Аппликация "23 февраля" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Гасанова Сабина Юрьевна

Программное содержание: знакомить детей с военной техникой – самолёт. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей . Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument.rtf_samolet_konspekt.docx13.57 КБ

Предварительный просмотр:

АППЛИКАЦИЯ САМОЛЕТ

план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Опубликованно - Гасанова Сабина Юрьевна

Программное содержание: знакомить детей с военной техникой – самолёт. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей . Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике.

Предварительная работа: рассматривание изображений самолётов; конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструкторов; подвижная игра «Самолёты»; сюжетно-ролевая игра «Самолёт»; игры с бумажными самолётиками;

Оборудование: игрушечный самолёт, бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, иллюминаторов, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги голубого цвета.

Конспект занятия

по аппликации

в средней группе на тему:

«Летящие самолеты»

(коллективная композиция)

Воспитатель: Гасанова Сабина Юрьевна

д.Новодрожжино

2022 г.

Программное содержание: знакомить детей с военной техникой – самолёт. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей . Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике.

Предварительная работа: рассматривание изображений самолётов; конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструкторов; подвижная игра «Самолёты»; сюжетно-ролевая игра «Самолёт»; игры с бумажными самолётиками;

Оборудование: игрушечный самолёт, бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, иллюминаторов, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги голубого цвета.

Ход занятия.

Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. Воспитатель загадывает загадку:

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это? Кто же знает? (Самолёт).

В группу «залетает» игрушечный самолёт. Воспитатель рассказывает о самолёте.

- Самолёт – самый быстрый вид транспорта.

- Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома.

- Кто же летал на самолётах? (ответы детей).

- Какие части есть у самолёта? Какой они формы?

- Самолёт – это боевая машина. Кто управляет самолётом? (Лётчики.) Воспитатель читает стихотворение о самолёте.

«Самолёты в небе, звёздами горят,

Лётчики отважные в них сидят.

Лётчикам не страшен самый грозный враг,

Лётчики – герои всех их победят.»

- Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества.

- Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества?(ответы детей)

- Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас.

- Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России!

- Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных.

- Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках.

И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества.

- Мы с вами приготовим подарок нашим папам, дедушкам, которые вы сделаете своими руками – «летящие самолёты».

Воспитатель ставит на мольберт образец «летящий самолёт».

Показывает детям образец бумажного самолёта и поясняет способы и приёмы работы.

Дети рассматривают образцы воспитателя «летящие самолёты».

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

По мере того, как дети будут заканчивать вырезать части самолёта, предлагаю им подходить к столу, на котором лежит лист голубой бумаги для коллективной композиции.

Помогать детям располагать и наклеивать самолёты .

Рассмотреть с детьми готовую коллективную композицию, порадоваться её красоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...