Конспект занятия по пластилинографии с детьми средней группы. Тема: «Удивительный подводный мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кузнецова Елена Владимировна

Конспект  открытого занятия по пластилинографии с детьми средней группы. Тема: «Удивительный подводный мир"

Конспект занятия по пластилинографии с детьми средней группы. Тема: «Удивительный подводный мир»

Воспитатель: Кузнецова Е.В.

Задачи:

1. Учить передавать строение фигуры рыбки, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей.

2. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения) .

3. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

4. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином.

5. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.

 

Цель:

1. Вызвать у детей интерес к лепке.

2. Научить ребенка рисовать пластилином разные фигуры, соединять их в композиции и т. д.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Стимулировать воображение и фантазию ребенка.

5. Развивать координацию пальцев.

6. Научить ребенка заниматься с пластилином самостоятельно, без постоянного присмотра со стороны взрослых.

7. Научить аккуратности в работе с пластилином.

 

Образовательные области: Познание. Коммуникация. Художественное творчество.

 

Материалы:

Пластилин разных цветов, доска для лепки, стека, тонированный  лист, ракушки, камешки, бусинки пайетки, салфетки, мультимедиа.

Предварительная работа:

Знакомство с аквариумом, подводным миром (ознакомление с окружающим)

Разные рыбки  (лепка)

Путешествие в подводный мир (просмотр слайдов)

Зонирование листы ватмана ( марля гуашь),  оформление дно водоёма(песок, галька, ракушки, водоросли).

Организационный момент:

Педагог:

Ребята, сегодня у меня хорошее настроение и хочу им поделиться. Возьмём друг друга за руки.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Теплотою наших рук

Мы согреем всех вокруг!

Пусть это хорошее настроение будет с вами весь день.

Педагог:

 А вы обратили внимание, что у нас сегодня гости? Давайте улыбнёмся нашим гостям и больше не будем отвлекаться

Ход занятия.

 (Звучит аудиозапись «Шум моря»)

Педагог:

- «Что же это за шум? » Откуда может доноситься такой шум?

Дети:

- Это шум моря, море плещется, шум прибоя ( повторение новых слов)

Педагог:  

Правильно.

- Ребята, как вы думаете, что под водой? Какие морские жители живут в море?

Дети:

- Рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т.д.

Педагог:

Ребята, давайте мы подводное мир сделаем?

Дети:

- Давайте.

Педагог:

- Но прежде, рассмотрим морских обитателей.

      (Показ слайдов с сопровождением художественного слова).

 

Ярко-синие иголки, у него тверды и колки – морской еж.

Вся прозрачная без груза, мягко плавает медуза – медуза.

Вот несется осьминог, пара глаз и 8 ног – осьминог

Они плавают по днищу, они в море ищут пищу – морские звезды

Толстый краб ползет, спешит, рыб пугает и смешит – краб.

Обхватив хвостом травинку, не за край, за серединку,

За коралловый пенек, хочет сесть в воде конек,

Но не получается, все в воде качается – конек.

Чешуя блестит как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх –
На воде беззвучный смех - рыбки

Педагог:

- вот такие морские жители живут в морях.

Сегодня  мы будем делать коллективную работу «Подводный мир» с водными обитателями. Вспоминайте как мы делали и какие использовали материалы.  В  понедельник мы листы ватмана  раскрасили необычным способом, а именно: при помощи марли и гуаши. Дно водоёма мы заполнили песком, галькой и ракушками ( жёлтый пластилин, калика мелкая, ракушки).

Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам нужно прежде всего сделать.

                                          Этапы выполнения работы: 

1.  Предварительная работа. Оформляем дно «водоёма», берём жёлтый пластилин. Размазываем его тонким слоем внизу листа, это будет дно у водоёма. Ракушки и камешки вдавливаем в песок.

Педагог:

 -  Для  чего необходим  песок и камни морским жителям или нет?

Дети:

- песок и камни нужны, чтобы прятаться от хищных рыб.

Педагог:

- Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и  могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?

Дети:

- им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.

Педагог: 

2. Изображение водорослей.

Раскатываем тонкие колбаски из зелёного пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к листу, чем тоньше будут колбаски, тем изящнее получатся подводные растения.

- Готово морское дно – заселим его подводными жителями.

