Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Лепка: «Подснежник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Сапронюк Мария Викторовна

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

 Лепка: «Подснежник»

Цели и задачи:

1. Продолжать отрабатывать с  детьми приемы лепки: раскатывание, сплющивание на примере подснежника.

2. Учить делить пластилин на части и присоединять детали друг к другу.

3. Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

4. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе.

5. Познакомить с основными признаками подснежника.

5. Прививать аккуратность в выполнении работы.

6. Прививать бережное отношение к природе.

      Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением подснежников и других весенних цветов, фото мульт героя, шишки в подарок от него, корзина с письмом, пластилин, стеки, доска и тарелочки для лепки.

 Подготовительная работа: Просмотр мультфильма по сказке «12 месяцев» и беседа. Заготовка стебельков для цветка из проволоки и облепливание их пластилином.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.  (заставка  на мониторе весенняя капель) 

(Заходят здороваются и садятся полукругом.)

Доброе утро, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Давайте поздороваемся. присаживайтесь полукругом.

На днях утром я проснулась от очень интересного звука. И мне показалось, что пришла весна. Хотите услышать этот звук?

Может вы мне скажете, что это? (звук капели и щебет птиц)

Как вы думаете, почему, услышав эти звуки я решила, что пришла весна?

Верно, весной капают сосульки и прилетают птицы.

2. Беседа о весне.

- А какие еще признаки весны вы можете назвать? Вам помогут картинки. (слайд признаки весны)

- А самое главное, от чего начинают происходить все изменения в природе? (от солнышка)

- А после какого времени года наступает весна?(после зимы)

- После долгой зимы, когда все кругом было белым -бело, хочется порадовать глаз чем-нибудь ярким и природа исполняет наше желание. Распускаются весенние  .....цветы. Подойдите поближе.

(подходят к доске)

- Посмотрите на доску и назовите весенние цветы. Иллюстрации на доске

- Ребята, но и комнатные растения тоже чувствуют приближение весны.

Посмотрите многие цветут. (Подходят к цветам и возвращаются к доске)

- Ребята , послушайте загадку и ответьте, о каком из этих цветов идет речь?

 

Загадка:

Первый вылез из темницы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

( Подснежник.) слайд

- Давайте присядем и познакомимся с этим цветком.

(садятся на стулья полукругом)

 3. Рассказ воспитателя про подснежник

    Внешне подснежник очень хрупкое растение, но он способен выдержать холода в -10 градусов. Силу цветку придают питательные вещества, которые содержатся в луковичке. При морозе цветок леденеет, но не погибает. Затем  цветок оттаивает и продолжает радовать всех своей красотой.  В луковичке подснежника есть ядовитые вещества, они опасны для человека, если тот захочет их употребить в пищу. Они вызовут сильную рвоту, почечные проблемы, возможно, даже выпадение волос. Для мышей эти ядовитые вещества особенно опасны. Растение этим ядом обезопасило себя от различных грызунов-вредителей.   Подснежники — очень красивые растения с ароматным запахом.

Поэтому мы не будем их срывать, а полюбуемся их красотой слайды подснежников

( во время просмотра фотографии подснежников воспитатель замечает корзину с письмом на столе и фотографией героини мультфильма)

4. Сюрпризный момент

 

- Ребята, я не пойму, что за корзинка стоит у меня на столе? А в ней письмо. Давайте прочитаем?

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Меня опять мачеха отправила за подснежниками. Но снега так много, что найти их точно не удастся и поэтому я прошу вас помочь мне. Заранее спасибо.

- А вы догадались, кто это? А вот и фотография. (Героиня из сказки "12 месяцев".)

- Поможем ей?

Давайте слепим ей подснежники! Но сначала покажем как они росли и пробивались из-под снега.

(выходят на ковер)

5. Физкультминутка. "Подснежник"

 

Спят под шубой белой снежной

Цветы с названием: " Подснежник".

Вот подснежники проснулись,

Сквозь снег прошли и потянулись.

 

Умылись холодной, весенней росой,

Взглянули на солнце, качнув головой.

 

Расправили листья и будто присели.

Весна наступила, мы встретить успели!

 

Присели и руки сложенные возле уха, глаза закрыты.

 

Глаза потерли кулачками

Руками сложенными направляют вверх, встают изображая рост цветов

И разводят руки в стороны.

Ладошками протерли лицо

Подняли лицо и посмотрели вверх, затем покачали головой из стороны в сторону

Руки на поясе и приседания в стороны.

 Руки подняли.

Конечно успели! Посмотрите, какие красивые  подснежники вместе с нами весну встречают!

