Лепка по мотивам богородской игрушки «Косматый мишка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация Конспект по лепке Дата: Провела: | Примечание | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |||
2. | Вид деятельности детей | Занятие | |||
Методическая информация | |||||
1. | Тема образовательной деятельности | Лепка по мотивам богородской игрушки «Косматый мишка» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | Художественное слово, беседа, частичный показ, самоанализ своих работ. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация». | |||
4. | Возрастная группа | 5-6 лет | |||
5. | Цель: | Учить лепить медведя в стилистике богородской игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры). | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Образовательные: продолжать знакомить детей с произведениями декоративно-прикладного искусства; учить лепить медведя в стилистике городецкой игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры). | ||||
6.2 | Развивающие: развивать чувство формы, пропорций; развивать мелкую моторику рук и пальцев. | ||||
6.3 | Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам народного искусства. | ||||
7. | Планируемые результаты: | Уметь замечать выразительность формы и передавать это в лепке. | |||
7.1 | |||||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Богородские игрушки(желательно, медведь), альбом «Деревянные игрушки»; пластилин коричневого цвета, стеки, поворотные диски( можно заменить плотным картоном), клеёнки, салфетки. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности | На мольберте выставлены иллюстрации из альбома «Деревянная игрушка», там же желательно выставить образцы богородские игрушки. | |||
Конспект образовательной деятельности | |||||
1. | Вводная часть | В начале занятия воспитатель читает детям рассказ К.Д.Ушинского «Учёный медведь». - Дети, как вы думаете, что и как можно делать из дерева? Ответы детей. | |||
1.1. | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | - Вы всё верно сказали. В некоторых городах и сёлах и поныне живут мастера, которые делают красивые вещи из дерева. | |||
1.2. | Мотивация деятельности детей | - В селе Богородском близ города Сергиев Посад, в Московской области, живут умельцы, которые с давних времён делают деревянные игрушки. Посмотрите на нашей выставке представлены некоторые из них, – воспитатель показывает рукой на выставку. Для изготовления таких игрушек мастера используют древесину мягких пород деревьев, она легко режется ножом и позволяет передавать даже самые мелкие детали(шерсть, перья, щёки, когти). | |||
1.3. | Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Богородские игрушки – это фигурки, которые изображают жителей села, всадников, а так же домашних животных, птиц, зверей. Мастера обычно изображают их за каким- то делом. Самые популярные связаны с любимым героем богородской скульптуры – медведем. Обычно он выполняет какую – то работу – бьёт по наковальне, наигрывает на балалайке, играет в футбол и даже улетает в космос. | |||
II. | Основная часть | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | - Сегодня вы попробуете себя в роли богородских мастеров и будете лепить медведя так, что бы он был похож на богородскую игрушку, каждый из вас придумает, что ваш герой будет делать. | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | - Богородские мастера вырезают игрушки из дерева, а мы с вами будем лепить их из пластилина с помощью стеки. Лепить постараемся скульптурным способом – из целого куска, не разделяя его на части. Этот способ позволит нам сделать игрушку похожую на настоящую скульптуру. | |||
2.3 | Показ и объяснение способа лепки | - Вот, посмотрите, я беру целый кусок пластилина, как будто мастер берёт деревянную чушку, вытягиваю пальцами наверх небольшую часть – это будет голова, сбоку от туловища, оттягиваю две лапы. - Приглаживая и оттягивая пластилин вы сможете более точно передать характерные особенности медведя – небольшие, полукруглые уши, любопытный нос. А стека поможет проработать мельчайшие детали так, как это делают настоящие мастера, - воспитатель показывает, как можно короткими штрихами изобразить шерсть. – Посмотрите, вот фигурка медведя, изготовленная богородскими мастерами, а вот как я изобразила шерсть на медведе. Воспитатель: Перед тем как начать лепить, давайте подготовим наши ладошки и пальцы к работе. Разогреем ладони о пальцы. Крепко прижмем ладони друг к другу и сильно потрем вверх вниз. Руки крепко прижимаем И ладошки растираем. Крепко, крепко, крепко трём, Разогреться им даём. Мы с мизинца начинаем, Большим пальцем растираем, По спирали вверх идём, Так все пальцы разомнём. - А теперь начинаем работу.- Воспитатель обходит детей, наблюдая за их работой, если у кого-то не получается слепить фигурку из целого куска, можно посоветовать сделать голову отдельно и потом уже соединить её с туловищем. Педагог индивидуально показывает детям на небольшой модели, как можно по разному представить медведя – наклонным, бегающим и т.д. Во время работы негромко звучит народная мелодия. | |||
2.4 | Самостоятельная деятельность детей | Самостоятельная деятельность детей, В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки. Напоминает способы лепки, показывая на своем материале. | |||
III. | Заключительная часть | ||||
По окончании работы, дети выносят на общий поднос свои работы на поворотных дисках. -Ребята, а кого мы с вами лепили? - Расскажи, Гордей , что твой медведь делает? – Дети(3-4) поочереди рассказывают о том, что они хотели передать в своей работе, а их товарищи вместе с воспитателем, оценивают справился товарищ с задачей или нужно ещё немного, что-то исправить. - Вы все сегодня делали очень трудную работу – из целого куска пластилина лепили медведя, многие справились с этой задачей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепка по мотивам дымковской игрушки
Разноцветные лошадки....
"Нарядные лошадки" лепка по мотивам дымковской игрушки
Приобщать детей к исконно русскому промыслу - изготовлению игрушек; уточнить представление о специфике дымковской игрушки; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изд...

Лепка по мотивам богородской игрушки. «Косматый мишка» В старшей группе.
Лепка медведя в старшей группе скульптурным способом....

"Уточка с утятами" лепка по мотивам Тверской игрушки
Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, скатывать глину между ладонями, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания....

Лепка по мотивам дымковской игрушки
Цель: определить уровень умения лепить всей группой и по одному, уровень умения расписывать глиняную игрушку в соответствии с особенностями народного промысла, уровень самостоятельности выполнения зад...

Лепка по мотивам дымковской игрушки
Предлагается вашему вниманию конспект по лепке на тему "Дымковская игрушка"...

Конспект образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» раздел «Конструирование из картона» «Медведь-дергунчик, по мотивам Богородской игрушки»
Конспект образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» раздел «Конструирование из картона» «Медведь-дергунчик, по мотивам Богородской игрушки&raq...