Конспект открытого занятия Тема: ОДД по развитию речи «Лисонька красавица!» для детей средней группы
учебно-методическое пособие по аппликации, лепке (младшая, средняя группа)

Цель:

Учить детей составлять описательный рассказ  о животном (лисице) с опорой на схему и образец, предложенный воспитателем.

Задачи:

Обучающие

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом, составлять грамматически правильные предложения.

Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами,  согласование существительных с прилагательными; упражнять в подборе родственных слов).

 Упражнять детей в умении составлять предложение по картинке-схеме (мнемотаблица).

Развивающие

Развивать связную речь детей воображение, мышление, логику, умение рассуждать.

Развивать  умение координировать речь с движением, подражательность.

Закреплять название  русских народных сказок, используя прием складывания разрезных картинок.

Воспитывающие

Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость.

Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, описание диких и домашних животных, разучивание логоритмики  и пальчиковых игр о животных из сказок. Подвижная игра «Лиса и куры»

Работа с мнемотаблицами.

Оборудование: мешочек, мягкая игрушка лиса, конверт с загадками,  колонка (аудиозапись физкультминутки), геометрические фигурки зеленого цвета 5 см. (квадрат, треугольник, круг), разрезные картинки с иллюстрациями сценок из русской народной сказки  «Лиса со скалочкой»,   мнемотаблица «Лиса», шаблоны лисы, синельная проволока оранжевого цвета, фон «лес» для лисы (заготовка) зеленого цвета, подносы

 

Ход занятия:

1.Приветствие.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся и скажем «Здравствуйте!» нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

(Дети подходят к своим стульчикам и садятся. Звучит музыка.)

Воспитатель:

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем сказке: «Заходи!»

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди.

Сегодня я хочу пригласить вас в мир сказок. А вы любите сказки? (Да.)

Воспитатель: Почему вы их любите? (Сказки интересные, увлекательные, умные, мудрые.)

Воспитатель: И я люблю. Потому что в них есть чудо, волшебство, добро и мудрость. Ребята, посмотрите, что это?

 (Это мешок.)

Воспитатель: Наверное, он попал к нам из какой-то сказки, а внутри него что-то есть. Давайте с вами попробуем отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук.

Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что находится внутри.

2.Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель:К чему ты прикоснулся в мешочке? Какое оно? (Я нащупал уши на чей-то голове. Они мягкие.)

Воспитатель:  А что ты нащупал? (Я нашел пушистый хвост. Это лиса.)

Воспитатель: Правильно. Молодец.

(Воспитатель достает из мешочка лису.)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее…(Лиса)

- Как вы догадались, что это лиса? (лиса рыжая с пушистым хвостом, плутовка).

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята,  попробуйте описать нашу гостью.

Что можно сказать о шерстке лисы? (Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая, а на шее белый галстучек-пятнышко)

Воспитатель: Хорошо, молодец.

 А что вы  расскажете о мордочке лисы? (Мордочка у лисы вытянутая, хитрая. А глазки какие? (маленькие, черные, блестящие)

Ушки острые, похожи на треугольники.)

Воспитатель: А какой хвост у лисы? (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

Воспитатель:  Ребята, как вы  думаешь, зачем лисе такой хвост? (Чтобы заметать свои следы.)  

Воспитатель: Скажите, где живет лиса? (В лесу, в глубокой норе).

Лиса – какое животное? (Дикое животное).

Как ходит? (тихо, бесшумно)

Воспитатель: (вывод) Лиса – это дикое животное.

У нас с вами получился настоящий рассказ о лисичке. Послушайте его.

Это…лисичка. У неё блестящие глазки, маленькие, остренькие ушки, длинный, пушистый хвост. Теплая шубка. Сама она рыжая, а на шее белый галстучек. Ходит лиса бесшумно, тихо. Она пушистая, рыжая, мягкая. Она умеет играть и резвиться.

