Мастер-класс с родителями "Весеннее настроение"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ознакомление родителей с инновационными технологиями педагога в работе с пластилином – пластилинографией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_rukodeliya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс с родителями

Тема «Весеннее настроение»

Цель: формирование у родителей представлений о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.

Задачи.
1.Формирование интереса к нетрадиционному творчеству и совместной деятельности педагога и родителей.
2.Ознакомление родителей с инновационными технологиями педагога в работе с пластилином – пластилинографией.
3.Вовлечение родителей в образовательное пространство группы через участие в мастер-классе.
Материал для работы: пластилин, плотный  картон, простой карандаш, стержень от шариковой ручки, стека;, пластиковая дощечка..

Теоретическая часть.

Воспитатель:

- Добрый вечер, уважаемые родители!  Хочу поблагодарить вас за то, что вы откликнулись на мое предложение и приняли участие в сегодняшнем мероприятие. Сегодня мы с Вами поговорим о значении лепки в развитии мелкой моторики рук и творческих способностей ребенка, познакомимся с нетрадиционной техникой лепки «пластилинография», а затем выполним с вами небольшую практическую работу. Я очень надеюсь, что все, чему вы научитесь сегодня, пригодится Вам в развитии способностей ваших детей.
Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук у дошкольников являются мероприятия по художественному творчеству, с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином.
  При общении с детьми, мы заметили, что у многих детей плохо развита мелкая моторика, практически все неловко держат ложку, карандаш, многие не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Нередко предметы непроизвольно выпадают из их рук.
Наблюдая за детьми, мы делаем вывод, что возможности освоения окружающего мира нашими детьми оказываются обедненными, а это влияет на эмоциональное благополучие ребенка и, конечно, на его самооценку.

    Многолетний педагогический опыт работы показал, что развитию мелких движений пальцев рук способствует художественное творчество, в частности лепка. Объясню почему.
Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Она является прекрасным упражнением для тренировки мелких мышц руки. Техника лепки - самая развивающая: в лепке работают две руки, и, следовательно, координируется работа двух полушарий, что способствует развитию речи у детей.
  Опыт моей работы показывает, что многим детям проще работать именно в нетрадиционной технике. Почему? Да потому что не каждому ребенку дано овладеть кистью или ножницами ли большим куском пластилина или глины. Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности помогает детям создать выразительный образ, способствует снятию мышечного и психического напряжения.
  В своей работе с детьми я провожу платный кружок  «Пластилиновые фантазии». Особую ценность она приобретает при использовании её для развития мелкой моторики у детей, так как пластилин используется в виде «краски», как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребёнка. При работе с пластилином руки должны быть тёплыми, пальцы находятся в постоянном движении, в результате усиливается кровообращение, а, следовательно, развивается и увеличивается особая тонкая чувствительность пальцев.
.
Рисование пластилином позволяет задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости, покрывать цветовым фоном поверхность картона, стекла или пластмассы
   Слово пластилинография имеет два корня. Корень «графия» обозначает создавать, изображать. А корень «пластилин» – материал, из которого мы и будем делать нашу работу. Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

     Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает и укрепляет мышцы рук; развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, мелкую моторику рук; будит фантазию; побуждает дошкольников к самостоятельности; формирует эстетический вкус; помогает воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

    Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу незабываемые минуты душевной близости. Изготовленные картины дети могут подарить друзьям, близким людям, украсить ими комнату и т. п.

Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусины) и природный (шишки, ракушки, каштаны) материалы.

В работе лучше всего использовать яркий, мягкий пластилин, способный принимать заданную форму. Это позволит еще неокрепшим ручкам ребенка создавать свои первые рисунки.

Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и далее сочетать оба приема. Начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к созданию более сложных.

Практическая часть.

Воспитатель:

А сейчас предлагаю вам попробовать выполнить работу в технике пластилинография.

 Для работы нам с вами понадобятся следующие материалы и инструменты: пластилин, картон с изображениями, стеки, дощечки для пластилина или клеенка.