(Подходят к монитору).

6. Рассматривание цветка (слайд одного подснежника)

Из каких частей состоит подснежник?

(Стебель, листья, цветок и в земле корень)

Сколько по количеству лепестков у цветка?

Какого цвета цветок?

Какая форма листьев?

- Присаживаемся на стулья я покажу как лепить подснежник.

7. Объяснение способ лепки совместно с показом. (дети садятся полукругом на стулья)

Стебель у нас уже есть. Как мы его выполняли? (облепили пластилином проволоку)

Лепестки и серединка подснежника: скатать зеленый шарик и закрепить на стебле. Скатать колбаску белого цвета, разделить на 3 части. Затем скатать из них шарики, а после немного предать форму овала. После чего сплющить лепестки и слегка заострить с концов.  Готовые лепестки присоединить к серединке цветка.

Листик: Скатать тонкую колбаску зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листик у стебелька.

- А теперь пройдите за столы.

(проходят за столы)

- Прежде, чем приступить к лепке, давайте покажем, как ведут себя цветы, когда на них дует ветерок. Приготовили ручки.

8. Пальчиковая гимнастика

Наши белые цветы раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши белые цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

 9. Правила безопасности во время лепки.  

Ребята, а как нужно  обращаться со стекой и пластилином.

Со стекой не ходим по группе и не крутимся

Пластин в рот не берем

10. Лепка подснежников. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

Спинки ровно, ножки ровно.

Кто слепил несет в корзинку.

11. Рефлексия

- Посмотрите, какие красивые подснежники у нас получились.

- Какое цветок мы лепили сегодня? (Подснежник).

- Кому помогали?

- Что запомнили об этом цветке?

Посмотрите, а здесь еще одна корзинка стоит. Похоже это вам подарок в знак благодарности за помощь.

(прощание с гостями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_podsnezhnikov_star_gr.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

 Лепка: «Подснежник»


                                                                           Подготовила:

                                    Воспитатель Сапронюк М.В.

                         

2023 год

п. Провидения

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

 Лепка: «Подснежник»

Цели и задачи:

1. Продолжать отрабатывать с  детьми приемы лепки: раскатывание, сплющивание на примере подснежника.

2. Учить делить пластилин на части и присоединять детали друг к другу.

3. Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

4. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе.

5. Познакомить с основными признаками подснежника.

5. Прививать аккуратность в выполнении работы.

6. Прививать бережное отношение к природе.

      Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением подснежников и других весенних цветов, фото мульт героя, шишки в подарок от него, корзина с письмом, пластилин, стеки, доска и тарелочки для лепки.

 Подготовительная работа: Просмотр мультфильма по сказке «12 месяцев» и беседа. Заготовка стебельков для цветка из проволоки и облепливание их пластилином.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.  (заставка  на мониторе весенняя капель)  

(Заходят здороваются и садятся полукругом.)

Доброе утро, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Давайте поздороваемся. присаживайтесь полукругом.

На днях утром я проснулась от очень интересного звука. И мне показалось, что пришла весна. Хотите услышать этот звук?

Может вы мне скажете, что это? (звук капели и щебет птиц)

Как вы думаете, почему, услышав эти звуки я решила, что пришла весна?

Верно, весной капают сосульки и прилетают птицы.

2. Беседа о весне.

- А какие еще признаки весны вы можете назвать? Вам помогут картинки. (слайд признаки весны)

- А самое главное, от чего начинают происходить все изменения в природе? (от солнышка)

- А после какого времени года наступает весна?(после зимы)

- После долгой зимы, когда все кругом было белым -бело, хочется порадовать глаз чем-нибудь ярким и природа исполняет наше желание. Распускаются весенние  .....цветы. Подойдите поближе.

(подходят к доске)

- Посмотрите на доску и назовите весенние цветы. Иллюстрации на доске

- Ребята, но и комнатные растения тоже чувствуют приближение весны.

Посмотрите многие цветут. (Подходят к цветам и возвращаются к доске)

- Ребята , послушайте загадку и ответьте, о каком из этих цветов идет речь?

Загадка:

Первый вылез из темницы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

( Подснежник.) слайд

- Давайте присядем и познакомимся с этим цветком.

