Конспект итоговой НОД по лепке и ФЭМП в первой младшей группе «Яблочки для ежа»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

 Цель: Выявить уровень знаний лепке и фэмп

Формирование у ребёнка состояния радости, удовлетворения от результата выполненной работы.

Вызвать положительные эмоции от совместной работы.

Выявить знания прошедшие ранее .

Программные задачи: 

Образовательные: закреплять знание детей о цвете , величине, совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету, закреплять представление о форме, формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями, умение передавать форму предмета.

Развивающие: развивать словарный запас, мелкую моторику рук, координировать движения рук, развивать сюжетно-ролевой замысел, продолжать развивать речь, внимание, мышление, самооценку.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим, продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание помогать им.

Словарная работа: красный ,желтый, зеленый, большой , маленький, круглый, много, мало, одно яблоко.

Предметная работа: лепка из пластилина шарики в форме яблок.

Материалы и оборудование: игрушка «Ежик»,яблоки пластмассовые (красное, желтое, зелёное), корзина, пластилин 3 цветов (красный, зелёный, желтый), дощечка и палочка для резки пластилина, влажные салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой НОД по лепке и ФЭМП в первой младшей группе «Яблочки для ежа »

 Цель: Выявить уровень знаний лепке и фэмп

Формирование у ребёнка состояния радости, удовлетворения от результата выполненной работы.

Вызвать положительные эмоции от совместной работы.

Выявить знания прошедшие ранее .

Программные задачи: 

Образовательные: закреплять знание детей о цвете , величине, совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету, закреплять представление о форме, формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями, умение передавать форму предмета.

Развивающие: развивать словарный запас, мелкую моторику рук, координировать движения рук, развивать сюжетно-ролевой замысел, продолжать развивать речь, внимание, мышление, самооценку.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим, продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание помогать им.

Словарная работа: красный ,желтый, зеленый, большой , маленький, круглый, много, мало, одно яблоко.

Предметная работа: лепка из пластилина шарики в форме яблок.

Материалы и оборудование: игрушка «Ежик»,яблоки пластмассовые (красное, желтое, зелёное), корзина, пластилин 3 цветов (красный, зелёный, желтый), дощечка и палочка для резки пластилина, влажные салфетки.

Ход занятия .

Дети находятся в группе. В корзине лежат пластмассовые яблочки разных цветов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости! Ребята что нужно сказать нашим гостям? (Ответ Детей- Здравствуйте)

В середине группы на ковре лежит игрушка «Ёжик».

Воспитатель загадывает загадку про ежа.

Под соснами, под ёлками

Лежит клубок с иголками.

Воспитатель: Кто это? (Ответ Детей - Это ёжик.)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел ежик, и принес с собой корзину. Посмотрите что в корзине? (Ответы детей.) – яблочки

– Какого цвета они? (Ответы детей.) – красные, зеленые, желтые

- Ребята, а какой формы наши яблочки?(Ответы детей.)- круглой

- Ребята , а сколько яблок корзине?(Ответы детей.)- много

- А сколько яблок на столе? (Ответы детей.)- мало

-А сколько яблок у меня в руке ?(Ответы детей.)- Один

- Ребята посмотрите на эти яблоки и сравните их , какие они?(Ответы детей.)- один большой, а другой маленький

Индивидуальные вопросы:

– Ксюша, скажи, пожалуйста, какого цвета яблоко у меня в руках.

– А ты, Саша, покажи, пожалуйста, на яблоко зеленого цвета.

– Арина, это яблоко какого цвета?

- София какое яблоко у меня в руках?

(Воспитатель хвалит детей.) Молодцы Дети!

Физкультминутка

Хлопаем в ладоши хлоп-хлоп-хлоп

Топаем ногами топ-топ-топ

Плечи поднимаем вверх и вниз

Самый лучший друг улыбнись

Воспитатель : Ребята, у ежик дома ждут маленькие ежата. И они очень проголодались. И ждут свою маму.  Давайте с вами поможем ежику и слепим красивые яблочки из пластилина. (Ответ детей – давайте) 

Дети садятся за столы (там приготовлены для лепки: пластилин, дощечки, салфетки)

Воспитатель: Ребята посмотрите как я буду лепить яблочко. С начала я возьму небольшой кусочек пластилина и буду катать его между ладошек в шарик .

Воспитатель: А сейчас каждый из вас берёт свой кусочек пластилина, как я вам показывала, и катаем его между ладошек.

(Дети лепят яблочки под музыку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые, яркие, разноцветные яблочки у вас получились! как вы думаете, ежику понравятся наши яблочки?

Дети: Понравятся!

Воспитатель: ежик говорит вам большое спасибо. А мы скажем ей пожалуйста. Ребята ежику пора домой. Его дома ждут маленькие ежата. Скажем ей до свидание.

Воспитатель: скажем нашим гостям до свидания!

Спасибо вам, уважаемые гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по лепке за 2 квартал вторая младшая группа №1 «Друзья для снеговика»

Конспект  итогового занятия по лепке  за  2 квартал вторая младшая группа №1             «Друзья для снеговика»...

Конспект итогового занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе на тему "Друзья для Колобка"

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.  Воспитывать сопереживание, желание помочь.Воспитывать товарищеские чувства.Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; побуждать де...

Конспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группе

Цель данного занятия – сформировать интерес у малышей к соленому тесту, научить детей работать с данным материалом – отщипывать кусочки от целого куска, раскатывать длинные валики, ов...

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельностипо ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Технологии: игровые, диалогового общения, здоровье сберегающ...

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Что это?»

Конспект итогового открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе «Что это?»Программное содержание: различать на слух звукоподражания голосам животных;узнавать сверстников ...

Конспект занятия по рельефной лепке из пластилина в первой младшей группе «Осенние листочки»

Занятие в первую очередь адресовано воспитателем ДОО для детей первой младшей группы....