конспект поделка из засушенного материала
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Хисамутдинова Гузалия Ириковна

Тема: «Старичок - Лесовичок».

Раздел: Конструирование.

Цель: Развитие познавательного интереса к природе у дошкольников среднего возраста посредством изготовления поделок из природного материала. Обогащение знаний о разнообразии природного материала.

Задачи: Продолжить знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала. Формировать умения и навыки работы с природным материалом. Вызывать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей. Показать новый способ: втыкание детали в деталь. Воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к экопластике как искусству создания различных композиций из природных материалов.

Учить последовательно выполнять работу. Развивать мелкую моторику рук

Скачать:


Предварительный просмотр:


План-конспект занятия

в младшей группе №2

«Поделки из природного материала: Старичок- лесовичок »

 Дата проведения: 14.04.2020г. Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Старичок - Лесовичок».

Раздел: Конструирование.

Цель: Развитие познавательного интереса к природе у дошкольников среднего возраста посредством изготовления поделок из природного материала. Обогащение знаний о разнообразии природного материала.

Задачи: Продолжить знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала. Формировать умения и навыки работы с природным материалом. Вызывать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей. Показать новый способ: втыкание детали в деталь. Воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к экопластике как искусству создания различных композиций из природных материалов.

Учить последовательно выполнять работу. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: Сосновые шишки, скорлупа кедрового ореха, семена арбуза, семечки, горох. Косточки вишни, абрикоса, сливы, яблок, клей ПВА, пластилин, стеки, сухие веточки, картон, салфетки.

Для показа лесные пейзажи известных художников И.И. Левитана, И.И. Шишкина, фотографии хвойного леса, ветки ели или сосны, коллекции шишек, собранная с помощью родителей.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся на прогулку (виртуальная) в лес. А поможет нам найти нужный путь дух леса Лесовичок.

Он живет в лесу, знает все дорожки – тропинки, оберегает лес от не прошеных гостей, дружит со зверями, птицами, помогает им.

Чтобы сосны, липы, ели,

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса.

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг-лесничий. (В. Степанов)

Появляется старичок – лесовичок.

Старичок- лесовичок:

- Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, знаете, кто я такой.

Я - Старичок-лесовичок,

Забавный колпачок.

Каждый день и в снег, и в зной

Сторожу я мир лесной.

Воспитатель вместе с лесовичком показывают пейзажи художников, фотографии хвойных деревьев.Показывают коллекцию шишек, берут шишку в руки, обследуют и предлагают шишки детям, для рассматривания.

Лесовичок говорит:

- Я пришел к вам за помощью. Дело в том ребята, что многие из вас не знают как нужно правильно вести себя в лесу! Из-за этого страдает лес и его жители.

- А вы ребята знаете как нужно вести себя в лесу? Дети говорят, что в лесу нельзя кричать, разжигать костры, разорять птичьи гнезда и т.д.

-Молодцы, значит, я на вас могу положиться! Ведь, это так?

Дело в том ребята, что наш лес очень огромен и мне одному тяжело уследить за порядком в лесу. Я знаю, что вы умеете мастерить разные интересные поделки. Может вы поможете мне и сделаете таких же лесовичков как я?

Воспитатель:

- Ребята, а Старичок - лесовичок у нас не простой, он сделан из различных лесных материалов, таких как сосновая шишка, мох, фисташковая скорлупа и листьев (демонстрирует детям образец будущей поделки) Ребята, давайте покажем нашему гостю какие природные материалы мы с вами заготовили для будущих поделок. Эти материалы нашего региона, они все безопасны для нашей деятельности.

Воспитатель раздает детям материал и инструменты, которые понадобиться для изготовления поделки. Каждый природный материал подробно разбирается с детьми. «Что это такое? Где растут? », «Как используется человеком? ».

- Молодцы, ребята. Как много вы знаете о лесе.

Объяснение выполнения работы.

Воспитатель:

- Ребята давайте вместе составим последовательный план выполнения нашей работы.

- Как вы думаете, с чего мы начнём? (ответы детей)

- С туловища Лесовичка. Сосновая шишка послужит ему туловищем.

- Какой будет следующий этап нашей работы? (ответы детей: нужно сделать руки и ноги)

Воспитатель предлагает детям подумать, как можно соединить детали и показывает новый способ - втыкание дополнительной детали (руки, ноги) в основную, например, веточку руку в шишку – туловище, используя пластилин, как вспомогательный материал для крепежа деталей.

Воспитатель: - Давайте оживим нашего старичка и сделаем ему глазки и носик! Глазки будут сделаны из пластилина, носик из фисташковой скорлупы

- На следующим этапе, мы сделаем Старичку-лесовичку бороду. Ну, какой же дедушка без бороды.

- Как вы думаете, какой будет заключительный этап нашей работы? (ответы детей) .

- Мы ему сделаем шляпку, ему ей послужит берёзовый листочек.

Выполнение работы.

Воспитатель:

Прежде чем приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для рук, наших помощников:

Ну-ка, пальцы за работу,

Покажу свою охоту.

Резать, клеить и плести.

Рук умнее не найти!

- А теперь давайте приступим к работе. Дети выполняют очередной этап работы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь и поддержку.

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось

- Старичок-лесовичок, посмотри, сколько Лесовичков-помощников ребята тебе сделали!

Старичок-лесовичок:

- Ой, ребята, какие вы молодцы! Помогли мне. Спасибо вам!

Поле, речка, чистый воздух,

Трели птиц в лесах густых.

Это всё дары природы

Не губите, дети, их.

Не ломайте гнёзд напрасно.

Не губите муравьёв.

Ведь природа так прекрасна

Каждый подтвердить готов.

Водоёмы берегите

Со студеною водой.

Они в жизни пригодятся

Нам для отдыха душой.

- Теперь мне пора домой, в лес, возвращаться! До свидания!

Звучит музыка «Звуки леса». Старичок-лесовичок уходит. Воспитатель предлагает детям рассмотреть поделки из природного материала, выполненные другими детьми и их родителями. Объясняет детям, что в них использованы экологически чистые природные материала нашего региона, родного края: кедровые орешки, сосновые шишки, пихтовые веточки.

C:\Users\admin\Music\СТАРИЧЕК БОРОВИЧЕК.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественному конструированию "Поделки из природного материала"

конспект занятия по художественному конструированию "Поделки из природного материала"...

Конспект занятия. Поделка из природного материала «Петушок».

Конспект занятия в старшей группе "Петушок" из природного материала....

Сценарий досуга к Дню Матери во 2-ой младшей группе с мастер-классом для мам (поделка из бросового материала

Досуг, посвящённый Дню Матери. Это мероприятие - не просто праздник для мам и детей, на котором рассказывают стихи, поют, танцуют. Досуг стал своеобразным итогом работы всего нашего коллектива в тече...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Совушка - сова».

расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни....