Конспект занятия в младше группе "Светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ефременкова Надежда Викторовна

Знакомство детей с сигналами светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_po_lepke.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе  по лепке «Светофор».

Цель: знакомство детей с правилами дорожного движения, с сигналами светофора; закрепление умения работать с пластилином.

Задачи: -Образовательные: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; помогать ориентироваться в пространстве, уметь действовать по сигналу;

Развивающие: развивать у детей разговорную речь, развивать мелкую моторику рук, специальные трудовые умения при использовании бросового материала; развивать творческое воображение.

-Воспитательные: воспитывать желание работать с пластилином, используя разные приемы.

Методы и приемы: показ, художественное слово, поощрение, похвала, беседа, вопросы и ответы.

Материалы и оборудование: макет светофора; знак «Пешеходный переход», игрушка Мишка, пластилин, дощечки, стеки, шаблон светофора черного цвета (по количеству детей, аудио запись фоновой музыки.

Ход: Дети собираются возле воспитателя на ковре.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне как вы и на чём добирались сегодня в детский сад (ответы детей). как много ребят приехало сегодня в детский сад на различном транспорте: и газель, и автомобиль, и автобус, на такси. Все машины разные, они отличаютя и по форме и по размеру и по цвету…

Пальчиковая гимнастика: «Машины».

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».

Воспитатель : Дети! В гости к нам сегодня пришел Мишка. Он живет в лесу и не знает как везти себя на наших улицах, где много машин, широкие дороги. Он боится, ему страшно.

Давайте его успокоим и расскажем, что чтобы не попасть в неприятную историю, надо знать несколько правил поведения около проезжей части.

Дорожные знаки:

1)Если ты спешишь в пути,

Чтоб дорогу перейти,

Так иди, где весь народ

Где есть знак… (Пешеходный переход)

2) Горит и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный,

Чтоб тебе помочь

Путь перейти опасный. (Светофор)

Воспитатель: Правильно, дети.

Воспитатель: А теперь Макар нам напомнит стихотворение про светофор (чтение С. Михалкова «Светофор»)

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит :

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет — предупрежденье :

Жди сигнала для движенья.

С. Михалков

Физ. минутка (игра)

Дети изображают водителей. У водящего карточки с кругами (красного, жёлтого и зелёного цвета)

На зелёный – дети двигаются. На жёлтый -руки перед собой, на красный – руки опущены).

Воспитатель : Да, светофор очень нужен на дороге, он помогает и машинам и пешеходам. (Предлагает рассмотреть светофор).

-Садитесь на свои места. Давайте рассмотрим наш светофор внимательно. Какого цвета корпус?

Дети:Чёрного.

Воспитатель: А форма?

Дети: Прямоугольная.

Воспитатель: Да, похож на прямоугольник. А какого цвета огоньки? –

Дети: Красный, желтый, зеленый

Воспитатель: Конечно, красный, жёлтый и зелёный. А форма огоньков?

Дети: круглая.

Воспитатель: Давайте слепим такой светофор и подарим Мишке, пусть возьмет с собой в лес.

А теперь подготовим наши пальчики для лепки, поиграем в игру.

Пальчиковая игра:

Дорожных правил очень много:

Раз – внимание, дорога! (Загибаем пальчики, начиная с мизинца.)

Два – сигналы светофора

Три – смотри, дорожный знак,

А четыре – переход. Вот!

Правила всем надо знать (Указательным пальцем делаем круг около загнутых пальчиков и грозим этим пальцем.)

И всегда их выполнять.

Воспитатель: Молодцы! Приступим к лепке.

-Сначала берём кусочки пластилина красного, жёлтого и зелёного цвета.

-Затем лепим круговыми движениями ладоней (показ детям) шарики. Получаем красный шарик, жёлтый шарик и зелёный шарик.

(Работа детей. Индивидуальная помощь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий для младшего дошкольного возраста

конспекты занятий по экологии "Колобок потерялся" "Дикие животные"конспект занятия по сенсорному воспитанию "Петрушкин цирк"конспект прогулки "Кого мы встретили в лесу"...

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей младшей группе «Знакомство с профессией врача»

Цель:Закреплять представления детей о профессиях. Их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Учить отвечать на поставленные вопросы.Совершенствовать умение группировать предметы ...

Конспекты занятий для младшей и средней группы к программе " «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание  занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...