Кружок "Очумелые ручки"
материал (средняя группа)

Дылгирова Оксана Владимировна

Мы рисуем, лепим, режим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_srednyaya_gr_2023_pchelki.docx.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 27» (МБДОУ № 27)

660078, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 47 «А», Тел.:(391)261-74-27,  e-mail:doy27sveruo@mail.ru

ИНН\КПП 2464204128\246401001  ОГРН 1072468022175

Программа кружка по развитию творческих        способностей «Наши руки не для скуки»

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Срок реализации образовательной программы:

1 год

Составили воспитатели: Дылгирова О.В.,

        Г.Красноярск,2023


Актуальность

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Цель

1. Развивать мышление, воображение

2. Мелкую моторику рук;

3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Задачи

1. Сформировать у детей интерес к видам труда.

2. Познакомить со свойствами материалов.

3. Развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе.

4. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.

5. Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости.

6. Способствовать развитию конструктивной деятельности.

7. Развивать твёрдость рук, технические навыки.

8. Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, творческой фантазии.

Основные формы

2 подгруппы детей (до 12 человек),

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, - так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских работ, вручение готовых работ родителям в качестве подарков.

Сроки реализации: сентябрь 2023г. по 31 мая 2024года

Режим проведения: одно занятие в неделю с каждой  подгруппой, во второй половине дня, продолжительностью 20 минут

В начале занятий проводиться  пальчиковая гимнастика; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Ожидаемые результаты.

После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование обще трудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

• Дети познакомятся с различными материалами и их свойствами;

• Освоят навыки работы с ножницами и клеем;

• Научатся некоторым приемам преобразования материалов;

• Разовьют мелкую моторику рук.

Формы проведения итогов реализации программы:

• выставки детских работ;

• презентации детских работ родителям.

Принципы построения кружка:

1. От простого к сложному.

2. Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

3. Научность.

4. Доступность.

5. Системность знаний.

6. Воспитывающая и развивающая среда.

7. Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

8. Активность и самостоятельность.

9. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Используемые  материалы:

- Пластилин

- цветная бумага;

- Картон белый и цветной;

- Крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов, втулки от туалетной бумаги;

- Яйца  «Киндер - сюрприза»

- Сухие листья

- шишки, жёлуди.

- Семена растений

- Вата

- Скорлупа яиц

- Перья

- Галька

-Клей, краски

-Шерстяные нитки , нитки для шитья, разноцветное  мулине для вышивания.

-Кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, проволока.

 Инструменты и приспособления:

- Ножницы, шило (только для взрослого)

- Карандаш

- Линейка

- Набор стеков и доска для лепки

- Клеёнка для  аппликации

- Кисточки для клея и красок.

 


Сентябрь

Мероприятие

Цель

Материал

1 неделя

«Венок для Машеньки»  

Учить от салфетки отрывать маленькие кусочки, скатывать из них шарик и наклеивать на бумагу, выполнять работу аккуратно и с фантазией.

 Салфетки, клей, заготовка с изображением девочки.

2 -я неделя

 «Ёж окутан листьями»

Учить детей делать поделку используя листья. Развивать умение наносить клей кистью только на отведенное место. Развивать мелкую моторику, творчество.

  Клей, заготовки для ежа.

3-я неделя

«Грибок»

Учить детей работать с красками. Планировать ход выполненной работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятиям.

Краски, кисточка.

4-я неделя

Рисование  «Осенний цветок»

Учить детей видеть красоту природных объектов, разнообразие цвета; передавать увиденное в своем рисунке

Краски, кисть, белая бумага, салфетки.

                                                               

                                              Октябрь

Мероприятие

Цель

Материал

1-я неделя

«Фигурные рыбки»

(Оформление коллективной поделки аквариум)

Учить детей выбирать фигуры по подобию, соединять их и наклеивать. Развивать мышление, мелкую моторику и аккуратность.

Картон, цветная бумага, клей, карандаши.

 

2-я неделя

«Осенние листочки»  

Создавать выразительный образ посредством передачи объёма и цвета. Закреплять навыки работы с пластилином: сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности.

Бумага, пластилин

3-я неделя

«Мишка-

лакомка»

Учить детей аккуратно наносить клей на определенную площадь, аккуратно насыпать на него крупу. Воспитывать усидчивость и аккуратность

 

Гречка, пшено, клей, заготовка фигуры медведя.

4-я неделя

«Ваза с листьями» или «Бабочка» (на выбор ребенка)

Расширять представления детей

 Листья (рябины, клена), цветная бумага и клей.


Ноябрь

Мероприятие

Цель

Материал

1-я неделя

«Гусеница»

 Продолжать  учить делать простые поделки из бумаги.  Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Цветная бумага, ножницы, клей.

2-я неделя

«Ветка ели»  

 Учить рисовать иголки ели и создавать имитацию снега с помощью манки..

 Гуашь, манка, кисть.

3-я неделя

Животные и их жилище

Формирование понятий о представителях животного мира; развитие творческих навыков детей;

Образец готовой аппликации, ткань, ткань, клей.

4-я неделя

Посмотри в окно

Учить рисовать простые сюжеты по замыслу.