Воспитатель предлагает взять лисичку и описать или рассказать о ней.

А помогут вам составить словесный портрет лисы схемы-картинки. В каждом предложении должно быть слово – лиса. Воспитатель выставляет мнемотаблицу «Лиса».

3.Работа с мнемотаблицей «Лиса»

1. Это лиса. 2. Лиса рыжего цвета.

3. Лиса живет в лису, в норе. Лиса дикое животное.

4. У лисы длинный нос, маленькие, острые ушки, длинный, пушистый хвост и т.д.

5. Лиса охотится на мышей, зайцев, питается мясом.

6. Весной у лисы появляются лисята.

Воспитатель: Дети в каких сказках мы с вами встречали лису? ( теремок, колобок, заюшкина избушка и т.д.)

 А теперь немного превращений: я буду мама - лиса, а вы мои лисята

4.Физкультминутка «Лисонька»

Утром лисонька проснулась (трем глазки),

Лапкой вправо потянулась (тянем руку вправо),

Лапкой влево потянулась (тянем руку влево),

Солнцу нежно улыбнулась. (поднимаем руки вверх)

В кулачок все руки сжала, (сжимаем руки в кулак)

Растирать все руки стала, (растираем руки)

Ручки, ножки и бока (показать)

Вот такая красота!

А потом ладошкой пошлепала немножко,(хлопки)

стала гладить ручки, ножки

 и бока еще немножко (показать)

Ну! красавица – лиса! До чего же хороша!!!

Воспитатель: А с какой же сказки наша лисичка мы узнаем, заглянув в мешочек, там должна быть подсказка.

Воспитатель заглядывает в мешок.

Воспитатель: Ребята, мы из мешка не все достали.

(Воспитатель достает из мешка конверты с  разрезными картинками)

Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть геометрические фигурки на одежде. Какого они цвета? (Зелёного.) У кого-то круг, у кого-то квадрат, треугольник. Саша, какая у тебя геометрическая фигура? (квадрат). Андрей, какая у тебя геометрическая фигура? (Треугольник.) А какого он цвета? (Зелёного)

Воспитатель: Разделитесь на три команды.

На столах лежат конвертики с фигурками. Каждая команда подходит к своей геометрической фигурке. Вам нужно достать из конверта разрезную картинку и собрать ее.

5.Игра «Разрезные картинки»

 (нахождение фрагментов сказки «Лисичка со скалочкой»)

(Дети складывают разрезные картинки. Звучит музыка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Быстро справились с работой. Скажите, фрагменты какой сказки вы собрали? («Лисичка со скалочкой») Вам нравится эта сказка? (Да.)

Воспитатель: Ребята, а что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

Воспитатель: Чем же закончилась сказка «Лисичка со скалочкой»?

 (Лиса открыла мешок и оттуда выскочила собака. Собака погналась за лисичкой. Лисичка спряталась в нору, высунула оттуда хвост, потому, что он мешал ей убегать от собаки и цеплялся за кусты. Собака вытащила лису из норы и схватила.)

Ребята, а вам жалко лисичку? Давайте пожалеем ее и ласково назовем. (лисонька, лисичка, лиска, лисичка-сестричка, лиса - всему лесу краса).

Может, мы ей сделаем новый хвост? (Да). А каким он будет? (Длинным, пушистым, мягким, рыжим)

Воспитатель: Приглашаем вас за столы.

5.Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому…»

6.Работа с синельной проволокой

Под музыку дети делают хвост для лисы

7.Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Вы отлично справились! Думаю, лисичке понравится ваша работа!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_novyy_konspekt_otkrytogo_zanyatiya_1.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия

Тема: ОДД по развитию речи «Вот какая лисонька!»

для детей средней группы

Цель:

Учить детей составлять описательный рассказ о животном (лисице) с опорой на схему и образец, предложенный воспитателем.

Задачи:

Обучающие

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом, составлять грамматически правильные предложения.

Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными; упражнять в подборе родственных слов).

Упражнять детей в умении составлять предложение по картинке-схеме (мнемотаблица).

Развивающие

Развивать связную речь детей воображение, мышление, логику, умение рассуждать.

Развивать умение координировать речь с движением, подражательность.

Закреплять название русских народных сказок, используя прием складывания разрезных картинок.

Воспитывающие

Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость.

Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, описание диких и домашних животных, разучивание логоритмики и пальчиковых игр о животных из сказок. Подвижная игра «Лиса и куры»

Работа с мнемотаблицами.

Оборудование: мешочек, мягкая игрушка лиса, конверт с загадками, колонка (аудиозапись физкультминутки), геометрические фигурки зеленого цвета 5 см. (квадрат, треугольник, круг), разрезные картинки с иллюстрациями сценок из русской народной сказки «Лиса со скалочкой», мнемотаблица «Лиса», шаблоны лисы, синельная проволока оранжевого цвета, фон «лес» для лисы (заготовка) зеленого цвета, подносы

Ход занятия:

#1055;риветствие.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся и скажем «Здравствуйте!» нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

(Дети подходят к своим стульчикам и садятся. Звучит музыка.)

Воспитатель:

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем сказке: «Заходи!»

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди.

Сегодня я хочу пригласить вас в мир сказок. А вы любите сказки? (Да.)

Воспитатель: Почему вы их любите? (Сказки интересные, увлекательные, умные, мудрые.)

Воспитатель: И я люблю. Потому что в них есть чудо, волшебство, добро и мудрость. Ребята, посмотрите, что это?

(Это мешок.)

Воспитатель: Наверное, он попал к нам из какой-то сказки, а внутри него что-то есть. Давайте с вами попробуем отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук.

Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что находится внутри.

#1048;гра «Волшебный мешочек»

Воспитатель:К чему ты прикоснулся в мешочке? Какое оно? (Я нащупал уши на чей-то голове. Они мягкие.)

Воспитатель: А что ты нащупал? (Я нашел пушистый хвост. Это лиса.)

Воспитатель: Правильно. Молодец.

(Воспитатель достает из мешочка лису.)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее…(Лиса)

- Как вы догадались, что это лиса? (лиса рыжая с пушистым хвостом, плутовка).

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, попробуйте описать нашу гостью.

Что можно сказать о шерстке лисы? (Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая, а на шее белый галстучек-пятнышко)

Воспитатель: Хорошо, молодец.

А что вы расскажете о мордочке лисы? (Мордочка у лисы вытянутая, хитрая. А глазки какие? (маленькие, черные, блестящие)

Ушки острые, похожи на треугольники.)

Воспитатель: А какой хвост у лисы? (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаешь, зачем лисе такой хвост? (Чтобы заметать свои следы.)

Воспитатель: Скажите, где живет лиса? (В лесу, в глубокой норе).

Лиса – какое животное? (Дикое животное).

Как ходит? (тихо, бесшумно)

Воспитатель: (вывод) Лиса – это дикое животное.

У нас с вами получился настоящий рассказ о лисичке. Послушайте его.

Это…лисичка. У неё блестящие глазки, маленькие, остренькие ушки, длинный, пушистый хвост. Теплая шубка. Сама она рыжая, а на шее белый галстучек. Ходит лиса бесшумно, тихо. Она пушистая, рыжая, мягкая. Она умеет играть и резвиться.

Воспитатель предлагает взять лисичку и описать или рассказать о ней.

А помогут вам составить словесный портрет лисы схемы-картинки. В каждом предложении должно быть слово – лиса. Воспитатель выставляет мнемотаблицу «Лиса».

#1056;абота с мнемотаблицей «Лиса»

1. Это лиса. 2. Лиса рыжего цвета.

3. Лиса живет в лису, в норе. Лиса дикое животное.

4. У лисы длинный нос, маленькие, острые ушки, длинный, пушистый хвост и т.д.