Перед тем как приступить к работе подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Краб».


Ветер дует, задувает, 
Пальму в стороны качает. 
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
(Дети раскачивают руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.) 
А под пальмой краб сидит 
и клешнями шевелит, 
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
(Ладони лежат на столе, пальцы рук согнуты, растопырены, шевелят ими.)
Чайка над водой летает 
(Ладони соединенены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья). Дети "машут" ими в воздухе. )
И за рыбками ныряет, 
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняют волнообразные движения.)
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
А под пальмой...
Под водой на глубине 
Крокодил лежит на дне. 
(Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы). 
Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открывают и закрывают рот" крокодила )
Под водой на глубине 
Крокодил лежит на дне.
(Перевернув руки на другую сторону, повторяю)

А под пальмой...

Педагог:

Приступаем заселять подводными жителями. Каждый из вас будет делать рыбку. На столе у вас есть заготовка рыбки ( разные – золотая рыбка, бабочка, вуалевая), пластилин, стеки,  бусинки пайетки и салфетки. Приступаем.

Включается спокойная  музыка и дети приступают к выполнению композиции.

В конце занятия дети прикрепляют рыбку.

Педагог:

Подойдите и полюбуйтесь на подводного мир. Вы постарались. Мы оставим ваши работы показать остальным ребятам.

Педагог:

Подведем итог занятия: Что мы делали?  Понравилось ли вам наше подводное царство? Кто обитает в подводном мире? Из какого материала мы изготавливали рыбок? (пластилин, бусинки пайетки). Какого цвета был пластилин? (разноцветный).  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_udivitelnyy_podvodnyy_mir.docx32.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №78

Конспект занятия

по пластилинографии с детьми средней группы. Тема: «Удивительный подводный мир»

Составила воспитатель:

Е.В. Кузнецова.

г. Калининград

Конспект занятия по пластилинографии с детьми средней группы. Тема: «Удивительный подводный мир»

Воспитатель: Кузнецова Е.В.

Задачи:

1. Учить передавать строение фигуры рыбки, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей.

2. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения) .

3. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

4. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином.

5. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.

Цель:

1. Вызвать у детей интерес к лепке.

2. Научить ребенка рисовать пластилином разные фигуры, соединять их в композиции и т. д.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Стимулировать воображение и фантазию ребенка.

5. Развивать координацию пальцев.

6. Научить ребенка заниматься с пластилином самостоятельно, без постоянного присмотра со стороны взрослых.

7. Научить аккуратности в работе с пластилином.

Образовательные области: Познание. Коммуникация. Художественное творчество.

Материалы:

Пластилин разных цветов, доска для лепки, стека, тонированный  лист, ракушки, камешки, бусинки пайетки, салфетки, мультимедиа.

Предварительная работа:

Знакомство с аквариумом, подводным миром (ознакомление с окружающим)

Разные рыбки  (лепка)

Путешествие в подводный мир (просмотр слайдов)

Зонирование листы ватмана ( марля гуашь),  оформление дно водоёма(песок, галька, ракушки, водоросли).

Организационный момент:

Педагог:

Ребята, сегодня у меня хорошее настроение и хочу им поделиться. Возьмём друг друга за руки.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Теплотою наших рук

Мы согреем всех вокруг!

Пусть это хорошее настроение будет с вами весь день.

Педагог:

 А вы обратили внимание, что у нас сегодня гости? Давайте улыбнёмся нашим гостям и больше не будем отвлекаться

Ход занятия.

 (Звучит аудиозапись «Шум моря»)

Педагог:

- «Что же это за шум? » Откуда может доноситься такой шум?

Дети:

- Это шум моря, море плещется, шум прибоя ( повторение новых слов)

Педагог:  

Правильно.

- Ребята, как вы думаете, что под водой? Какие морские жители живут в море?

Дети:

- Рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т.д.

Педагог:

Ребята, давайте мы подводное мир сделаем?

Дети:

- Давайте.

Педагог:

- Но прежде, рассмотрим морских обитателей.

      (Показ слайдов с сопровождением художественного слова).

Ярко-синие иголки, у него тверды и колки – морской еж.

Вся прозрачная без груза, мягко плавает медуза – медуза.

