конспект занятия по художественному конструированию "Поделки из природного материала"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Пилипенко Галина Викторовна

конспект занятия по художественному конструированию "Поделки из природного материала"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_po_hudozhestvenno.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по художественному конструированию (старшая   группа)

КОНСТРУИРОВАНИЕ: «Поделки из природного материала»

Подготовила: воспитатель Пилипенко Г.В. 2011 г.

Программное содержание:

Учить детей подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной поделки. Развивать образное мышление, умение видеть в природном материале обитателей леса. Воспитывать аккуратность в работе.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением осени родного края.

Материалы:

Половинка скорлупы грецкого ореха, семечки арбуза, тыквы, кусочек пряжи, небольшая тонкая веточка, заготовки ушей и хвоста из серой или коричневой цветной бумаги, пластилин, клей ПВА; образец поделки, игрушка или рисунок с изображением Лягушки-квакушки из сказки «Теремок», ящик.

Подготовка к работе:

Рассматривание иллюстраций и беседа по сказке «Теремок».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости. (показывается игрушка «Лягушка-квакушка»)

Из какой сказки пришла Лягушка?

(ответы детей)

Воспитатель: .Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте скажите мне с кем из своих друзей встретилась сегодня Лягушка-квакушка.

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки.

(Мышка)

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это мышка. Молодцы, ребята. Посмотрите какая хорошая мышка у меня получилась. Вам нравится она? (ответы детей). А где живет мышка? В каких сказках мы про нее читали («Курочка Ряба», «Репка»,»Веселый мышонок» и так далее)

Воспитатель: Давайте рассмотрим ее. Из какого природного материала выполнены голова с туловищем мышки

(из половинки скорлупы ореха);

- из чего сделаны ушки (хвостик).

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем. У меня есть чудесный мешочек. А в нем лежит природный материал, из которого мы будем делать нашу мышку. Ребята попробуете на ощупь отгадать, что же я для вас подготовила? (ответы детей)

(Дети на ощупь определяют лежащий в ящике предмет: половинка скорлупы грецкого ореха, семечки арбуза, тыквы, кусочек пряжи, небольшая тонкая веточка, заготовки ушей и хвоста из серой или коричневой цветной бумаги).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Все назвали.

Проводится физминутка: «Вышла мышка как-то раз»

Вышла мышка как-то раз

(ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час

(повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре

(хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири

(руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон

(хлопки перед собой).

Убежали мышки вон(бег на месте или к своему месту).

 Давайте вместе попробуем сделать такую же мышку. А пока мы ее делаем нашу гостья, будет с удовольствием смотреть.

(на столе выкладывается природный материал)

Дети по своему желанию выбирают материал с которым они будут работать:

- для ушек мышки (пластилин, семена арбуза, тыквы, бумажные заготовки);

Воспитатель: А теперь давайте определим, где на скорлупке будет находиться носик мышки, а где хвостик.

Воспитатель: Из пластилина скатаем два маленьких шарика и укрепим их на скорлупке там, где будут располагаться уши (ближе к носу).

Уши из бумаги приклеим к скорлупе ореха клеем.

Воткнем в пластилин два семечка — получились ушки;

(выбор детей)

Сделаем мышке хвостик, используя кусочек пряжи, веточку или бумажную заготовку.

Глаза и нос сделаем из маленьких кусочков пластилина.

Воспитатель: Вот какие замечательные мышки получились, целая семья. Наша гостья, Лягушка – Квакушка очень довольна и говорит Вам спасибо, за то что нашли ей новых друзей.

Итог занятия.

Обратить внимание на то, какая большая семья получилась у нашей мышки. Отметить, чем один мышонок отличается от другого. Что в занятии вам показалось сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественному труду из природного материала "Ежи и лесники"

Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию.Познакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним.Воспитывать Любовь к природе,усидчивость и терпение изготавлив...

Конспект занятия по конструированию "Лесовичок" из природного материала в старшей группе

Создавая оригинальные поделки из природного материала, дети прикасаются к ее сокровенным тайнам, развивая при  этом пространственное мышление, мелкую моторику, свои творческие способности и худож...

Конспект занятия по изготовлению аппликации из природного материала "Осеннее вдохновение"

Тема занятия направлена на развитие нравственного и патриотического воспитания в системе осуществления экологического воспитания. Основная задача сформировать представление о природном материале и его...

Конспект занятия по конструированию с использованием природного материала «Синичка»

Цель: закрепить умения детей в лепке, используя разные приемы: раскатывание между ладонями круговыми движениями, вытягивание, соединение деталей друг с другом.Задачи: развитие творческих способностей ...

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе «Елочка из шишки»

Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей, поднять новогоднее настроение, сделать символ нового года-ёлочку.Задачи:1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую ...

Конспект занятия по лепке, с использованием природного материала.

Как использовать природный материал в лепке....

Конспект занятия по экспериментированию «Познание свойств: природного материала»

Конспект занятия по экспериментированию «Познание свойств: природного материала»...