Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе.Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе.Лепка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Новогодняя игрушка».Лепка
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук с помощью нетрадиционной техники «пластилинографии»
- расширять знания детей о ёлочных игрушках (из какого бывают материала, какого размера, цвета и т.д);
- воспитывать любовь к русским традиционным народным праздникам.
Материал: елочные игрушки из разного материала, шаблон ёлочной игрушки, картон, пластилин, стеки.
Ход НОД:
1 часть – сюрпризный момент
Воспитатель читает стихотворение:
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки
Как будто в белом инее.
Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
И с песнями весёлыми
Пришли мы к нашей ёлочке.
Игрушки разноцветные
Для нас на ней развесили,
И мы глядим на ёлочку,
И нам сегодня весело.
Огни на ёлке яркие
Повсюду зажигаются,
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются.
- Ребята, скажите, о чём это стихотворение? (о ёлочке)
- А какая она ёлочка? (нарядная, красочная, яркая)
- Почему же она такая яркая, красочная? (её нарядили к празднику, к Новому году)
- И во что же нарядили ёлочку? (в разные гирлянды, шары и игрушки)
- Посмотрите, ребята, я сегодня тоже принесла ёлочные украшения. Скоро праздник Новый год и все будут наряжать дома ёлочку. Давайте посмотрим, во что можно её нарядить.
2 часть – основная
1. мишура
- Кто знает что это?
- Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая)
- Какого цвета бывает? (бывает самых разных цветов)
2. гирлянда
- А кто знает, как это называется?
- Какие бывают гирлянды (короткие и длинные; одного цвета и разного цвета)
- Для чего они нужны? (чтобы освещать ёлочку разными огоньками)
- Как устроена гирлянда? (это длинный провод, с множеством лампочек)
3. ёлочные игрушки
- А что же это такое?
- Посмотрите, какие они разные, давайте рассмотрим их получше.
- Из каких материалов бывают ёлочные игрушки? (стекло, пластмасса, бумага)
- А какого цвета они бывают? ( все они разные, цветные, с рисунком и без)
- Как же много ёлочных украшений бывает. Вот и у нас есть ёлочка, смотрите.
- давайте мы с вами для нашей ёлочки станцуем
Физкультминутка «Ёлочка»
Утром дети удивились (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились (сжимают и разжимают пальцы)
Этой ночью новогодней.
Ожидали что угодно
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Можно нашу ёлочку назвать новогодней? (нет)
- А почему? (потому что она совсем не украшена)
- Новый год уже совсем скоро, что же нам делать? (нарядить ёлочку)
- Давайте её не просто нарядим, а смастерим украшения сами. Согласны?
Но сначала мы приготовим пальчики к труду.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю (хватающие движения руками)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
Но где же снежинки? (сжать кулачки)
В ладони вода! (разжать кулачки)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (сжимать и разжимать кулаки)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи… (встряхнуть руками)
Как видно, ладошки мои горячи.
- Молодцы! А теперь приступаем к работе. Будем мастерить ёлочные игрушки. Для этого сначала нужно обвести ёлочную игрушку по трафарету, а затем раскрасить её пластилином. Можно придумывать самые разные узоры и украшения своей игрушке.
(Дети вместе с воспитателем приступают к работе. Воспитатель наблюдает за процессом и помогает детям)
3 часть – подведение итогов.Рефлексия
- Посмотрите, какие замечательные игрушки у нас получились. Теперь нашей ёлочке не будет грустно, от того что она не готова к празднику. Мы помогли нашей ёлочке? (да)
- Вам понравилось мастерить игрушки для нашей ёлочки?
- Вы сегодня все хорошо потрудились. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/29/picture-794253-1464538575.jpg)
конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"
конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-546653-1421323013.jpg)
Конспект непрерывной образовательной изобразительной деятельности на тему «Наша улица осенью»
Конспект непрерывной образовательной изобразительной деятельности на тему «Наша улица осенью» для средней группы. (нетрадиционное рисование пленкой с пузырьками)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/09/picture-1114734-1549723066.jpg)
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе на тему: Поделки из бросового материала
обучение навыкам работы с бросовым материалом...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности инструктора по физической культуре и педагога-психолога «Путешествие в Африку» для детей и родителей подготовительной к школе группы
Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с ребёнком двигательной деятельности и понять полезность "гимнастики вдвоём"; развивать у детей и совершенствовать у родителей пс...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с конструктором» (с использованием познавательной технологии, технол
Знакомство детей со строительным конструктором...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...