Создать условия для самостоятельного изготовления аппликативных рамочек.

Бумага белого цвета, ножницы, клей, кисточки, салфетки, цветные карандаши

Декабрь

Мероприятие

Цель

Материал

1-я неделя

«Зимняя ночь»

Учить детей, использовать в рисунке холодные цвета красок.

  Акварельные краски, кисть

2-я неделя

Снежинка

Учить детей работать с разным материалом. Учить правилами безопасности работы с клеем, крупой. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать желания доводить начатое дело до конца.        

Макароны, картон, клей, кисть

3-я неделя

«Дед Мороз»

Учить детей дополнять поделку ватой, аккуратно намазывать клеем определенное пространство. Воспитывать аккуратность.

Вата, клей, готовый шаблон с изображением Деда Мороза.

4-я неделя

Снеговики в шапочках и шарфиках

Учить рисовать снеговиков нарядных в шапочках и шарфиках.

Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды.

Листы бумаги синего цвета, краски гуашевые, кисти для рисования, банки с водой, салфетки.

                                                         

Январь

Мероприятие

Цель

Материал

3-я неделя

«Волшебный лес»

Познакомить детей с новым способом рисования «поролоном». Учить рисовать пушистый снег на ветках деревьях и елочек, сугробов на земле

 Бумаги, краски, вата

4-я неделя

«Рукавички»

Учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие.

Пластилин

 

Февраль

Мероприятие

Цель

Материал

1-я неделя

«Панно                «Снегири на ветке»

Коллективная работа.

Учить в поделках применять новый материал. Упражнять работать для коллективной поделки.

 Ватман, цветная бумага, клей, кисть.

2-я неделя

«Платье для Золушки»

Учить работать с салфетками- отрывать маленькие кусочки, делать из них шарики и наклеивать на заготовки, учить чередовать цвета. Воспитывать аккуратность.

Салфетки двух цветов, клей.

3-я неделя

«Домашние животные».

Учить делать поделки из яиц  киндер — сюрпризов. Доводить начатое дело до конца.

Яйца от киндер — сюрпризов, пластилин.

4-я неделя

Весёлые вертолёты

Учить детей лепить воздушный транспорт конструктивным способом з разных по форме и размеру деталей.

Вызвать желание порадовать пап своими поделками.

Пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки. Плакат «Воздушный транспорт»


Март

Мероприятие

Цель

Материал

1-я неделя

Сосульки на крыше

Вызвать интерес к изображению сосулек и созданию композиции. Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно.         Развивать чувство цвета, формы и ритма. Воспитывать аккуратность в работе.

Цвветная бумага, белая бумага, клей, кисточки для клея, салфетки, клеёнки

2-я неделя

«Скворечник »

Учить детей изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей  (геометрических фигур)

 Клей, кисть, цветная бумага

3-я неделя

«Вот такой у нас букет»

Подснежник

Воспитывать желания делать подарки своим близким

Ватные диски, картон, кисть

Клей.

4-я неделя

«Медвежья избушка»

Учить аккуратно пользоваться клеем, упражнять наносить крупу на нужную поверхность.

Гречка, клей.

Апрель

Мероприятие

Цель

Материал

1-я неделя

«Мышки»

Продолжать учить детей работать с природным материалом — скорлупой грецкого ореха. Развивать воображение.

Скорлупа грецкого ореха, пластилин.

2-я неделя

«Полет в космос»

(Коллективная работа к Дню космонавтики)

Развивать воображение, умение работать в коллективе, выполняя аккуратно порученную работу.

Цветная бумага, фото детей.

3 и 4-я недели

«Цветы»

Развивать воображение, мелкую моторику рук, учить делать цветы из ватных дисков и ватных палочек.

Гуашь, ватные диски, ватные палочки.

Май

Мероприятие

Цель

Материал

1-я неделя

«Петушок»

Учить детей дополнять отпечаток своей ладони деталями, добиваясь сходство с реальным животным.

Гуашь, кисточка.

2-я неделя

 «Кактус»

Учить размазывать пластилин на основе, дополнять аппликацию деталями (семечки — колючки, цветы — салфетки) добиваясь сходства с образцом.

Пластилин зеленого цвета, салфетка красного или розового цвета, семечки подсолнечника.

3-я неделя

 «Цветик- семицветик»

Учить детей аккуратной работе с клеем, делать аппликацию с природным материалом — веточками.

Учить аккуратно пользоваться ножницами, (вырезаем стебель для цветка) наклеивать поделку, использовать в поделке новый материал- ватные диски.

Веточки, клей. 

Гуашь, ватные диски, ножницы, кисть, клей.

4-я нед

«Барашек»

Учить детей делать барашка из бросового материала- одноразового стакана, ваты, ватных палочек.

Одноразовый стакан, вата, клей, ватные палочки.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"

Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...

Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.

6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...

Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»

расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».Образовательные задачи:·       Вызвать интерес к зан...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая»....

Пост-релиз открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"

В пост-релизе  можно ознакомиться с формами работы , которые проводились с детьми дошкольного возраста во всех возастных группах  в рамках  открытого музейного урока "Русь ремесленная. ...

Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке"

Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке" в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет)...