Для начала работы мы берем небольшой кусочек пластилина. Это как капелька краски. И начинаем его размазывать по нашему эскизу. Особых навыков для нанесения пластилина не требуется. Чем рельефнее будет нанесен пластилин, тем интереснее будет ваш рисунок. Начинать можно с любого края, разницы между нанесением мелких деталей и крупных нет. Все, что выходит за пределы контуров фрагмента, мы без труда убираем стеком. Затем переходим к рисованию следующего фрагмента. И так заполняем все фрагменты нашего рисунка. Цветовую гамму выбираем самостоятельно. Если какого-то цвета под рукой не оказалось, мы можем получить его, смешав другие цвета. Для этого просто возьмем небольшие кусочки разных цветов и тщательно их перемешаем. Если что-то вам не понравилось, то можно легко это исправить – взять стек и снять слой.

Предлагаю образцы рисунков цветов.

Постепенно заполняем пластилином весь рисунок цветка. Рисунок цветка заполнен.

Работа готова.

Заключительная часть.

Воспитатель:
- Уважаемые родители, оказывается, что сделать поделки из пластилина своими руками не так сложно, а очень даже очень интересно и увлекательно. Детки наши - молодцы, ведь они умеют уже очень многое и порой родителю необходимо лишь только чуть-чуть помочь, малыш прекрасно владеет различными техниками использования пластилина.
Скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные сегодня знания?

– Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились.

Поделки из пластилина способны совершить настоящее чудо, из этого материала можно совершенно свободно сотворить настоящий шедевр! Поэтому, мой вам совет: не ленитесь заниматься со своими малышами лепкой из пластилина, ведь это не только очень полезно, а и очень занимательно!
Спасибо за активное участие в мастер-классе, за чудесные картины. Позвольте вам вручить памятки с советами и рекомендациями по нетрадиционным техникам использования пластилина.
До новых встреч!

Памятка для родителей

«Правила пластилинографии» 

  1. Пластилин – материал объемный, а значит имеющий вес. Поэтому для работы следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых из пластилина объектов.
  1. Чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, следует основу покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки можно снять лишний пластилин, не оставляя следов.
  1. Если работа выполняется в качестве подарка или для оформления комнаты, рекомендуется поверхность выполненной из пластилина композиции покрыть бесцветным лаком. Пластилин под лаковой пленкой со временем твердеет, изделие становится более ярким, с лакированной поверхности легче убирать пыль.
  2. На рабочем столе ребенка должна обязательно присутствовать тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы первоначально вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.
  3. Работа с пластилином трудоемкая, требует усилий, поэтому детям необходим минутный отдых в процессе ее выполнения в виде физкультурных разминок и пальчиковых игр.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому в работе важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов, таких как, игра, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение и т.д.

Обучение рисованию в технике пластилинографии следует начинать с учетом постепенного нарастания сложности материала. Развитие сюжета лучше начинать с предметных изображений: сначала нужно отработать все основные элементы сюжетного рисунка, а затем переходить к более сложным композициям. Также необходимо обращать внимание не только на техническую, но и на выразительную сторону деятельности.

Иногда ребенок отказывается от работы из-за страха, что он не справится с ней. Поэтому детям требуется поощрение. Успешное выполнение работы придает ребенку уверенность в своих силах, положительно настраивает его на дальнейшие задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «Снятие психоэмоционального напряжении у детей в ДОУ» или «В краю хорошего настроения»

Знакомство педагогов со способами коррекции у детей психоэмоционального напряжения доступными для детей дошкольного возраста средствами и освоение их на практике....

Мастер-класс для педагогов «Цвет и настроение»

Любите ли вы рисовать“для себя”?  А вы знаете, что рисование может справиться со многими душевными затруднениями и стать мощным толчком для развития творческого потенциала во всех сферах жизни. С...

Мастер-класс. Изготовление открытки "Яблочное настроение" в технике айрис фолдинг.

Мастер-класс знакомит со способом изготовления открытки в технике айрис фолдинг....

Мастер-класс для родителей Тема:"Настроение"

Цель:·        Создать непринуждённую, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон....

Мастер – класс Для воспитателей «Пасхальное настроение»

ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга»     Мастер – классДля воспитателей«Пасхальное настроение»     Инстру...

Пошаговый мастер-класс Квиллинг-магнит «Летнее настроение» адресовано педагогам и родителям

Пошаговый мастер-класс Квиллинг-магнит «Летнее настроение» адресовано педагогам и родителям...