Вот несется осьминог, пара глаз и 8 ног – осьминог

Они плавают по днищу, они в море ищут пищу – морские звезды

Толстый краб ползет, спешит, рыб пугает и смешит – краб.

Обхватив хвостом травинку, не за край, за серединку,

За коралловый пенек, хочет сесть в воде конек,

Но не получается, все в воде качается – конек.

Чешуя блестит как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх –
На воде беззвучный смех -
рыбки

Педагог:

- вот такие морские жители живут в морях.

Сегодня  мы будем делать коллективную работу «Подводный мир» с водными обитателями. Вспоминайте как мы делали и какие использовали материалы.  В  понедельник мы листы ватмана  раскрасили необычным способом, а именно: при помощи марли и гуаши. Дно водоёма мы заполнили песком, галькой и ракушками ( жёлтый пластилин, калика мелкая, ракушки).

Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам нужно прежде всего сделать.

                                          Этапы выполнения работы: 

  1.  Предварительная работа. Оформляем дно «водоёма», берём жёлтый пластилин. Размазываем его тонким слоем внизу листа, это будет дно у водоёма. Ракушки и камешки вдавливаем в песок.

Педагог:

 -  Для  чего необходим  песок и камни морским жителям или нет?

Дети:

- песок и камни нужны, чтобы прятаться от хищных рыб.

Педагог:

- Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и  могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?

Дети:

- им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.

Педагог: 

  1. Изображение водорослей.

Раскатываем тонкие колбаски из зелёного пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к листу, чем тоньше будут колбаски, тем изящнее получатся подводные растения.

- Готово морское дно – заселим его подводными жителями.

Перед тем как приступить к работе подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Краб».


Ветер дует, задувает, 
Пальму в стороны качает. 
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
(Дети раскачивают руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.) 
А под пальмой краб сидит 
и клешнями шевелит, 
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
(Ладони лежат на столе, пальцы рук согнуты, растопырены, шевелят ими.)
Чайка над водой летает 
(Ладони соединенены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья). Дети "машут" ими в воздухе. )
И за рыбками ныряет, 
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняют волнообразные движения.)
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
А под пальмой...
Под водой на глубине 
Крокодил лежит на дне. 
(Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы). 
Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открывают и закрывают рот" крокодила )
Под водой на глубине 
Крокодил лежит на дне.
(Перевернув руки на другую сторону, повторяю)

А под пальмой...

Педагог:

Приступаем заселять подводными жителями. Каждый из вас будет делать рыбку. На столе у вас есть заготовка рыбки ( разные – золотая рыбка, бабочка, вуалевая), пластилин, стеки,  бусинки пайетки и салфетки. Приступаем.

Включается спокойная  музыка и дети приступают к выполнению композиции.

В конце занятия дети прикрепляют рыбку.

Педагог:

Подойдите и полюбуйтесь на подводного мир. Вы постарались. Мы оставим ваши работы показать остальным ребятам.

Педагог: 

Подведем итог занятия: Что мы делали?  Понравилось ли вам наше подводное царство? Кто обитает в подводном мире? Из какого материала мы изготавливали рыбок? (пластилин, бусинки пайетки). Какого цвета был пластилин? (разноцветный).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир»

Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях....

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир»

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный ...

Конспект занятия по пластилинографии с детьми средней группы «Цветик-семицветик»

Конспект занятияпо пластилинографии  с детьми средней группы«Цветик-семицветик» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Задачи:Закреплять знание цвета, умение правильно по...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Удивительные свойства соли»

Образовательные задачи:- Исследовать свойства соли опытным путем.- Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей;- Закрепить способы наблюдения: умени...

Проект по пластилинографии на тему: «Создание документального фильма «Времена года» на занятиях по пластилинографии с детьми средней группы по мотивам сказки Колобок» 2021 – 2022 учебный год

Проект по пластилинографии на тему:«Создание документального фильма «Времена года»  на занятиях по пластилинографии с детьми средней группы по мотивам сказки Колобок» 2021...

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы "Наша ёлочка".

Данное занятие разработано в виде квеста-игри для детей старшей группы....

Конспект занятия по «Аппликации» во второй младшей группе Тема недели: «Подводный мир» Тема занятия: «Веселые лягушата»

Конспект занятия по «Аппликации» во второй младшей группеТема недели: «Подводный мир»Тема занятия: «Веселые лягушата»...