НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми средней группы. Лепка Тема: декоративная лепка «Утка с утятами» (коллективная композиция).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Валентина Николаевна Коканова

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Цель: создать коллективную композицию «Утка с утятами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekorativnaya_lepka_utka_s_utyatami.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми средней группы.  Лепка

Тема: декоративная лепка «Утка с утятами» (коллективная композиция).  

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Цель: создать коллективную композицию «Утка с утятами».

Задачи: продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Формировать умения выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Формировать у детей умения лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить пластилин в соответствующей пропорции. Развивать аккуратность и мелкую моторику. Воспитывать интерес к лепке.

Материалы и оборудование: пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка), дымковские игрушки (или картинки). Уточка, вылепленная заранее, озеро из картона голубого или синего цвета.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога   (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

 - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости из деревни Дымково. Это уточка.

   Уточка – Марфуточка бережком идет.

   Уточек – марфуточек купаться ведет.

Простановка цели детьми

- Как вы думаете, почему уточка грустная? Ребята наша гостья грустная, потому что потеряла своих утят. Как же нам помочь уточке?

- А вы сможете, ведь это уточка не простая, а дымковская!

- Чтобы помочь уточке нам надо узнать какие игрушки называются дымковскими и почему их так называют. Вы готовы помочь уточке и узнать о ней много интересного?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 - Тогда я приглашаю вас на выставку дымковских игрушек. Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные и веселые игрушки приехали к нам из деревни Дымково. В деревне живут мастерицы, которые делают красивые и нарядные игрушки. Лепят их мастерицы из глины, просушивают, а затем обжигают в печи. После обжига покрывают их белой краской и украшают ярким узором. Называют такие игрушки дымковские, потому, что делают их в деревне Дымково.

Посмотрите, здесь есть индюк, барышня, лошадка и уточка. (Особое внимание обращаю внимание на уточку, спрашиваю:

- Какой формы уточка? (овальной)

- Из чего она вылеплена? (из глины)

- Давайте вспомним стихотворение про уточку.

Дети читают и имитируют движения.

Я – маленькая уточка, присела на минуточку.

Летать уже устала я, теперь бы я поплавала!

Надеюсь, что в пруду, я корм себе найду.

- А эту уточку я вылепила из пластилина.

- Скажите, похожа моя уточка на дымковскую? (Да, похожа)

- Какие части тела есть у моей уточки? (Туловище, шея, голова, клюв, хвост)

- Есть ли эти части у дымковской уточки? (Да)

- А теперь мы для уточки слепим утят. Что есть у утенка?

- Как мы будем лепить туловище?  Голову? Клюв? Подставку? И т.д.

Объясняю и показываю.  

 Физминутка

«У жирафа пятна - пятна».

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Дети садятся за столы и приступают к работе. При необходимости помогаю детям советом, показываю, как правильно положить пальцы на форму для оттягивания. Поощряю самостоятельность и аккуратность при лепке. После работы дети вытирают руки салфеткой. Предлагаю организовать свою выставку. Дети ставят своих утят на озеро возле мамы уточки.

Подведение итога

- Дети, посмотрите, какие у вас красивые получились утята! Вы молодцы.

- На какую игрушку похожи ваши утята? (Дымковскую)

- Мама уточка говорит вам спасибо, теперь ей будет весело, и она не будет грустить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка» Тема: «Он на ёжика похож»

Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка»Тема: «Он на ёжика похож»...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе. Лепка. Тема: «Мячики для котенка»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию  в первой младшей группе.Лепка.Тема: «Мячики для котенка»Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, рассматрива...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Грибочки для жителей лесных»

Программное содержание:ОО «Познавательное развитие»Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях.Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность...

НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми средней группы. ИЗО Тема. «Кто в каком домике живет».

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель. Нарисовать домики.Задачи.   Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, т...