Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей разновозрастной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Муханова Анастасия Алексеевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей разновозрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

в младшей разновозрастной группе.

Тема: «Потерянные сказочные герои»

Анастасия Муханова

Цель:

- учить наклеивать детали на поверхность, аккуратно пользоваться клеем;

- повысить речевую активность.

Задачи:

-  находить сходства и различия;

обогащать активный словарь детей существительными;

- продолжать располагать детали на основе;

- согласовывать прилагательные и существительные.

Материалы и оборудование: игрушки лисы и мышки из кукольного театра, два вида тканей, два обруча, заготовки из цветной бумаги, тарелочки с клеем, кисточки, презентация.

Ход занятия:

(Дети с воспитателем встают в круг , взявшись за руки)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас сегодня видеть.

Взявшись за руки по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу.

Солнышку помашем ручкой, и прогоним злые тучки.

Мы друг другу улыбнемся, и немного посмеемся.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости? (на руках у воспитателя игрушки из кукольно театра (лиса и мышка).

Правильно ребята, это мышка и лиса, молодцы. Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. (дети здороваются).

Наши гости к нам пришли не просто так, они заблудились в мире сказок. И просят нас помочь им вернуться в свою сказку. Поможем им? (Да!)

Прежде чем вернуть их в свою сказку, давайте сравним наших друзей, кто ниже, а кто выше, кто пушистый, а кто нет. Посмотрите пожалуйста на наш монитор, что вы видите? (фото полевой мыши и лисы).  (ответы детей).

Ребята, кто меньше мышка или лиса? (мышка)  Следовательно лиса больше мыши. (дети повторяют слова )

Молодцы ребята!  

Мышка у нас каким цветом? (серая) А лиса каким цветом? (рыжая, оранжевая).

Воспитатель: Ребята,  а кто-нибудь видел  настоящую мышь или лису? (ответы детей) А где вы их видели? (ответы детей). Может быть кому-то удавалось их потрогать? (ответы детей).

Ребята, я Вам принесла кусочки ткани, напоминающие шерсть животных. (дети рассматривают, трогают 2 вида ткани ).

Смотрите ребята, вот эта ткань похожа на шерсть животного, потрогайте ее. Какая она на ощупь? (пушистая, мягкая, длинная шерсть). Правильно, молодцы, вот такая же шерсть у лисы.

 А теперь потрогайте другой вид ткани. Какая она на ощупь (гладкая, нежная). Правильно ребята, вот такая шерстка у мышки. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? (да).

Игра: «Хитрая лиса»

Правила игры: Водящий – лиса, она сидит на пенечке и поет свою песенку. Как песенка кончается, лиса выбегает на охоту и ловит мышек. У мышек есть домики (обручи на полу). Игра продолжается до тех пор, пока лиса не переловит всех мышей.

Песенка лисы: Я лиса, лиса , лиса, рыжая плутовка,

Выхожу я на охоту, съем Вас очень ловко.

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на места.

 Давайте с Вами теперь вспомним, в каких сказках, встречаются наши герои лиса и мышка. (на мониторе появляются иллюстрации из сказки «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», и  «Теремок»)

Дети  вспоминают героев каждой сказки, определяют, что лиса и мышка встречаются в одной сказке «Теремок».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли нашим друзьям, лисички и мышки! Посмотрите какие они счастливые и радостные! Ведь теперь они точно знают в какой сказке их дом. (лиса и мышка благодарят детей)

Воспитатель: А сейчас мы сделаем с Вами аппликацию «Мышка» из геометрических фигур. Но перед этим мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: Терем, терем, теремок,

       Он ни низок, не высок.

В домике живут друзья,

Посчитать нам их пора,

Мышка – раз, лягушка – два,

Зайчик – три, лиса – четыре,

Наш волчок под цифрой – пять,

А медведь под цифрой - шесть.

(Дети наклеивают приготовленные заранее заготовки, воспитатель помогает)

В конце занятия работы детей выставляются на стенде для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Конспект занятия по рисованию "Птичий двор" с детьми младшей разновозрастной группы.

Задачи:вызвать интерес к рисованию в сотворчестве с педагогомсоздать условия для экспериментирования с разными материаламипродолжить освоение способа принт (печать): учить рисовать нетрадиционным...

Конспект занятия по художественно- эстетической деятельности детей " В гравюрной мастерской" подготовительная группа

Познакомить детей с историей возникновения гравюры. с техникой создания гравюры на картоне....

План-конспект занятия по художественно - эстетическому искусству (лепка из глины в подготовительной группе) по теме: «Дымковская игрушка».

Задачи:- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;- развивать эстетические ч...

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...