Мастер-класс "Изобразительная деятельность в средней группе (лепка) "
консультация по аппликации, лепке (средняя группа)

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного воспитания, памяти,  образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие изобразительной деятельности. формирует эстетическое вкусы, развивает чувство прекрасного, умения понимать прекрасное во всем его многообразии.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_izo_.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс
"Изобразительная деятельность

в средней группе (лепка) "
   Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного воспитания, памяти,  образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие изобразительной деятельности. формирует эстетическое вкусы, развивает чувство прекрасного, умения понимать прекрасное во всем его многообразии.
   На занятиях лепкой перед воспитателями ставится определенные задачи:
1.Развитие детского творчества
2.Обогащение детей изобразительными и техническими умениями
3.Созданиями интереса к данному виду деятельности.
  В работе с детьми используется три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная.
  В
предметной лепке изображение отдельных предметов для ребенка является более простым, чем, например, в рисовании, так как в лепке ребенок имеет дело с реальным объектом, и ему нет надобности, прибегать к условным средствам изображения. В связи с этим перед детским садом встает задача обучить детей умению изображать в лепке основную форму предметов и наиболее яркие, характерные их признаки.

 Сюжетная лепка по сравнению с рисунком также имеет свою специфику. Если в рисовании сюжетная композиция часто бывает связана с использованием условных приемов изображения, то в лепке реального вылепленные фигуры не требуют условного изменения формы и сокращения пропорций для создания представления о пространстве. По мере развития интереса к данному виду лепки, овладения приемами изображения, дети выполняют развернутые сюжеты. Сюжетом для лепки могут служить эпизоды из окружающей жизни, содержания некоторые сказок, рассказов. Сюжетная лепка проводится лишь в старшей и подготовительной группах, связано это с тем, что ребенку нужно много знать о предметах и уметь пользоваться разными приемами изображения. В предшествующих группах дети лишь подводят к сюжетной лепке и накапливают необходимые знания и умения.

Декоративная лепка. Одним из средств эстетического воспитания является знакомство детей с народным прикладным искусством, с разными его видами. Красивые обобщенные формы, изображающие кукол, зверей, птиц с условной яркой росписью, радует детей  и положительно влияют на развитие их художественного вкуса.
  Активное обследование предмета перед лепкой -это педагогический способ организации чувственного опыта детей. В этой системе можно условно обозначить четыре этапа:
   1.Организация восприятия предмета в целом. Она включает последовательное и непрерывное движение пальцев и глаз (движение сверху вниз как бы по спирали). Положение предмета         всегда фиксировано (левая рука держит предмет, правая его обследует)
   2.Обследование предмета рукой и взглядом. Сопровождается анализом основных частей и определением их свойств ( форма,
величина, пропорции и т.д.).Движение пальцев как бы измеряют соотношение глубин и определяют пространственное взаимоотношение частей.
   3.Выделение более мелких частей предмета и установление их формы, величины, пространственного положения  по отношению к основным частям.
  4. Повторное целостное восприятие предмета. Общее заключительное движение руки и взгляда сверху вниз позволяет объединить данные, полученные чувственным путем, в целостный образ.
  Таким образом, детям предлагается система обобщенных действий, которые они проделывают сначала под руководством взрослых, а позднее самостоятельно.


                                                   
 Приемы лепки. 
   
Раскатывание, скатывание, расплющивание, вытягивание, оттягивание, сгибание, присоединение, примазывание, защипывание.
   
Характер лепки в средней группы, мало отличается от того, что делают дети во второй младшей группе.  Формы, которые они лепят, продолжают оставаться неопределенными, во время занятий по замыслу темы неустойчивы, хотя более осмысленны. Неустойчивость задуманных тем можно объяснить особенностями мышления ребенка. Однако дети средней группы уже владеют основными формами, что дает им возможность изображать большой круг предметов не только по заданию воспитателя, но и по собственному замыслу. Это позволяет ставить новые задачи, связанные с обучением элемента творческих действий, а именно добиваться большей самостоятельности в использовании примеров лепки.


В конце года дети в средней группе должны уметь:


1.Создавать образы различных предметов и игрушек
2.Объединять их в коллективную композицию
3.Использовать усвоенные примеры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы . Лепка «Фрукты в вазочке».

Программное содержание: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа;  закреплять умение слушать в...

Конспект занятия для средней группы. Лепка "В гостях у ёжика"

Конспект занятия для средней группы детского сада. Лепка из пластилина на "тему грибы", занятие называется "В гостях у ёжика"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.Лепка "Грибы для зверят".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Лепка "Грибы для зверят"....

НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми средней группы. Лепка Тема: декоративная лепка «Утка с утятами» (коллективная композиция).

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчестваЦель: создать коллективную композицию «Утка с утятами»....