Аппликация «Перо Жар-птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Аппликация «Перо Жар-птицы»

Цель: Выполнить образ пера Жар-птицы художественным приёмом «наложение» при создании накладной многоцветной аппликации.

Образовательная. Продолжать учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы. Продолжать освоение художественного приёма «наложение» при создании накладной многоцветной аппликации. Продолжать знакомить с приёмами штриховки и тушёвки цветными карандашами. Готовить руку к письму.

Развивающая. Развивать согласованность в работе глаза и руки.

Воспитывающая. Воспитывать художественный вкус, интерес к произведениям народного творчества.

Материалы и оборудование: основа для пера, бумажные овалы разного размера и цвета для накладной аппликации ; ножницы, клей, кисточки для клея, восковые мелки, салфетки, цветные карандаши; текст отрывка сказки «Царевна Марьяна и Жар – птица»; поэтапное изображение перо Жар-птицы на доске

 

Ход занятия

 (Дети стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, про волшебную птицу,попробуйте ее отгадать:

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем.

ДетиЖар-птица.

Ребята, посмотрите на это перо. Чьё оно? (павлина, самца экзотической птицы павлина)

- Правильно! Какую сказочную птицу напоминает павлин?

(Жар – птицу)

А вы знаете, почему её в народе называют “Жар-птица”?

(она яркая, как огонь, а огонь горячий, жаркий)

Рассказ о Жар-птице

Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Крестьяне делали из сосновой дранки или щепы птицу, подвешивали её на ниточке к потолку и любовались! Глядя на неё, люди верили, что если такая птица прилетит к ним, расправит крылья, распушит свой хвост, и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.

- Ребята, а вы знаете сказку про Жар-птицу?

- О ком рассказывалось в сказке? (про царевну Марьяну)

- Как в сказке появилась Жар – птица? (молния в синичку угодила)

- Все дети любят сказки и цветные сны. Чтобы всем жилось радостно, давайте, дети сделаем перья Жар – птицы.

- У вас на столах лежит все необходимое для этого.

- Дети, как можно описать словами перо павлина(сказочное, переливчатое).

Перо одного цвета(нет).

- А как сказать, если оно не одного цвета? (у него много цветов, многоцветное).

- Да, правильно, «глаз» у пера многоцветный. Подумайте, как его можно изобразить? (наклеить овалы друг на друга, нарисовать несколько овалов).

- Какие оттенки и цвета вы будете использовать для пера Жар – птицы? (яркие, горячие, огненные, как огонь).

- Да, подбирайте красивые так цветосочетания, чтобы цвета не терялись. Например, светло –красный на тёмно – красном «потеряется», так же, как и синий на фиолетовом. Зато на жёлтом ли оранжевом заиграет. Можно взять в центр яркую бирюзу. Этот акцент придаст перу сказочность, мерцание.

(Воспитатель поясняет отдельные художественные приемы изображения)

- Если вы «глаз» пера делать из овалов, то помните, что овалы должны быть разные по величине, что наклеивать их надо смещая к нижней части «глаза» (нарисовать тонкими волнистыми линиями).

- Можно нарисовать контур павлиньего глаза восковым карандашом. Например, жёлтый овал большой, оранжевый внутри. Мы также смещаем к нижней части. В свою очередь, ещё один – поменьше красного цвета. А потом «залить» (как говорят художники) красками. Восковая линия защитит границы одного овала от другого, один слой краски от другой. Не даст им смешиваться, перетекать.

- А если краски перетекут, то цвет будет вливаться в цвет – это тоже красиво. Если вы решите рисовать цветными карандашами, то можно раскрашивать способом тушёвки или штриховки. Тушёвка – это быстрое безотрывное движение карандаша «туда – сюда». А штриховка – это тоже быстрое многократное движение карандаша, но с отрывом от бумаги.

- Палочка пера называется стержень. Он на одном конце голый, а на другом конце с красивым многоцветным «глазом» и с волосками и пухом по всей длине. Внизу стержня они короткие, а чем выше – длиннее. Они здесь прямые, могут быть волнистыми, дугой, закрученными, завитыми. А ещё можно нарисовать ворсинки цветными карандашами способом штриховки с одной стороны стержня, а затем с другой.

