Нод по лепке в раннем возрасте по теме "Палочки для крыши теремка"
методическая разработка по аппликации, лепке

Щетинина Татьяна Юрьевна

Цель: закрепить  умение работать с пластилингом. 

Задачи: расскатывать пластиолин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовыми изделиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palochki_dlya_kryshi.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по лепке в 1 младшей группе «Палочки для крыши»

Цель: закрепить умение работать с пластилином.

Задачи: раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовыми изделиями.

Оборудование: настольный театр «Теремок», пластилин, доски для лепки, макет теремка.

Ход занятия:

1.

Сюрпризный момент:

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. На столе стоит лесная полянка с теремком.

- Ребята, посмотрите какой красивый теремок и в этом теремке кто-то живет. Давайте постучимся в дверь и узнаем, кто же там живёт.

Имитируют стук в дверь.

- Терем теремок, кто в тереме живёт?

Воспитатель из домика вынимает мышку, ведёт диалог и за себя, и за героев сказки.

- Пи – пи – пи! Это я мышка-норушка. Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)

- Мышка- норушка – это ты в теремочке живёшь?

- Да! Я живу в этом домике, но не одна со мной живут и мои друзья. А вот и они.

Воспитатель достаёт из домика лягушку.

- Это я лягушка – квакушка. Здравствуйте ребята.

Воспитатель достаёт из домика зайчика.

- Это я зайчик – побегайчик. Здравствуйте ребята.

Воспитатель достаёт лису.

- Это я лисичка сестричка. Здравствуйте ребята.

Воспитатель достаёт волка.

- Это я волчок серый бочок. Здравствуйте ребята.

- Сколько же у тебя мышка – норушка много друзей! Ой, а это к нам кто пришёл? (Воспитатель достаёт медведя, дети отвечают

- Да, это я медведь косолапый. Здравствуйте. Я тоже хочу с вами в теремочке жить, возьмите меня.

- Ну, заходи.

Воспитатель показывает, как медведь влезает в теремок, но у него нечего не получается.

- Я лучше на крыше жить буду.

- Нет, Миша, ты нас раздавишь.

- Нет, не раздавлю.

Воспитатель показывает, как теремок ломается.

- Вот мишка, говорили тебе, что домик сломается, а ты не верил! Что же теперь нам делать, где жить скоро зима придёт.

Поплакали зверята и решили, что надо за дела приниматься, новый теремок строить.

Физкультминутка.

Вот какой красивый дом

(дети стоят в кругу, руки на поясе повороты в стороны)

Дом большой, высокий дом

(встают на носочки, тянут руки вверх)

Окна ставим, крышу кроем

(прыжки)

Вот какой красивый дом

(шагают)

Будут жить зверушки в нём!

(приседают).

- Строили, строили зверушки теремок и вот какой построили. (воспитатель показывает макет теремка). Очень устали зверята, а ещё решили, что нужно на крышу брёвна положить, чтобы больше никто её сломать не смог. Поможем им в этом ребята? (ответы детей)

2.

Основная часть:

- Тогда давайте с вами перейдём за столы и будем брёвна катать.

Воспитатель помогает детям сесть за столы, а затем показывает и рассказывает, как правильно скатать брёвна из пластилина.

- Сначала возьмём большой комочек пластилина, погреем его в ручках, помнём, чтобы он стал мягкий и тёплый! Теперь можно раскатывать комочек между ладоней, а можно на доске. Хорошо нажимайте, чтобы брёвнышко получилось ровное и длинное.

Самостоятельная деятельность детей. (Воспитатель при необходимости помогает детям)

Затем дети прикрепляют скатанные брёвна к крыше теремка.

3.

Заключительная часть;

- Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня лепили?

- Вот какая у нас получилась прочная крыша.

- Нам очень нравиться теремок, спасибо вам ребята за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения лепки детей раннего возраста в детском саду.

Данный материал будет полезен воспитателям работающимим с детьми первой младшей группы....

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "С крыши свесились сосульки"

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "С крыши свесились сосульки"...

Значение лепки в раннем возрасте

Значение лепки в раннем возрасте для умственного развития• Когда ребенок разминает тесто (или другой материал) в руках, создает из него детали разных форм, присоединяет их друг к другу, сплющивае...

Конспект занятия по лепке для раннего возраста

Программные задачи: Образовательные:-продолжать формировать умения детей лепить из глин;-упражнять в умении раскатывать шарики разных размеров;-совершенствовать приемы лепки: раскатывание, приплющиван...

Конспект ОД по развитию речи в 2 группе раннего возраста «Спала кошка на крыше»

Конспект ОД по развитию речи в 2 группе раннего возраста «Спала кошка на крыше» Цель: Формировать у детей умение слушать рассказ, вызвать эмоциональный отклик на произведение.Задачи:...

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе «Палочки для крыши Теремка»

В данном материале преддставлен конспект для детей 1 младшей группы по лепке...