Непосредственная образовательная деятельность
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Куликова Мария

Тема: "Зимующие птицы" занятие лепка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegiri_zanyatie_lepka.docx792.78 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: «Зимующие птицы»

Веточка рябины для Снегиря.

Цель: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки от большого, и приплющивать на поверхность картона.

Задачи: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами;

Расширять представления детей о снегире, продолжать наблюдать с детьми за птицами, прилетающими на участок;

Вовлекать детей в диалог с воспитателем; развивать умение слушать;

Формировать навыки аккуратной работы; Формировать интерес к занятиям; Продолжать закреплять умение правильно держать кисть;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательные области:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное художественно-эстетическое.

Материал: Заготовка -Снегири (которые дети рисовали на предыдущем занятии, я их вырезала и наклеила на нарисованную веточку, без ягод). Красный пластилин.

Ход деятельности:

Дети сидят полукругом.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Сюрпризный момент (привлекаю внимание детей).

Ребята, по дороге в детский сад я увидела на пушистом от снега дереве, много птиц. Все птички такие красивые, но одна из птиц мне понравилась больше всех, с красным брюшком, а какая попробуйте догадаться.

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (снегирь).

(Показываю детям картинку снегиря).

Вос-ль: Снегиря легко узнать по окраске оперения. В оперении снегиря два цвета. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Красногрудый, чернокрылый, и зимой найдет приют. Не боится он простуды, с первым снегом тут как тут.

Снегирь — красивая, славная и добрая птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

Вос-ль:Ребята, давайте представим, что мы превратились в снегирей.

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки. (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят. (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

2. Основной этап:

Вос-ль: Ребята, нашим снегирям зимой голодно. А мы поможем им, и сделаем им веточки рябины. Сейчас мы сядем за столы и попробуем слепить веточку рябины, для снегиря..

Вос-ль: Ребятки, какой формы ягодки рябины? (овальной) а какого цвета, (красные)

Вос-ль: Молодцы, мы с вами всё повторили,теперь берём красный пластилин, отщипываем маленький кусочек, скатываем в шарик, приклеиваем на веточку, аккуратно. Старайтесь приклеивать заготовки очень аккуратно,

(Продуктивная деятельность детей. В случае затруднения воспитатель помогает детям).

Вос-ль: Вот такие снегири на ветках у нас получились. Снегирь дождался своих друзей, он очень рад и благодарит вас за помощь.

3. Заключительный этап:

Рефлексия. Педагог хвалит детей за старание на занятии.

;quality=95&sign=d813b1dd3b3049fb7bd07884c347c070&type=album;quality=95&sign=551d74bad3a87579e6dacead33db25f4&type=album;quality=95&sign=e30afef5ad87cf3f4495e49c91707083&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...