Познавательное занятие "Сколько нам нужно воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Исакова Светлана Григорьевна

Знакомстводетей с водой, её свойствами, пользой для жизни человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skolko_nam_nuzhno_vody.docx164.6 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие «Сколько нам нужно воды»

Цель: Обобщить навыки детей о воде, её свойствах, пользе для всего живого.

Задачи

Образовательные:  

  • Познакомить детей с основными свойствами воды.
  • Учить их способам  исследования окружающего мира на                                                      примере проведения опытов с водой.

Развивающие:

  • Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, речь.
  • Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, выделять характерные существенные признаки явлений природы.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

  • Яблоко
  • Плакат «Сколько человек употребляет воды ежедневно»
  • Плакат «Сколько воды находится в человеке»
  • Стакан и пипетка
  • Зубная паста и две щётки
  • Лабиринт на каждого ребёнка «Путь воды»
  • Четыре стакана с питьевой водой, сахар, лимон, соль.
  • Конверт с картинками: капли, туча, лёд, пар, снежинка, ручей.
  • Таз с водой
  • Камешки, песок, листики от деревьев, фантики от конфет, стакан с водой, в которую добавлена чёрная краска.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и нашла на своём столе конверт. На нем написано «Детский сад №223, детям подготовительной группы».

- Хотите посмотреть, что там лежит? (воспитатель открывает конверт и  вынимает из него карточки)

- Да здесь находятся карточки с картинками. Посмотрите на них внимательно  

и скажите, что на них изображено (ответы детей).    

. P1040024     P1040026    P1040028   P1040025

P1040027          P1040029

Воспитатель: Что эти картинки объединяет? (ответы детей)

Правильно ребята, всё это – вода, только в разном состоянии (жидком, твёрдом, парообразном)

«Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях – океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе и в колодце и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном

В жидком, твёрдом  она, даже в газообразном.

Мы не видим её, или не замечаем.

Но когда её нет, тяжело ощущаем»

Воспитатель: Ребята, так что же такое вода?

Дети: Вода – это жидкость. Она течёт, льётся, бежит, журчит.

Воспитатель: Как вы думаете, кому нужна вода?

Дети: Людям, птицам, животным, растениям, всему живому.

Воспитатель показывает детям плакат №1

Воспитатель: Обратите внимание на рисунок. Организм человека состоит  

в основном из воды. Она содержится в крови, вода, входящая в состав слюны помогает переваривать пищу, с помощью воды из организма удаляются вредные вещества. Человек может несколько дней обходится без еды, но без воды он обойтись не может.                              

     №1    P1040019                         №2       P1040022

- Для чего ещё нужна вода?

Дети дают свои варианты ответов (умываться, стирать, купаться, готовить пищу, мыть полы и так далее).

Рассматриваем  плакат  №2. На нём  изображенно, сколько человек употребляет воды ежедневно.

Игра «вода – не вода»

Дети поднимают две руки, если слово обозначает то, что содержит воду (лужа, радуга, снег, град, пар …).

Дети поднимают одну руку, если слово имеет косвенное отношение к воде (дельфин, лодка, рыба, кит, катер…).

Если слово не имеет никакого отношения к воде, дети руки не поднимают (камень, ветер, дом, мяч…).

 

Воспитатель: А много ли воды на нашей планете, хватает ли её всём? Давайте рассмотрим глобус. Голубым цветом на глобусе изображены реки, моря и океаны.

Проведём сравнительный анализ. Возьмём яблоко, снимем кожицу с четвёртой части – это суша, а остальное всё вода.

Но не вся вода нам пригодна. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Большую часть воды составляют моря и океаны, а это всё солёная вода

Проведём эксперимент.

Возьмём трёх литровую банку, нальём в неё воды и представим, что вся вода планеты помещается в эту банку.

Отольём из банки пол стакана воды – это пресная вода.

Отберём пипеткой три капли из этого стакана – это вода из рек и озёр.

