Познавательное занятие "Сколько нам нужно воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Знакомстводетей с водой, её свойствами, пользой для жизни человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 164.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие «Сколько нам нужно воды»
Цель: Обобщить навыки детей о воде, её свойствах, пользе для всего живого.
Задачи
Образовательные:
- Познакомить детей с основными свойствами воды.
- Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.
Развивающие:
- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, речь.
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, выделять характерные существенные признаки явлений природы.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование:
- Яблоко
- Плакат «Сколько человек употребляет воды ежедневно»
- Плакат «Сколько воды находится в человеке»
- Стакан и пипетка
- Зубная паста и две щётки
- Лабиринт на каждого ребёнка «Путь воды»
- Четыре стакана с питьевой водой, сахар, лимон, соль.
- Конверт с картинками: капли, туча, лёд, пар, снежинка, ручей.
- Таз с водой
- Камешки, песок, листики от деревьев, фантики от конфет, стакан с водой, в которую добавлена чёрная краска.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и нашла на своём столе конверт. На нем написано «Детский сад №223, детям подготовительной группы».
- Хотите посмотреть, что там лежит? (воспитатель открывает конверт и вынимает из него карточки)
- Да здесь находятся карточки с картинками. Посмотрите на них внимательно
и скажите, что на них изображено (ответы детей).
.
Воспитатель: Что эти картинки объединяет? (ответы детей)
Правильно ребята, всё это – вода, только в разном состоянии (жидком, твёрдом, парообразном)
«Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях – океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе и в колодце и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном
В жидком, твёрдом она, даже в газообразном.
Мы не видим её, или не замечаем.
Но когда её нет, тяжело ощущаем»
Воспитатель: Ребята, так что же такое вода?
Дети: Вода – это жидкость. Она течёт, льётся, бежит, журчит.
Воспитатель: Как вы думаете, кому нужна вода?
Дети: Людям, птицам, животным, растениям, всему живому.
Воспитатель показывает детям плакат №1
Воспитатель: Обратите внимание на рисунок. Организм человека состоит
в основном из воды. Она содержится в крови, вода, входящая в состав слюны помогает переваривать пищу, с помощью воды из организма удаляются вредные вещества. Человек может несколько дней обходится без еды, но без воды он обойтись не может.
№1 №2
- Для чего ещё нужна вода?
Дети дают свои варианты ответов (умываться, стирать, купаться, готовить пищу, мыть полы и так далее).
Рассматриваем плакат №2. На нём изображенно, сколько человек употребляет воды ежедневно.
Игра «вода – не вода»
Дети поднимают две руки, если слово обозначает то, что содержит воду (лужа, радуга, снег, град, пар …).
Дети поднимают одну руку, если слово имеет косвенное отношение к воде (дельфин, лодка, рыба, кит, катер…).
Если слово не имеет никакого отношения к воде, дети руки не поднимают (камень, ветер, дом, мяч…).
Воспитатель: А много ли воды на нашей планете, хватает ли её всём? Давайте рассмотрим глобус. Голубым цветом на глобусе изображены реки, моря и океаны.
Проведём сравнительный анализ. Возьмём яблоко, снимем кожицу с четвёртой части – это суша, а остальное всё вода.
Но не вся вода нам пригодна. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Большую часть воды составляют моря и океаны, а это всё солёная вода
Проведём эксперимент.
Возьмём трёх литровую банку, нальём в неё воды и представим, что вся вода планеты помещается в эту банку.
Отольём из банки пол стакана воды – это пресная вода.
Отберём пипеткой три капли из этого стакана – это вода из рек и озёр.
Какой можно сделать вывод? (ответы детей)
Вывод: пресной воды очень мало и её надо, беречь.
Физминутка
Лёд растает и тогда,
Будет из него …(вода) руками «плывут»
Если сильный – сильный жар,
Из водички будет…(пар) поднимают руки вверх, вращают кистями
Если пар вдруг охладится,
Превратится пар в …(водицу) руками «плывут»
Если холод вдруг придёт,
Из водицы будет …(лёд). сжимают и разжимают кулачки
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы расходуем воду.
Проведём эксперимент
Ребёнок будет чистить зубы при открытом кране.
Ко второму крану подставляем банку и посмотрим, сколько в ней будет воды, пока ребёнок чистит зубы.
Набралось около трёх литров воды.
Другой ребёнок чистит зубы, используя воду из стакана.
Делаем вывод: чистить зубы надо налив в стакан воды, тогда вода меньше расходуется
Воспитатель: Ребята, а может быть не стоит экономить воду, ведь почти вся вода возвращается назад в природу. Вот только какая она возвращается назад.
Проведём эксперимент. Возьмём таз с водой. Но сначала послушайте сказку.
Экологическая сказка
«Жил – был маленький прудик, а в нём плавали золотые рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер(дети с воспитателем дуют на воду). В Прудик попали мелкие камешки, песок, листья с деревьев, ветки (бросаю всё это в воду, и наблюдают, как на воде образуются круги).
Где оказались камешки? Что стало с песком? Что происходит с листьями в воде?
Стих ветер, и прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нём теперь есть не только рыбки, но и песок, камешки, листочки.
В это время мимо проходили дети. Они смеялись и ели конфеты. Фантики они бросали в воду (бросаем в воду фантики).
А потом к Прудику подошёл какой – то человек и вылил в него грязную воду(выливаем в таз окрашенную воду).
Что стало с водой? Где в ней находятся фантики? Видны ли камешки в пруду?
Прудику сделалось плохо. От грязи в нём вода стала мутной, и он загрустил.
Ребята, что нужно делать, чтобы Прудику было хорошо? Как правильно вести себя на природе у воды, чтобы её не загрязнять?
Делаем вывод: воду загрязнять нельзя, её надо беречь и экономить.
Лабиринт «Путь воды из озера в дом» (на каждого ребёнка)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня много нового узнали о воде и поделились своими знаниями со всеми.
«Вода – это то, что всем жизнь нам даёт.
Что силы и бодрости нам придаёт.
Кристально чиста или очень грязна
В любом состоянье полезна она.
Давайте же воду все будем беречь,
От трат неразумных её все стеречь.
Иначе закончится, сможет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/02/picture-421645-1396452535.jpg)
Конспект занятия "зачем людям нужна вода?"
Цели:1. Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого:2. Вода – источник жизни; закрепление знаний об источниках питьевой воды; закрепление представлений детей о видах природных водоем...
Конспект занятия "Для чего нужна вода?"
Конспект занятия по ознакомлению с природным пиром....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-626467-1442848753.jpg)
Конспект познавательной викторины "Для чего нужна вода?"
Цель: Сформировать у детей знания о свойствах воды и ее значении в жизни человека посредством игровой ситуации.Задачи: Создать условия для формирования экологическо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-655155-1480856344.jpg)
Конспект по познавательному развитию "Для чего нужна вода?"
Конспект по познавательному развитию "Для чего нужна вода?"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-174551-1516533684.jpg)
Конспект занятия познавательного цикла «Нам всем нужна вода»
конспект занятия по образовательной области "познавательное развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-1051513-1535317507.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию тема: «Кому нужна вода»
Данное занятие направлено на формирование понятия у детей о том, что вода - это бесценный дар природы, который нужно сохранять...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-300967-1383156222.jpg)
Познавательно-исследовательский проект "Кому нужна вода?" в старшей группе
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста и направлен на получение и углубление знаний и представлений детей о значении воды в жизни живых существ и здоровья людей....