Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием техники нетрадиционной аппликации с детьми 5-6 лет «Люблю березку русскую»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Сысолина ТатьянаИвановна

Цель: формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации из бумажных салфеток; расширить представления детей об образе березы в поэзии и искусстве, учить передавать в рисунке характерные особенности березы.

Развивающие: развивать познавательный интерес у детей. приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе через художественно-эстетическое восприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyublyu_berezku_russkuyu.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 1 «Колокольчик»

(МБДОУ «Детский сад №1 «Колокольчик»)

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием техники нетрадиционной аппликации с детьми 5-6 лет

«Люблю березку русскую»

Сысолина Татьяна Ивановна, воспитатель

г. Ханты – Мансийск

2021 г.

Цель: формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации из бумажных салфеток; расширить представления детей об образе березы в поэзии и искусстве, учить передавать в рисунке характерные особенности березы.

Развивающие: развивать познавательный интерес у детей. приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе через художественно-эстетическое восприятие.

Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря (береста, белоствольная, березовая роща).

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, рассматривание изображений родной природы; заучивание стихотворений А. Прокофьева «Люблю березку русскую…», «Береза», Шоргина «Я – березка русская»; прослушивание музыкальных произведений о берёзе, знакомство с художниками: Шишкин, Грабарь, Левитан.

Оформление: презентация «Люблю березку русскую» и «Поделки из бересты»; книги со стихами о берёзе; изображения ствола березы на каждого ребенка, восковые мелки черного цвета на каждого ребенка, кора березы, изображение березы на листе, цветной платочек (на каждого ребёнка).

Аппаратное обеспечение: телевизор, компьютер

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Организационный момент:

Воспитатель:

Словно девица русская, приумолкнув, стоит,    

Над речушкой березка листвой шевелит.

Только ветер играет в косах длинных листвы,

Только звезды мигают ночью ей с высоты.

Рано утром встает она солнце встречать,              

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет березы родней,

Ведь береза – частица России моей.

Сегодня мы будем говорить о березе, мы узнаем много интересного о ней. Разве можно представить себе русское поле без одиноко стоящей белой берёзы? А русский лес без светлой берёзовой рощи? А стихи русских поэтов, живопись без образа этого дерева? Попытаемся взглянуть на березку другими глазами, рассмотреть этот знакомый образ и понять, почему же белая береза- это символ России.

А ведь берёза не только за красоту любима! Это дерево обладает многими ценными свойствами, в том числе и целебными. Берёза – это едва ли не самое распространённое дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на лёгком ветру листьями.

Ребята, а вы, что знаете о берёзе?   (примерные ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим на березовую рощу. Обратите внимание, как березы меняются в зависимости от времени года, состояния погоды.

- Какая она зимой, весной, летом, осенью? (ответы детей).

Воспитатель:  А сейчас мы немножко отдохнем (физминутка)

Хоровод «Мы вокруг берёзки»

Посмотри берёзка

Мы к тебе идём

Яркие платочки

Мы тебе несём

Дети идут по кругу

Припев:

Золотые листики

Золотом горят.

Кружатся с платочками

Хоровод  ребят. (Кружатся на месте).

Девочки к берёзке

Ближе подойдут

Яркими платочками

Весело взмахнут (Идут в центр круга, назад, мальчики стоят в кругу приплясывая).

Припев:

Разошлись ребятки

И пошли гулять

Про берёзку песню

Нежно напевать (Идут в разных направлениях, гуляя).

Воспитатель: Береза – щедрое и доброе дерево. У всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Ответы). Березу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Но в белой коре – бересте есть черные черточки.

Издавна люди плели из березы лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Из берёзовой бересты делают игрушки, заколки, браслеты, дудочки.    

-Давайте рассмотрим, какие изделия люди научились делать из бересты. (Рассматривают изделий из березы).  

-Вот сколько интересных предметов подарила нам наша русская красавица. 

Еще в древности люди отметили многие полезные свойства березы.

- Посмотрите, вот веточка с почками, листочками и сережками. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу (показывает). Березовыми листьями в старину красили яйца на Пасху. Весной, когда деревья «просыпаются» и начинается сокодвижение, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья.  

Воспитатель: Красавицей русских лесов называют люди березу.

Береза – символ и гордость русского народа.

Любят её люди в нашей стране, потому что таких берез и березовых рощ нет больше нигде в мире.

Дети выполняют аппликацию из бумажных салфеток «Русская березка».

Березу мы будем делать из шариков, которые будем скатывать из бумажных салфеток:

1.На березу кистью наносим толстый слой клея.

2.И стараемся пальчиками обеих рук брать шарики и наклеивать, их близко - близко друг к другу.

-А теперь поместим рядом с нашей березкой ее подружек. У нас получилась, что? (березовая роща)

Воспитатель: Вот как много нового мы узнали о русской березе, которую не зря считают символом нашей страны России.  

Ее красавицей лесною

Зовет недаром наш народ.

В ней столько нежности и света

И как тут не сказать, друзья.

Для всех, для нас, береза эта

Наш край родной, наша страна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Русская березка – символ Родины»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

Конспект образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Ягодки для мишки Топтыжки» (нетрадиционная техника) в первой младшей

Пояснительная записка к непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Воспитатель: Процько Елена Владимировна....

Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»

Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...