Конспект занятия "Мостик для лошадки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конспект занятия в ясельной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mostik_dlya_loshadki_n.a._kopa.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в ясельной группе.

Копа Нина Анатольевна, воспитатель

Тема: «Вот какие у нас мостики!»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Вид занятия: занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Форма занятия: групповая.

Цель: Учиться рисовать мостик краской и кистью.

Образовательные задачи:

- Учить проводить параллельные (рядом) линии.

- Формировать умение правильно пользоваться кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать кисть, не оставлять в банке с водой.

Развивающие задачи:

- Развивать мелкую моторику, умение четко выполнять инструкцию воспитателя.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к рисованию краской и кистью, аккуратность, самостоятельность.

Планируемый результат:

Дети научились рисовать кистью мостик, свободно взаимодействуют с педагогом во время беседы, выражают положительные эмоции, с удовольствием выполняют поручения.

Методические приемы:

- словесный: объяснение воспитателем заданий, вопросы к детям;

- наглядный: показ картинок;

- практический: выполнение заданий детьми, использование игровых приемов.

Материалы:

листы бумаги белого цвета с волнистой полоской синего цвета – «ручейком», гуашь коричневая, кисти по количеству детей, стаканчик с водой, салфетки, игрушечная лошадка, конверт с бумажными лошадками, подкладки, образец рисунка «мостик».

Предварительная работа:

уточнение представления детей о строении и назначении мостов, рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках, подвижная игра «Перейдем ручеек по мостику» (движение на упражнение в равновесии), конструирование мостиков из строительного материала, лепка мостиков.

Ход занятия:

Организационная часть:

Дети сидят на стульчиках в игровой зоне.

Воспитатель: К нам в гости пришла лошадка. Поздороваемся с ней.

Дети: «Здравствуй лошадка».

Воспитатель, поглаживая лошадку читает стихотворение А. Барто «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Основная часть:

Воспитатель, (имитируя движение лошадки): Ребята, посмотрите, лошадка прискакала к речке. Как же ей перебраться через речку? Что нужно для того чтобы перейти на другой берег?

Дети: Мостик.

(Если дети не смогут ответить, воспитатель:

«Я вам подскажу, а давайте нарисуем мостик!»)

Воспитатель: Правильно. Поможем лошадке? Нарисуем мостик через речку?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель напоминает о правильной работе с кисточкой, показывает и поясняет способ работы:

- вот речка (показывает лист бумаги с волнистой линией синего цвета);

- рисуем бревнышко – проводим через речку линию, начинаем сверху и ведем вниз длинную полосочку, но наш мостик слишком узкий и лошадка может упасть в речку;

- рядом с первым бревнышком рисуем еще одно, чтобы мостик стал пошире, все равно узкий мостик получился;

давайте нарисуем еще одно бревнышко - рядышком, чтобы лошадка не упала, и еще одно.

У меня получился красивый мостик. Сейчас и вы нарисуете мостики и обрадуете лошадку.

Дети переходят за столы. Воспитатель раздает листочки для работы.

Выполнение работы детьми (дети рисуют свои мостики).

Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель: Вот какие мостики мы с вами нарисовали. (Держа лошадку в руках, воспитатель проходит и анализирует работы детей).

«Замечательный мостик получился у Вити, а Дашин мостик широкий, бревнышки длинные». И т. д…

- Все ребята молодцы!

Заключительная часть:

Воспитатель: Сейчас, ребята, мы возьмём свои работы и поместим их на мольберт, пусть они просохнут.

- Ой! Что это за конверт здесь лежит, посмотрим, что в нем?

Да, это же лошадка принесла нам свои фотографии. Ребята, давайте, кто желает, прикрепим их к нашим рисункам, а вечером покажем родителям. Согласны? Дети по желанию берут лошадок, либо идут играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Разукрась лошадку"

Цель: познакомить детей с дымковской игрушкойЗадачи:- познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки; показать яркость и красочность народной игрушки; с...

Конспект НОД "Весёлые лошадки"

Знакомство с творчеством А.Л.Барто. Использование приема пластилинографии в занятии....

Конспект НОД "Дымковская лошадка".

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования. Рисование элементов народных росписей - довольно сложная задача для дошкольников. Нетрадиционное рисование значительно облегчает такую рабо...

Конспект интегрированной НОД "Лошадка"

итоговое мероприятие по теме недели "Домашние животные"...

Конспект занятия «Раскрасим лошадке хвост».

Цель: Совершенствовать умение работать кистью.Задачи.Обучающая: Учить показывать и называть части тела лошади, учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур.Развивающая: Закреплят...

Конспект занятия «Филимоновская лошадка» в средней группе

Познакомить детей с филимоновской лошадкой, с характерными особенностями филимоновской росписи....

Конспект занятия "Лепка лошадки"

Конспект занятия "Лепка лошадки"...