5. Лиса охотится на мышей, зайцев, питается мясом.

6. Весной у лисы появляются лисята.

Воспитатель: Дети в каких сказках мы с вами встречали лису? ( теремок, колобок, заюшкина избушка и т.д.)

А теперь немного превращений: я буду мама - лиса, а вы мои лисята

#1060;изкультминутка «Лисонька»

Утром лисонька проснулась (трем глазки),

Лапкой вправо потянулась (тянем руку вправо),

Лапкой влево потянулась (тянем руку влево),

Солнцу нежно улыбнулась. (поднимаем руки вверх)

В кулачок все руки сжала, (сжимаем руки в кулак)

Растирать все руки стала, (растираем руки)

Ручки, ножки и бока (показать)

Вот такая красота!

А потом ладошкой пошлепала немножко,(хлопки)

стала гладить ручки, ножки

и бока еще немножко (показать)

Ну! красавица – лиса! До чего же хороша!!!

Воспитатель: А с какой же сказки наша лисичка мы узнаем, заглянув в мешочек, там должна быть подсказка.

Воспитатель заглядывает в мешок.

Воспитатель: Ребята, мы из мешка не все достали.

(Воспитатель достает из мешка конверты с разрезными картинками)

Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть геометрические фигурки на одежде. Какого они цвета? (Зелёного.) У кого-то круг, у кого-то квадрат, треугольник. Саша, какая у тебя геометрическая фигура? (квадрат). Андрей, какая у тебя геометрическая фигура? (Треугольник.) А какого он цвета? (Зелёного)

Воспитатель: Разделитесь на три команды.

На столах лежат конвертики с фигурками. Каждая команда подходит к своей геометрической фигурке. Вам нужно достать из конверта разрезную картинку и собрать ее.

#1048;гра «Разрезные картинки»

(нахождение фрагментов сказки «Лисичка со скалочкой»)

(Дети складывают разрезные картинки. Звучит музыка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Быстро справились с работой. Скажите, фрагменты какой сказки вы собрали? («Лисичка со скалочкой») Вам нравится эта сказка? (Да.)

Воспитатель: Ребята, а что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

Воспитатель: Чем же закончилась сказка «Лисичка со скалочкой»?

(Лиса открыла мешок и оттуда выскочила собака. Собака погналась за лисичкой. Лисичка спряталась в нору, высунула оттуда хвост, потому, что он мешал ей убегать от собаки и цеплялся за кусты. Собака вытащила лису из норы и схватила.)

Ребята, а вам жалко лисичку? Давайте пожалеем ее и ласково назовем. (лисонька, лисичка, лиска, лисичка-сестричка, лиса - всему лесу краса).

Может, мы ей сделаем новый хвост? (Да). А каким он будет? (Длинным, пушистым, мягким, рыжим)

Воспитатель: Приглашаем вас за столы.

#1055;альчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому…»

#1056;абота с синельной проволокой

Под музыку дети делают хвост для лисы

#1056;ефлексия

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Вы отлично справились! Думаю, лисичке понравится ваша работа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию речи /патриотическое воспитание/ в средней группе «защитники отечества»

Цель: Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине; воспитывать уважение к воинам – защитникам Отечества; формировать интерес к различным родам войск; дать знания о Российской а...

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .Воспитатель: Квотченко А.И.Цель...

Конспект открытого занятия для студентов по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха на тему: "Правила дорожного движения"

Тема: Правила дорожного движения.Цели: - Закрепить знания детей o правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах; - Учить использовать в речи данный тематический материал....

Конспект занятия по развитию речи "Два козлёнка"для детей средней группы.

Занятие помогает детям понять что нужно быть не вредными и не упрямыми, учит вежливости и доброне....

Конспект занятия по развитию речи «Насекомые весной» для детей средней группы "Звездочки"

Цель:развить познавательные способности; обобщить представления детей о насекомых; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам; формировать...