Аппликация "Цветной домик. "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

формировать умение создавать цветной домик с помощью вырезания деталей и их склеивании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya02.11docx.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная деятельность – аппликация).

Тема: Цветной домик. (Х-Э)

Цель: формировать умение создавать цветной домик с помощью вырезания деталей и их склеивании.

Задачи. Образовательные: продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов «на глаз» Показать деление квадрата на два треугольника путем деления по диагонали (крыша дома). Закреплять знание цветов (зеленый, синий, красный).

Развивающие: развивать глазомер, чувство формы и композиции.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Методы и приемы. Игровой, наглядный, словесный, практический.

Виды детской деятельности: изобразительная деятельность, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Материал: полоски бумаги синего и зеленого цвета (ширина 4 см, длина 15 см), ножницы, клейстер, кисточки, салфетки, клеёнки.

Планируемые результаты–целевые ориентиры дошкольного образования: умеют пользоваться ножницами; разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов «на глаз»; делить квадрат на два треугольника путем деления по диагонали. Знают цвета (зеленый, синий, красный).

Словарь: черепица, блок, панель, многоэтажный.

Содержание организованной деятельности детей.

    Организационный момент. Послушайте стихотворение:

Строим дом

                       Строим дом, новый дом,

                       Заживут игрушки в нем!

                       Вот кирпич. Вот доска.

                       Черепицы два куска.

          В доме  окна, в доме  двери,

          Стены  блоки и панели.

          Взяли белые мелки,

          Побелили потолки.

                     Кран уходит, важный - важный.

                     На стреле флажок горит.

                     Дом стоит многоэтажный.

                     Заходите! Вход открыт!

    Основная часть. Сегодня мы с вами превратимся в строителей и будем строить дом. Что нам для этого нужно? (Ответы детей).

- Все детали для нашего дома, мы сделаем сами.

-Возьмите полоску синего цвета и «на глаз» разрезаем её на три части (прямоугольники). Полоску зеленого цвета делим на 5 частей. Из красного квадрата делаем крышу, сгибая по диагонали, делим пополам, на два треугольника.

  Пальчиковая гимнастика. Дом

Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла, (одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».  

                               Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»).

- Все детали готовы. Приступаем к «строительству».

     Самостоятельная работа детей. Глядя на образец, и пользуясь устными инструкциями воспитателя приклеивают детали.

      Анализ работ. Рефлексия. – Посмотрите, как красиво у вас получилось.   (Похвалить всех детей).

     Выставка работ. Полюбоваться всеми работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

Тема: «Домики для зверюшек»

Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования....

Дидактическая игра "Гномики и домики"

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«Гномики и домики»ЦЕЛЬ: формировать у детей умение объединять предметы в группы по общим признакам, развивать логическое мышление, внимание и память.Игра для детей 5-7 лет....

Для вас, родители! Сделайте пособие вместе с ребенком."ДОМИКИ"

Согласование существительных с притяжательными местоимениями МОЙ,МОЯ,МОЁ,МОИ нередко вызывает трудности у детей с ОНР. Для занятий дома вам пригодится пособие, которое вы сможете сделать вместе с ребе...

занятие по математике во второй младшей группе" Проводи к домику"

закрепить представления детей о геометрических фигурах,совершенствовать количественные представления и пространственные ориентировки....

Занятие во второй младшей группе."Домик для черепашки"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....

Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »

"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...