Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе.Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект непрерывно-образовательной деятельности  в старшей группе.Лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu_lepka.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Новогодняя игрушка».Лепка

Задачи:

  1. развивать мелкую моторику рук с помощью нетрадиционной техники «пластилинографии»
  2. расширять  знания детей о ёлочных игрушках (из какого бывают материала, какого размера, цвета и т.д);
  3. воспитывать любовь к русским традиционным народным праздникам.

Материал: елочные игрушки из разного материала, шаблон ёлочной игрушки, картон, пластилин, стеки.

Ход НОД:

1 часть – сюрпризный момент

Воспитатель читает стихотворение:

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие,

Колючие иголочки

Как будто в белом инее.

Она в тепле оттаяла,

Расправила иголочки,

И с песнями весёлыми

Пришли мы к нашей ёлочке.

Игрушки разноцветные

Для нас на ней развесили,

И мы глядим на ёлочку,

И нам сегодня весело.

Огни на ёлке яркие

Повсюду зажигаются,

Во всех домах, по всей стране

Ребята улыбаются.

- Ребята, скажите, о чём это стихотворение?  (о ёлочке)

- А какая она ёлочка?  (нарядная, красочная, яркая)

- Почему же она такая яркая, красочная? (её нарядили к празднику, к Новому году)

- И во что же нарядили ёлочку? (в разные гирлянды, шары и игрушки)

- Посмотрите, ребята, я сегодня тоже принесла ёлочные украшения. Скоро праздник Новый год и все будут наряжать дома ёлочку. Давайте посмотрим, во что можно её нарядить.

2 часть – основная

1. мишура

- Кто знает что это?

- Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая)

- Какого цвета бывает? (бывает самых разных цветов)

2. гирлянда

- А кто знает, как это называется?

- Какие бывают гирлянды (короткие и длинные; одного цвета и разного цвета)

- Для чего они нужны? (чтобы освещать ёлочку разными огоньками)

- Как устроена гирлянда? (это длинный провод, с множеством лампочек)

3. ёлочные игрушки

- А что же это такое?

- Посмотрите, какие они разные, давайте рассмотрим их получше.

- Из каких материалов бывают ёлочные игрушки? (стекло, пластмасса, бумага)

- А какого цвета они бывают? ( все они разные, цветные, с рисунком и без)

- Как же много ёлочных украшений бывает.  Вот и у нас есть ёлочка, смотрите.

- давайте мы с вами для нашей ёлочки станцуем

Физкультминутка «Ёлочка»

Утром дети удивились    (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились (сжимают и разжимают пальцы)

Этой ночью новогодней.

Ожидали что угодно

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Можно нашу ёлочку назвать новогодней? (нет)

- А почему? (потому что она совсем не украшена)

- Новый год уже совсем скоро, что же нам делать? (нарядить ёлочку)

- Давайте её не просто нарядим, а смастерим украшения сами. Согласны?

Но сначала мы приготовим пальчики к труду.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю  (хватающие движения руками)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинки? (сжать кулачки)

В ладони вода! (разжать кулачки)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (сжимать и разжимать кулаки)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи… (встряхнуть руками)

Как видно, ладошки мои горячи.

- Молодцы! А теперь приступаем к работе. Будем мастерить ёлочные игрушки. Для этого сначала нужно обвести ёлочную игрушку по трафарету, а затем раскрасить её пластилином. Можно придумывать самые разные узоры и украшения своей игрушке.

(Дети вместе с воспитателем приступают к работе. Воспитатель наблюдает за процессом и помогает детям)

3 часть – подведение итогов.Рефлексия

- Посмотрите, какие замечательные игрушки у нас получились. Теперь нашей ёлочке не будет грустно, от того что она не готова к празднику. Мы помогли нашей ёлочке? (да)

- Вам понравилось мастерить игрушки для нашей ёлочки? 
- Вы сегодня все хорошо потрудились. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...

Конспект непрерывной образовательной изобразительной деятельности на тему «Наша улица осенью»

Конспект непрерывной  образовательной изобразительной деятельности  на тему «Наша улица осенью» для средней группы. (нетрадиционное рисование пленкой с пузырьками)...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности инструктора по физической культуре и педагога-психолога «Путешествие в Африку» для детей и родителей подготовительной к школе группы

Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с ребёнком двигательной деятельности и понять полезность "гимнастики вдвоём"; развивать у детей и совершенствовать у родителей пс...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности  в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...