Какой можно сделать вывод? (ответы детей)

Вывод: пресной воды очень мало и её надо, беречь.

Физминутка

Лёд растает и тогда,

Будет из него …(вода)                        руками «плывут»

Если сильный – сильный жар,

Из водички будет…(пар)              поднимают руки вверх, вращают кистями 

Если пар вдруг охладится,

Превратится пар в …(водицу)             руками «плывут»                       

Если холод вдруг придёт,

Из водицы будет …(лёд).                   сжимают и разжимают кулачки

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы расходуем воду.

Проведём эксперимент

Ребёнок будет чистить зубы при открытом кране.

Ко второму крану подставляем банку и  посмотрим, сколько в ней будет воды, пока ребёнок чистит зубы.

Набралось около трёх литров воды.

Другой ребёнок чистит зубы, используя воду из стакана.

Делаем вывод: чистить зубы надо налив в стакан воды, тогда вода меньше расходуется

Воспитатель: Ребята, а может быть не стоит экономить воду, ведь почти вся вода возвращается назад  в природу. Вот только какая она возвращается назад.

Проведём эксперимент. Возьмём таз с водой. Но сначала послушайте сказку.

                           Экологическая сказка

«Жил – был маленький прудик, а в нём плавали золотые рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер(дети с воспитателем дуют на воду). В Прудик попали мелкие камешки, песок, листья с деревьев, ветки (бросаю всё это в воду, и наблюдают, как на воде образуются круги).

Где оказались камешки? Что стало с песком? Что происходит с листьями в воде?

Стих ветер, и прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нём теперь есть не только рыбки, но и песок, камешки, листочки.

В это время мимо проходили дети. Они смеялись и ели конфеты. Фантики они бросали в воду (бросаем в воду фантики).

 А потом к Прудику подошёл какой – то человек и вылил в него грязную воду(выливаем в таз окрашенную воду).

 Что стало с водой? Где в ней находятся фантики? Видны ли камешки в пруду?

Прудику сделалось плохо. От грязи в нём вода стала мутной, и он загрустил.

Ребята, что нужно делать, чтобы Прудику было хорошо? Как правильно вести себя на природе у воды, чтобы её не загрязнять?

 Делаем вывод: воду загрязнять нельзя, её надо беречь и экономить.

Лабиринт «Путь воды из озера в дом» (на каждого ребёнка)

                P1040014

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня много нового узнали о воде и поделились своими знаниями со всеми.

             «Вода – это то, что всем жизнь нам даёт.

 Что силы и бодрости нам придаёт.

   Кристально чиста или очень грязна

                                        В любом состоянье полезна она.

   Давайте же воду все будем беречь,

      От трат неразумных её все стеречь.

                                        Иначе закончится, сможет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "зачем людям нужна вода?"

Цели:1. Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого:2. Вода – источник жизни; закрепление знаний об источниках питьевой воды; закрепление представлений детей о видах природных водоем...

Конспект занятия "Для чего нужна вода?"

Конспект занятия по ознакомлению с природным пиром....

Конспект познавательной викторины "Для чего нужна вода?"

Цель: Сформировать у детей знания о свойствах воды и ее значении в жизни человека    посредством игровой ситуации.Задачи:    Создать условия для формирования экологическо...

Конспект по познавательному развитию "Для чего нужна вода?"

Конспект по познавательному развитию "Для чего нужна вода?"...

Конспект занятия познавательного цикла «Нам всем нужна вода»

конспект занятия по образовательной области "познавательное развитие"...

Конспект НОД по познавательному развитию тема: «Кому нужна вода»

Данное занятие направлено на формирование понятия у детей о том, что вода - это бесценный дар природы, который нужно сохранять...

Познавательно-исследовательский проект "Кому нужна вода?" в старшей группе

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста и направлен на получение и углубление знаний и представлений детей о значении воды в жизни живых существ и здоровья людей....