КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по изобразительной деятельности (лепка) «Мы лепили натюрморт»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Навроцкая Наталья Юрьевна

занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Теремок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по изобразительной деятельности (лепка)

«Мы лепили натюрморт»

подготовительная к школе группа

Воспитатель: Навроцкая Н.Ю.

г. Мамоново

Тема: Мы лепили натюрморт

Цель: закрепить у детей приемы лепки при создании разных фруктов

Задачи:

- закреплять знания детей о разных жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Учить распознавать их;

- активизировать в речи словарь прилагательных;

- упражнять в составлении и употреблении в речи расширенных предложений с союзом «а»;

- вызывать интерес к самостоятельному  созданию натюрмортов – многокрасочных, красивых и ярких;

- упражнять в применении технических приемов лепки: оттягивание, сплющивание, сглаживание;

- развивать чувство формы и композиции;

- воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и искусстве.

Предварительная работа:

- рассматривание репродукций картин известных художников: пейзажи, портреты (индивидуальные, семейные, автопортреты), натюрморты;

- рассматривание, сравнение, описание муляжей фруктов; узнавание их на ощупь; ассоциация формы фруктов с геометрическими телами и фигурами;

- рисование натюрмортов красками, карандашами;

- подготовка пластилина: деление на необходимое количество частей; подбор по цвету.

Материалы и оборудование:

- репродукции картин: пейзажи, натюрморты, портреты;

- набор для игры «Чудесный мешочек»: красочный мешочек, муляжи фруктов и ягод;

- несколько ваз: для фруктов, для цветов;

- искусственные цветы;

- полотняная салфетка;

- мольберты;

- досочки для лепки;

- пластилин, стеки.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Дети входят в группу, подготовленную для занятия. Становятся полукругом.

Воспитатель предлагает выполнить упражнение «Сова» для снятия мышечного зажима.

«Сова».

- Сова летела, летела – на плечико села. (Любой рукой обхватывают шейно-плечевую зону).

- И заухкала: Ух, ух, ух, ух. (Глаза широко открыты, вдох, на выдох – «ух». Голову поворачивают, то влево, то вправо. На каждое «ух» - сжимаем – разжимаем руку на плече).

Затем меняют руку.

2. Основная часть.

Воспитатель приглашает детей занять места на стульчиках и читает стихотворение «О картинах»:

- Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется – пейзаж.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас.

Или принц  в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина называется – портрет.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это – натюрморт.

- И сегодня главным героем нашего занятия будет натюрморт.

Затем воспитатель предлагает детям распознать среди выставленных репродукций  такие жанры живописи, как: пейзаж, натюрморт и портрет.

- Что такое натюрморт и из чего он может состоять?

Дети отвечают, что натюрморт – это «неподвижная натура» или «неживая природа». Натюрморт может состоять из цветов, посуды, овощей, грибов, хлеба и фруктов.

Воспитатель напоминает детям, что натюрморт хорошо получается при сочетании разных форм и цветовых гамм. Выставляет картину-натюрморт из фруктов.

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Чудесный мешочек» для того, чтобы узнать, из каких фруктов  они будут составлять натюрморт.

Дети по очереди засовывают руку в мешочек и, не глядя, на ощупь пытаются определить, какой фрукт у них в руке ( в мещочке находятся: яблоко красное, яблоко желтое, груша, мандарин, виноград зеленый, виноград синий, клубника).

Дети описывают, по ощущениям, фрукт, а затем достают его из мешочка. Обращает внимание на клубнику – это ягода, а значит, натюрморт будет состоять из фруктов и ягод.

Воспитатель просит детей коротко охарактеризовать тот фрукт, который они держат в руках, подбирая слова, отвечающие на вопрос КАКОЙ?

Дети рассказывают.

Груша – твердая, желтая, похожа на лампочку, ароматная.

Яблоко – желтое, сплюснутое, маленькое, сочное.

Яблоко – красное, большое, вытянутое, спелое, душистое, хрустящее.

Мандарин – небольшой, сплюснутый, мягкий, ароматный, оранжевый, бугристый.

Слива – фиолетовая, сочная, мягкая, овальная, с коротким черешком.

Виноград – синий, мягкий, вкусный, сочный.

Клубника – красная, спелая, с острым кончиком, сладкая, с маленькими зернами.

Воспитатель обращает внимание, что у некоторых детей фрукты с одинаковым названием.

Дети, у которых в руках яблоки, поднимают руки.

Воспитатель просит сравнить, составляя предложения с союзом А. Приводит пример: «Я взрослая, высокая с короткими волосами, а Настя низенькая с длинными косичками».

По этому принципу дети составляют сравнительный мини-рассказ:

«У меня в руках яблоко красное, а у Вики – желтое.

Красное яблоко большое и вытянутое, а желтое – маленькое и сплюснутое.

Они совсем не похожи потому, что разного сорта».

Воспитатель приглашает детей к столику, на котором стоит несколько разных ваз, и предлагает выбрать понравившуюся для того, чтобы составить натюрморт из муляжей.

Дети самостоятельно выполняют задание и любуются созданным натюрмортом.

Воспитатель напоминает детям, что пластилин – материал эластичный, гибкий, и приглашает детей на разминку.

3. Физминутка

Встать, подняться, потянуться,

Раз – согнуться-разогнуться.

Два – в ладоши  два хлопка,

Головою три кивка.

После разминки дети садятся за стол, предварительно выбрав себе тарелочку с подготовленным пластилином – по желанию. Вспоминают, какие они знают технические приемы лепки: раскатывание, сплющивание, вытягивание, примазывание, сглаживание. При необходимости пользуются стеком ( при лепке клубники, сливы, мандарина).

По окончании работы, дети составляют еще один натюрморт.

Дополняют его деталями: тканевой салфеткой, вазой с цветами и др.

При желании сравнивают один натюрморт с другим.

4. Итог занятия

Воспитатель спрашивает детей:

- Все ли у вас получилось?

- Нравится ли  вам ваша работа?

- Какое задание показалось вам наиболее интересным или сложным?

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности(лепка) в старшей группе

открытое занятие по программе И.А.Лыковой "Цветные ладошки"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка – экспериментирование). Тема: «Тили-тили тесто…».

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка – экспериментирование). Тема: «Тили-тили тесто…»....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) "Пожарная лестница"

Занятие проводится с  детьми   2 младшей группы.  Основная цель занятия- учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, прививат...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе "Рыбка"

Учить детей лепить предметы из одного кусочка пластилина...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе на тему: "Фрукты и овощи"

Мы пришли на грядку.Тыква – вот, а вот – томат.Здесь – капуста, здесь – салат,Тмин, картошка, артишок,и петрушки корешок....

Конспект занятия по изобразительной деятельности — лепка «Лесные грибы»

Занятие лепкой из пластилина «Лесные грибочки» развивает у детей мелкую моторику рук. Выполненные работы из пластилиновых шариков напоминает детям игру в которой дети с удовольствием принимают участие...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с искусством- Натюрморт»

Цель: познакомить детей с жанром живописи – натюрмортом, с его содержанием, средствами выразительности....