(садятся на стулья полукругом)

 3. Рассказ воспитателя про подснежник

    Внешне подснежник очень хрупкое растение, но он способен выдержать холода в -10 градусов. Силу цветку придают питательные вещества, которые содержатся в луковичке. При морозе цветок леденеет, но не погибает. Затем  цветок оттаивает и продолжает радовать всех своей красотой.  В луковичке подснежника есть ядовитые вещества, они опасны для человека, если тот захочет их употребить в пищу. Они вызовут сильную рвоту, почечные проблемы, возможно, даже выпадение волос. Для мышей эти ядовитые вещества особенно опасны. Растение этим ядом обезопасило себя от различных грызунов-вредителей.   Подснежники — очень красивые растения с ароматным запахом.

Поэтому мы не будем их срывать, а полюбуемся их красотой слайды подснежников

( во время просмотра фотографии подснежников воспитатель замечает корзину с письмом на столе и фотографией героини мультфильма)

4. Сюрпризный момент

- Ребята, я не пойму, что за корзинка стоит у меня на столе? А в ней письмо. Давайте прочитаем?

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Меня опять мачеха отправила за подснежниками. Но снега так много, что найти их точно не удастся и поэтому я прошу вас помочь мне. Заранее спасибо.

- А вы догадались, кто это? А вот и фотография. (Героиня из сказки "12 месяцев".)

- Поможем ей?

Давайте слепим ей подснежники! Но сначала покажем как они росли и пробивались из-под снега.

(выходят на ковер)

5. Физкультминутка. "Подснежник"

Спят под шубой белой снежной

Цветы с названием: " Подснежник".

Вот подснежники проснулись,

Сквозь снег прошли и потянулись.

Умылись холодной, весенней росой,

Взглянули на солнце, качнув головой.

Расправили листья и будто присели.

Весна наступила, мы встретить успели!

Присели и руки сложенные возле уха, глаза закрыты.

Глаза потерли кулачками

Руками сложенными направляют вверх, встают изображая рост цветов

И разводят руки в стороны.

Ладошками протерли лицо

Подняли лицо и посмотрели вверх, затем покачали головой из стороны в сторону

Руки на поясе и приседания в стороны.

 Руки подняли.

Конечно успели! Посмотрите, какие красивые  подснежники вместе с нами весну встречают!

(Подходят к монитору).

6. Рассматривание цветка (слайд одного подснежника)

Из каких частей состоит подснежник?

(Стебель, листья, цветок и в земле корень)

Сколько по количеству лепестков у цветка?

Какого цвета цветок?

Какая форма листьев?

- Присаживаемся на стулья я покажу как лепить подснежник.

7. Объяснение способ лепки совместно с показом. (дети садятся полукругом на стулья)

Стебель у нас уже есть. Как мы его выполняли? (облепили пластилином проволоку)

Лепестки и серединка подснежника: скатать зеленый шарик и закрепить на стебле. Скатать колбаску белого цвета, разделить на 3 части. Затем скатать из них шарики, а после немного предать форму овала. После чего сплющить лепестки и слегка заострить с концов.  Готовые лепестки присоединить к серединке цветка.

Листик: Скатать тонкую колбаску зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листик у стебелька.

- А теперь пройдите за столы.

(проходят за столы)

- Прежде, чем приступить к лепке, давайте покажем, как ведут себя цветы, когда на них дует ветерок. Приготовили ручки.

8. Пальчиковая гимнастика

Наши белые цветы раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши белые цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

 9. Правила безопасности во время лепки.  

Ребята, а как нужно  обращаться со стекой и пластилином.

Со стекой не ходим по группе и не крутимся

Пластин в рот не берем

10. Лепка подснежников. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

Спинки ровно, ножки ровно.

Кто слепил несет в корзинку.

11. Рефлексия

- Посмотрите, какие красивые подснежники у нас получились.

- Какое цветок мы лепили сегодня? (Подснежник).

- Кому помогали?

- Что запомнили об этом цветке?

Посмотрите, а здесь еще одна корзинка стоит. Похоже это вам подарок в знак благодарности за помощь.

(прощание с гостями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе Лепка на тему: « Котенок»

Тема : «Котенок»Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.Интегрирование областей: рисование, математика, художественная литература.Возраст детей: старшая группа (5-6лет).Провела: Глухо...

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе Лепка на тему: « Котенок»

Тема : «Котенок»Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.Интегрирование областей: рисование, математика, художественная литература.Возраст детей: старшая группа (5-6лет).Провела: Глухо...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Подснежники»

Тема:  «Подснежники»  Задачи:Образовательные:-учить определять характерные признаки весны;-учить детей изготавливать цветы из бросового материала;-учить составлению композиционных умений.Раз...

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе. Лепка "Котенок"

Цель:Учить: создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котенка.Задачи:Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе.Лепка

Конспект непрерывно-образовательной деятельности  в старшей группе.Лепка...