Конспект. Удивительный подводный мир. Пластилинография
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Комарова Дарья Олеговна

формировать у детей навык лепить морских существ. Закрепить ранее полученные знания о способах лепки. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой. Развивать воображение, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_udivitelnyy_podvodnyy_mir.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Специализированное структурное образовательное подразделение

АО «МЕТРОВАГОНМАШ»

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Алёнушка»

АО «МЕТРОВАГОНМАШ»

Конспект занятия на тему:

«Удивительный подводный мир»

Средняя группа

                                                                               Подготовила: Комарова Д.О.

                                                      Мытищи 2022


Конспект занятия по пластилинографии с детьми средней группы.

Тема: «Удивительный подводный мир»

Цель:

1. Вызвать у детей интерес к лепке.

2. Научить ребенка рисовать пластилином разные фигуры, соединять их в композиции и т. д.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Стимулировать воображение и фантазию ребенка.

5. Развивать координацию пальцев.

6. Научить ребенка заниматься с пластилином самостоятельно, без постоянного присмотра со стороны взрослых.

7. Научить аккуратности в работе с пластилином

Задачи:

1. Учить передавать строение фигуры рыбки, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей.

2. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения).

3. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

4. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином.

5. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.

Образовательные области: Познание. Коммуникация. Художественное творчество.

Материалы:

Пластилин разных цветов, доска для лепки, стека, тонированный лист, ракушки, камешки, бусинки пайетки, салфетки, мультимедиа.

Предварительная работа:

Знакомство с аквариумом, подводным миром (ознакомление с окружающим)

Разные рыбки (лепка)

Путешествие в подводный мир (просмотр слайдов)

Зонирование листы ватмана (марля гуашь, оформление дно водоёма (песок, галька, ракушки, водоросли).

Организационный момент:

Педагог: - Ребята, сегодня у меня хорошее настроение и хочу им поделиться. Возьмём друг друга за руки.

Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

Теплотою наших рук, Мы согреем всех вокруг!

Пусть это хорошее настроение будет с вами весь день.

Воспитатель: А вы обратили внимание, что у нас сегодня гости? Давайте улыбнёмся нашим гостям и больше не будем отвлекаться

Ход занятия.

(Звучит аудиозапись «Шум моря»)

Воспитатель:

-«Что же это за шум?» Откуда может доноситься такой шум?

Дети:

- Это шум моря, море плещется, шум прибоя (повторение новых слов)

Воспитатель: Правильно.

- Ребята, как вы думаете, что под водой? Какие морские жители живут в море?

Дети: - Рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т. д.

Воспитатель:

Ребята, давайте мы подводное мир сделаем?

Дети: - Давайте.

Воспитатель: - Но прежде, рассмотрим морских обитателей.

(Показ слайдов с сопровождением художественного слова).

Ярко-синие иголки, у него тверды и колки – морской еж.

Вся прозрачная без груза, мягко плавает медуза – медуза.

Вот несется осьминог, пара глаз и 8 ног – осьминог.

Они плавают по днищу, они в море ищут пищу – морские звезды.

Толстый краб ползет, спешит, рыб пугает и смешит – краб.

Обхватив хвостом травинку, не за край, за серединку,

За коралловый пенек, хочет сесть в воде конек,

Но не получается, все в воде качается – конек.

Чешуя блестит как искры, Плавники взлетают быстро.

Влево, вправо, вниз и вверх –На воде беззвучный смех - рыбки

Воспитатель: - вот такие морские жители живут в морях.

Сегодня мы будем делать коллективную работу «Подводный мир» с водными обитателями. Вспоминайте как мы делали и какие использовали материалы. В понедельник мы листы ватмана раскрасили необычным способом,а именно: при помощи марли и гуаши. Дно водоёма мы заполнили песком, галькой и ракушками (жёлтый пластилин, калика мелкая, ракушки).

Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам нужно прежде всего сделать.

Этапы выполнения работы:

1. Предварительная работа. Оформляем дно «водоёма», берём жёлтый пластилин. Размазываем его тонким слоем внизу листа, это будет дно у водоёма. Ракушки и камешки вдавливаем в песок.

Воспитатель: - Для чего необходим песок и камни морским жителям или нет?

Дети: - песок и камни нужны, чтобы прятаться от хищных рыб.

Педагог: - Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?

Дети: - им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.

2. Изображение водорослей.

Раскатываем тонкие колбаски из зелёного пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к листу, чем тоньше будут колбаски, тем изящнее получатся подводные растения.

- Готово морское дно – заселим его подводными жителями.

Перед тем как приступить к работе подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Краб».

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

(Дети раскачивают руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.)

А под пальмой краб сидит

и клешнями шевелит,

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

(Ладони лежат на столе, пальцы рук согнуты, растопырены, шевелят ими.)

Чайка над водой летает

(Ладони соединенены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья). Дети "машут" ими в воздухе.)

И за рыбками ныряет,

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняют волнообразные движения.)

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

А под пальмой.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

(Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы).

Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открывают и закрывают рот" крокодила)

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

(Перевернув руки на другую сторону, повторяю)

А под пальмой.

Воспитатель: - Приступаем заселять подводными жителями. Каждый из вас будет делать рыбку. На столе у вас есть заготовка рыбки (разные – золотая рыбка, бабочка, вуалевая,пластилин, стеки, бусинки пайетки и салфетки. Приступаем.

Включается спокойная музыка и дети приступают к выполнению композиции.

В конце занятия дети прикрепляют рыбку.

Воспитатель: - Подойдите и полюбуйтесь на подводного мир. Вы постарались. Мы оставим ваши работы показать остальным ребятам.

Воспитатель:

Подведем итог занятия: Что мы делали? Понравилось ли вам наше подводное царство? Кто обитает в подводном мире? Из какого материала мы изготавливали рыбок? (пластилин, бусинки пайетки). Какого цвета был пластилин? (разноцветный).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы "Удивительный подводный мир"

Конспект занятия для детей старшей группы (5-6 лет). Приоритетная образовательная область:«Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Физ...

Конспект занятия в старшей группе "Удивительный подводный мир"

Техника: рисование «по мокрому листу»Программные задачи:Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.Развивать разнонаправл...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Этот удивительный подводный мир!"

Вид деятельности: продуктивная деятельность.Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Цель: совершенствовать умения и навыки лепки из пластилина, вызвать интер...

Конспект НООД по художественному творчеству (пластилинография) "Удивительный подводный мир"

Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей; учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику исполнения работы ...

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Удивительный подводный мир» с использованием трафарета

Формировать умение создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином с использованием трафарета...

Конспект проведения открытого занятия в технике пластилинографии старшей группе на тему: «Удивительный подводный мир»

Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук  детей старшего дошкольного возраста посредствам пластилинографии.Задачи:Образовательная: уточнить и расширить знания детей о подводном мире...