Стоимость и цена товара. Игровое занятие «Сколько это стоит?»
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Татьяна Николаевна Ярыгина

Игровое занятие "Сколько это стоит?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              Стоимость и цена товара.

Игровое занятие  «Сколько это стоит?»

 

Цель: Формирование у детей представления о том, из чего складывается           цена товара.

 Словарь: продукт труда, товар, продажа, цена,стоимость.

Материалы: пластилин, ножницы, цветная бумага, клей,  (условные деньги).

                                    Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы  с вами знаем  историю возникновения денег: как они появились, какие сейчас существуют деньги .

Воспитатель:  А что же такое магазин?

Дети: Это место, где люди совершают покупки.

Воспитатель: Правильно, это то место, где люди совершают покупки.

Воспитатель: Что можно купить в магазине? (ответы детей)

Воспитатель: Кто знает, как можно одним словом назвать всё то, что продаётся в магазине. (ответы детей,товар)

Загадка: 

Угадай, как то зовётся,

Что за деньги продаётся.

Это не чудесный дар

А просто – на просто… (Товар)

Воспитатель: То, что получается в результате труда, - продукт труда. Продукт труда – результат человеческого труда. Он может продаваться. То, что продаётся, называется товаром.

Воспитатель: Ребята, что такое товар?

Дети: Товар – это всё то, что продаётся в магазине.

Воспитатель: Для того чтобы купить товар в магазине или на рынке, что нужно иметь?

Дети: Для того чтобы купить товар в магазине или на рынке нужно иметь деньги, знать цену.

Воспитатель: А что же такое цена ?( Это то, сколько стоит товар.)

Воспитатель: Все вы уже знаете, что такое продукт труда, который предназначен для продажи. Давайте представим, что вы мастера, художники, скульпторы и получили заказ от  магазина на изготовление  поделок для продажи в сувенирном отделе. Каждый из вас сам должен выбрать, что может сделать для продажи в магазине (рисунок, пластилиновую фигурку, аппликацию). Самое главное, стараться, делать свое дело аккуратно и красиво.  

                        Дети изготавливают поделки. 

Воспитатель: Поделки готовы, теперь наша задача – выяснить, сколько какого материала мы израсходовали на них.

Что каждому из вас потребовалось для изготовления?

(Дети отвечают, какие материалы использовали). 

Воспитатель:         Все         вы         использовали         разные         материалы         (карандаши, пластилин, бумагу).

Что еще потребовалось для изготовления? Ведь карандаши сами не раскрашивали, а пластилин  сам не лепился. (Ответы детей, труд, время )

                         

Воспитатель: Правильно , всем потребовалось применить свой труд и своё время.  

 Воспитатель: Теперь  давайте определим, сколько будет  стоит  ваша поделка. Для этого  за каждый использованный материал (бумага, карандаши, клей, пластилин), за свой труд и своё время  мы берём по одной монетке. Так мы получим стоимость поделки.

(Дети считают затраченный материал и прибавляют по одной монетке за свой труд и своё время. )

Воспитатель: Настало время отправлять поделки в магазин. Стоимость каждой поделки мы узнали.  

А вам хочется за свой труд получить вознаграждение?  

Для этого к ранее вычисленной стоимости можно немного добавить, например, ещё одну монетку. Так получится цена поделки, за которую мы готовы её продать.  Например, аппликация стоит 4 монеты, я добавлю ещё одну монету, и получается 5 монет. Вот мы и сформировали цены для своих поделок. Магазин даст мне за поделку 5 монет, и получится, что   каждый из вас заработал за свою поделку 5 монет.

 Вот мы с вами и узнали  и узнали как формируется  цена продукта труда ,т.е. товара

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие "Сколько нам нужно воды"

Знакомстводетей с водой, её свойствами, пользой для жизни человека...

Открытое занятие - "Сколько знаю я дождей"

Открытое занятие - "Сколько знаю я дождей"...

КОНСПЕКТ НОД «НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ, ЦЕНА, СДАЧА, СТОИМОСТЬ»

КОНСПЕКТ НОД «НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ, ЦЕНА, СДАЧА, СТОИМОСТЬ»Программные задачи:Закрепить понятия «цена», «товар», дать понятия «сдача»,    &laq...

Презентация к занятию "Сколько братьев у нашего дома?"

Презентация повествует о различных домах народов мира, а также интересных домах современности...

Конспект "Производство товара и его цена"

laquo;Производство товара и его цена»Цели образовательной деятельности:Познание детьми простейших экономических законов; развитие экономического мышления; проявление его в нравственно обоснован...

"Производство товара и его цена"

Образовательная деятельность...