Физкультурная минутка:

Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики»

Вот все пальчики мои

(поворот кистей рук)

Их, как хочешь, поверни-

И вот этак, и вот так-

(хлопок перед собой, повторить повороты кистей рук)

Не обидятся никак.

(руки перед грудью, пальцы в «замок». Руки вперед, ладони вперед)

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять.

(круговые движения кистями)

Постучали,

(постучать пальцами друг о друга)

Повертели,

(повороты кистей рук)

И работать захотели.

(встряхивающие движения кистями рук)

Дали ручкам отдохнуть,

(встряхивающие движения согнутыми руками)

А теперь обратно в путь.

(положить руки на стол)

- Ребята, проходите к столу и возьмите все необходимое: восковые карандаши, овалы из бумаги и приступайте к работе. (делаем перья для птицы)

- Ребята, посмотрите, какие красивые перья у вас получились, теперь с помощью клея мы украсим нашей сказочной птице хвост! (клеим перья и вывешиваем коллективную работу на стенд)

Воспитатель: Ребята, какая же птица красивая у нас получилась! Горит вся и переливается.

Посмотрите, как будто здесь пролетела Жар – птица. Значит, она прилетит вновь и будет нам дарить песни, рассказывать сказки и во сне показывать раскрашенные картинки. И тогда дети в нашем детском саду, как и царевна Марьяна, больше не будут плакать, потому что каждый тихий час будет прилетать к ним Жар-птица, садиться на кровать и рассказывать сказки.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня сделали большое, доброе дело. Спасибо всем. Мы молодцы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_pero_zhar_ptitsy_konspekt_podg_gruppa.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация «Перо Жар-птицы»

Цель: Выполнить образ пера Жар-птицы художественным приёмом «наложение» при создании накладной многоцветной аппликации.

Образовательная. Продолжать учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы. Продолжать освоение художественного приёма «наложение» при создании накладной многоцветной аппликации. Продолжать знакомить с приёмами штриховки и тушёвки цветными карандашами. Готовить руку к письму.

Развивающая. Развивать согласованность в работе глаза и руки.

Воспитывающая. Воспитывать художественный вкус, интерес к произведениям народного творчества.

Материалы и оборудование: основа для пера, бумажные овалы разного размера и цвета для накладной аппликации ; ножницы, клей, кисточки для клея, восковые мелки, салфетки, цветные карандаши; текст отрывка сказки «Царевна Марьяна и Жар – птица»; поэтапное изображение перо Жар-птицы на доске

Ход занятия

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, про волшебную птицу,попробуйте ее отгадать:

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем.

Дети: Жар-птица.

Ребята, посмотрите на это перо. Чьё оно? (павлина, самца экзотической птицы павлина)

- Правильно! Какую сказочную птицу напоминает павлин?

(Жар – птицу)

А вы знаете, почему её в народе называют “Жар-птица”?

(она яркая, как огонь, а огонь горячий, жаркий)

Рассказ о Жар-птице

Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Крестьяне делали из сосновой дранки или щепы птицу, подвешивали её на ниточке к потолку и любовались! Глядя на неё, люди верили, что если такая птица прилетит к ним, расправит крылья, распушит свой хвост, и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.

- Ребята, а вы знаете сказку про Жар-птицу?

- О ком рассказывалось в сказке? (про царевну Марьяну)

- Как в сказке появилась Жар – птица? (молния в синичку угодила)

- Все дети любят сказки и цветные сны. Чтобы всем жилось радостно, давайте, дети сделаем перья Жар – птицы.

- У вас на столах лежит все необходимое для этого.

- Дети, как можно описать словами перо павлина? (сказочное, переливчатое).

- Перо одного цвета? (нет).

- А как сказать, если оно не одного цвета? (у него много цветов, многоцветное).

- Да, правильно, «глаз» у пера многоцветный. Подумайте, как его можно изобразить? (наклеить овалы друг на друга, нарисовать несколько овалов).

- Какие оттенки и цвета вы будете использовать для пера Жар – птицы? (яркие, горячие, огненные, как огонь).

