Конспект НОД "Весёлые лошадки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Симагина Ольга Владимировна

Знакомство с творчеством А.Л.Барто. Использование приема пластилинографии в занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_simagina_ov_veselye_loshadki.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский  сад №99

Московского района Санкт-Петербурга

 

Конспект  

 НОД  по развитию речи

 для

 детей  младшего дошкольного   возраста

 с   элементами пластилинографии

“Веселые лошадки”

                                                  Воспитатель    1 кв.к.

Симагина  О.В.

                                                                                 

Санкт-Петербург

2016

Цель:

 Развитие связной речи детей через различные виды деятельности (игровая, музыкальная, изобразительная).

Задачи:

  1. Познакомить детей с творчеством А.Л.Барто со стихами из цикла “Игрушки”.
  2. Учить читать детей наизусть знакомые им стихотворения, не спеша, не напрягая голоса, отчетливо и правильно выговаривать окончания слов; упражнять в выразительном чтении стихотворных строк.
  3. Развитие артикуляционного аппарата.
  4. Развитие координации движения.
  5. Развитие фонематического слуха.
  6. Развитие мелкой моторики.

Материал к занятию:

1. Демонстрационный – интерактивная доска с   презентацией  

« Стихи  А.Л.Барто»  с   изображением игрушек  по стихам (зайка, мишка, лошадка);

2.  Детали  костюмов  мишки и зайки.

3. Раздаточный – вырезанная фигура лошадки из цветного картона, пластилин.

4.Нотный  материал, фонограмма  музыкальной  игры

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением животных;

Чтение и разучивание стихов А.Л.Барто;

Подвижная игра “Мишка”;

Музыкальная игра “Зайка”;

Разучивание песни   «Лошадка  Зорька» ;

Наклеивание   из  цветной  бумаги   деталей   внешнего  вида  лошадки (глазки, рот,  и подковы)  на вырезанную  фигуру животного.

Организация детей:

 1 часть НОД:  двигательная,  речевая, певческая.

2  часть  НОД:  продуктивная  деятельность.

Ход занятия:

Воспитатель

Дети

(Под тихую музыку дети входят в музыкальный зал). 

-Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Сегодня утром когда я пришла в группу, я не нашла некоторые игрушки. Давайте поищем их.

Садитесь в наш волшебный поезд и поехали искать наши игрушки (звучит фонограмма “паровоз” и на экране появляется   картинка «Паровозик»

 Остановка.  На  экране:портрет А.Л.Барто).

-Ребята посмотрите на экран – это портрет поэтессы А.Л.Барто, она написала очень много хороших стихов для детей. Одни из них самые первые мы сегодня и повторим.

(на экране появляется зайка)

- Кто это?

Кто мне прочтет стишок про Зайку.

Ребята, а давайте потанцуем как Зайка

Одевает  на  рёбенка  ушки зайчика.

 Звучит фонограмма р.н.п «Заинька, попляши»

 Воспитатель  обращает  внимание   детей  на  экран

(На экране появляется мишка).

-Ребята посмотрите- кто это?

-Кто мне прочтет стихотворение  про мишку?

Одевает  на  рёбенка  шапочку мишки

-Давайте теперь поиграем с нашим Мишкой.  Кого  наш  Мишка  запятнает,  тот  с  ним  потанцует.  

 

Музыкальная  игра  «Мишка косолапый»

Воспитатель  обращает  внимание   детей  на  экран

-Дети посмотрите – кто это?

На экране появляется лошадка  с  пятнышками  на  спинке

(в  яблочках)

Ребята давайте споем песенку про лошадку.

Обращает  внимание  на  картинку  лошадки

-Ребята,  что  же на  спинке  у  лошадки? Вот эти кружочки на лошадке  называют  яблочки.

 -Почему?

-Мы спели песенку, а давайте теперь  украсим  лошадку и вы подарите ее другу,  или  тому,  кому  захотите.

Воспитатель   предлагает  подойти  к  столику  с  заготовками,  показывает   последовательность   выполнения  работы

- На гриву и хвостик пластилин размазываем, а на тело приклеиваем шарики пластилина, для этого отрываем маленький кусочек пластилина и скатываем его в кружок.

Вот и получилась лошадка в яблоках. А теперь проходите к своим местам и  начинайте  украшать  свою  лошадку.

Дети  садятся  на  места, выполняют задание. Дети, которые выполнили работу раньше, придумывают своей лошадки имя, куда бы они на ней поскакали, чем они будут кормить ее.

Молодцы ребята, у Вас получились замечательные лошадки. (Рассматриваем готовые работы).

Ребята, пока мы с Вами путешествовали, наши потерявшиеся игрушки нашлись.

 Оказывается,  все  это  время  наши  игрушки  за  нами  наблюдали! Они  пошутили  с  вами, и  вернутся  с  нами  в  группу.

(Обсуждаем с детьми, что мы сегодня сделали на занятии).

 Воспитатель  хвалит  детей. Дети  забирают  свою  лошадку.  Идут  в группу.

«Здравствуйте».

«Давайте».

-Зайка.

Ответы  детей (ребёнок читает стих)

По  показу  воспитателя дети  

исполняют  движения

-Мишка.

Ответы  детей

(ребёнок читает стих)

Дети   играют

-Лошадка.

Ответы  детей (ребёнок читает стих)

  Поют  песню.

Ответы  детей

варианты: пятнышки,  кружочки

Ответы  детей:

варианты:  круглое,  красивое  ит.д.

(Ответы детей). Читали стихи, пели, играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное игровое занятие в I младшей группе «Петушок и лошадка – ермиловские игрушки. Цок-цок – скачет лошадка».

Планируемые результаты: дети принимают участие в играх «Вот шагают петушки», «Лошадки», в продуктивной деятельности (рисовании следов лошадки), проявляют эмоциональную отзывчивость при чтении по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Игровое пособие «Лошадка на палке или Лошадка-скакалка».

Кажется, что лошадки на палке существовали всегда. И это невольно заставляет задуматься. Среди игрушек, созданных для детей нашими предками, не встречалось никчемных безделиц.В старину крест...

Конспект занятия "Лошадка" квиллинг

Тема: «Украшение лошадки в технике квиллинг с детьми старшего дошкольного возраста и родителями»....

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»

Конспект занятия – досуга для средней группы«Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачиИ ребяток, и ребяток на прогулку повези!»Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произве...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»

Конспект занятия – досуга для средней группы«Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачиИ ребяток, и ребяток на прогулку повези!»Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произве...