Конспект занятия «Раскрасим лошадке хвост».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тагирова Рамиля Раисовна

Цель: Совершенствовать умение работать кистью.

Задачи.

Обучающая: Учить показывать и называть части тела лошади, учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур.

Развивающая: Закреплять умение правильно держать кисть. Развивать у детей самостоятельность, творчество.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_na_21.11.docx91.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Раскрасим лошадке хвост».

Цель: Совершенствовать умение работать кистью.

Задачи.

Обучающая: Учить показывать и называть части тела лошади, учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур.

Развивающая: Закреплять умение правильно держать кисть. Развивать у детей самостоятельность, творчество.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к рисованию.

Материал и оборудование: игрушка «конь»; иллюстрация (кони разного цвета – красные, белые, коричневые, черные), мольберт, краски, кисть, баночки с водой, подставка для кисточки, лист бумаги А3 с нарисованной лошадкой (с не раскрашенным хвостом), листы А5 на каждого ребенка с нарисованной лошадкой (с не раскрашенным хвостом)

Ход.

1. Организационный момент.

- Посмотрите, какую игрушку я вам здесь приготовила. Кто это?

- У многих из вас дома есть игрушечный конь. Это очень красивая игрушка.

(Предлагаю детям рассмотреть игрушку, обращаю внимание на длинные ноги, красивые большие глаза, гриву и хвост.) «Вы любите играть с ней? (Ответы детей.) Как вы играете с лошадкой? (Дети показывают, катаются по очереди на лошадке) а вы умеете скакать, как скачет лошадка? (Дети бегут, высоко поднимая колени, по группе.) Вот какая замечательная игрушка лошадка.

2. Рисование.

- А какого цвета бывают кони посмотрите (рассматривают иллюстрацию) Тут и желтая, белая, черная, коричневая. Покажите мне лошадку коричневого цвета. У лошадок очень красивые хвосты. Когда лошадь бежит, хвост развевается на ветру. Хвост у лошади такого же цвета, что и грива. Какого цвета грива? (Ответы детей.) Значит и хвост у нас будет желтого цвета. А вот у меня на рисунке хвост у лошади не раскрашен. Это непорядок. Помогу лошадке, раскрашу ей хвост.

- Посмотрите, как я взяла кисточку, за юбочку. Буду красить хвост сверху вниз, вот так (показ движений воспитателем), покажите вы тоже как надо красить хвост – сверху вниз. А теперь положите кисточки, посмотрите, как я буду закрашивать хвост. Подскажите, какую краску мне надо взять? Какого цвета грива лошадки? (Ответы детей) Значит и хвост должен быть коричневого цвета.

- Намочила кисточку, чуть-чуть, кончиком кисти набрала краску, и побежала кисточка по хвосту, сверху-вниз, сверху-вниз. Посмотрите краска на кисточке кончилась, а у меня на рисунке остались белые полоски, надо снова набрать краски и закрасить все что осталось. Вот я закрасила хвост у лошадки, кисточка больше не нужна, кисть в стакан с водой опущу и покручу ее там, сполосну. Вот как танцует кисточка в стакане. Затем кисточку надо положить на подставку. Все понятно?

Обращаю внимание детей на то, что нельзя выходить за нарисованный контур.

Дети начинают выполнять задание. Воспитатель в процессе рисования показывает детям приемы раскрашивания рисунка, объясняет, что нельзя выходить за контур, контролирует правильность держания кисти в руках.

- Кто нарисовал уже? Какая красивая лошадка получилась у Саши. Скачи Саша со своей лошадкой на полянку, сейчас к вам и другие лошадки прискачут.

- Посмотрите какие красивые лошадки у всех вас получились! Молодцы!

3. Рефлексия.

Рисунки детей выставляю на стенде.

- Какие красивые хвосты мы нарисовали для лошадок. Лошади от радости заржали: «И – го – го?» Значит им понравились наши рисунки.

-А вы можете говорить так, как говорят лошади?

- А как копыта цокают?

Дети выполняют упражнения на звукоподражание.

https://i12.fotocdn.net/s114/c121b882d36dc059/public_pin_m/2577134489.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия «Филимоновская лошадка» в средней группе

Познакомить детей с филимоновской лошадкой, с характерными особенностями филимоновской росписи....

Конспект занятия "Лепка лошадки"

Конспект занятия "Лепка лошадки"...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»

Конспект занятия – досуга для средней группы«Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачиИ ребяток, и ребяток на прогулку повези!»Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произве...

Конспект занятия "Дымковская лошадка"

Занятие расчитанно на детей 3 - 4 лет, однако может быь использовано при работе с детьми раннего возраста с учетом возможностей детей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Раскрасим лошадке хвост» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Раскрасим лошадке хвост»в группе второго раннего возраста Цель: обу...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»

Конспект занятия – досуга для средней группы«Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачиИ ребяток, и ребяток на прогулку повези!»Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произве...