- Да, подбирайте красивые так цветосочетания, чтобы цвета не терялись. Например, светло –красный на тёмно – красном «потеряется», так же, как и синий на фиолетовом. Зато на жёлтом ли оранжевом заиграет. Можно взять в центр яркую бирюзу. Этот акцент придаст перу сказочность, мерцание.

(Воспитатель поясняет отдельные художественные приемы изображения)

- Если вы «глаз» пера делать из овалов, то помните, что овалы должны быть разные по величине, что наклеивать их надо смещая к нижней части «глаза» (нарисовать тонкими волнистыми линиями).

- Можно нарисовать контур павлиньего глаза восковым карандашом. Например, жёлтый овал большой, оранжевый внутри. Мы также смещаем к нижней части. В свою очередь, ещё один – поменьше красного цвета. А потом «залить» (как говорят художники) красками. Восковая линия защитит границы одного овала от другого, один слой краски от другой. Не даст им смешиваться, перетекать.

- А если краски перетекут, то цвет будет вливаться в цвет – это тоже красиво. Если вы решите рисовать цветными карандашами, то можно раскрашивать способом тушёвки или штриховки. Тушёвка – это быстрое безотрывное движение карандаша «туда – сюда». А штриховка – это тоже быстрое многократное движение карандаша, но с отрывом от бумаги.

- Палочка пера называется стержень. Он на одном конце голый, а на другом конце с красивым многоцветным «глазом» и с волосками и пухом по всей длине. Внизу стержня они короткие, а чем выше – длиннее. Они здесь прямые, могут быть волнистыми, дугой, закрученными, завитыми. А ещё можно нарисовать ворсинки цветными карандашами способом штриховки с одной стороны стержня, а затем с другой.

Физкультурная минутка:

Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики»

Вот все пальчики мои

(поворот кистей рук)

Их, как хочешь, поверни-

И вот этак, и вот так-

(хлопок перед собой, повторить повороты кистей рук)

Не обидятся никак.

(руки перед грудью, пальцы в «замок». Руки вперед, ладони вперед)

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять.

(круговые движения кистями)

Постучали,

(постучать пальцами друг о друга)

Повертели,

(повороты кистей рук)

И работать захотели.

(встряхивающие движения кистями рук)

Дали ручкам отдохнуть,

(встряхивающие движения согнутыми руками)

А теперь обратно в путь.

(положить руки на стол)

- Ребята, проходите к столу и возьмите все необходимое: восковые карандаши, овалы из бумаги и приступайте к работе. (делаем перья для птицы)

- Ребята, посмотрите, какие красивые перья у вас получились, теперь с помощью клея мы украсим нашей сказочной птице хвост! (клеим перья и вывешиваем коллективную работу на стенд)

Воспитатель: Ребята, какая же птица красивая у нас получилась! Горит вся и переливается.

Посмотрите, как будто здесь пролетела Жар – птица. Значит, она прилетит вновь и будет нам дарить песни, рассказывать сказки и во сне показывать раскрашенные картинки. И тогда дети в нашем детском саду, как и царевна Марьяна, больше не будут плакать, потому что каждый тихий час будет прилетать к ним Жар-птица, садиться на кровать и рассказывать сказки.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня сделали большое, доброе дело. Спасибо всем. Мы молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перо Жар-птицы"

Открытое занятие по рисованию...

Художественное творчество: "Перо Жар-птицы" (подготовительная группа)

Конспект НОД в контексте развивающей модели образования...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перо Жар-птицы»

Конспект НОД   «Перо Жар-птицы» по изобразительной деятельности разработан для детей  старшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству «Перо Жар-птицы» (аппликация)

Цель: продолжить работу, проделанную дома ребенком с родителями.Задачи:1.      учить детей соотносить реальные и сказочные образы;2.      дать возможн...

Аппликация "Перо Жар-птицы"

Задачи: учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы. Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средс...

Конспект открытого занятия по аппликации "Перо Жар-Птицы"

Конспект открытого занятия по аппликации "Перо Жар-Птицы" для старших и подготовительных групп....

НОД Аппликация с элементами рисования" Перо Жар Птицы"

Задачи: Учить сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические, каллиграфические элементы. Закрепить художественный приём "наложение" при создании накладной многоцветной аппликации. В...