Мастер-класс для педагогов «Цвет и настроение»
презентация на тему

Боронина Светлана Михайловна

Любите ли вы рисовать“для себя”?  А вы знаете, что рисование может справиться со многими душевными затруднениями и стать мощным толчком для развития творческого потенциала во всех сферах жизни. Самое главное здесь – получать удовольствие от процесса.

 

Так давайте не будем ждать чудес: человек сам творец своего счастья, и пускай мы не можем изменить весь мир, но мы можем изменить отношение к нему, раскрасив  разными красками свое настроение.

Не только мы сами пытаемся раскрасить нашу жизнь . Об этом позаботилась сама природа. Именно в ней мы видим волшебное преломление белого цвета. Каждый из вас видел радугу после дождя. Невозможно пройти мимо этого явления природы, не улыбнувшись или не порадовавшись.

Сегодня мы пригласили  радугу к нам в гости. Начиная наш семинар, мы постарались обратить ваше внимание на настроение, с которым вы пришли к нам и предложили выбрать тот оттенок цвета, который ассоциировался с ним. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.pptx632.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов «Цвет и настроение» Цвета действуют на душу; они могут побуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают или волнуют, они печалят или радуют . И.В. Гете

Слайд 2

Цель: психологическое единение коллектива и снятие эмоционального напряжения используя методы и приемы арт-терапии Задачи: Создать положительно эмоциональный климат в педагогическом коллективе. Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы. - расслабиться, выплеснуть негативные мысли и чувства; - заняться изобразительным искусством и реализовать свою способность к творчеству.

Слайд 3

Материал : лист ватмана, геометрические фигуры, цветная бумага, клей ПВА, музыка, компьютер, мультимедийная установка . Оборудование : квадраты, круги, треугольники, цветная бумага по цвета теста М. Люшера . Фигуры разложены в плоских открытых коробочках.

Слайд 4

Вступительное слово: Любите ли вы рисовать“для себя”? А вы знаете, что рисование может справиться со многими душевными затруднениями и стать мощным толчком для развития творческого потенциала во всех сферах жизни. Самое главное здесь – получать удовольствие от процесса. Так давайте не будем ждать чудес: человек сам творец своего счастья, и пускай мы не можем изменить весь мир, но мы можем изменить отношение к нему, раскрасив разными красками свое настроение. Не только мы сами пытаемся раскрасить нашу жизнь . Об этом позаботилась сама природа. Именно в ней мы видим волшебное преломление белого цвета. Каждый из вас видел радугу после дождя. Невозможно пройти мимо этого явления природы, не улыбнувшись или не порадовавшись. Сегодня мы пригласили радугу к нам в гости. Начиная наш семинар, мы постарались обратить ваше внимание на настроение, с которым вы пришли к нам и предложили выбрать тот оттенок цвета, который ассоциировался с ним. Цветовые оттенки могут отображать настроение человека, эмоции, психологическое состояние. У каждого человека с цветом связано множество жизненных ассоциаций. А теперь я познакомлю вас со значением цвета и настроения основных цветов:

Слайд 5

Инструкция. Очень важен выбор цвета. Выберите из цветной бумаги, цвет который вам ближе, отражает ваше сегодняшнее настроение, состояние. Как хорошо, что мы живём в цветном мире. Цвет окружает нас по всюду. Природа богата разнообразными красками, и это делает нашу жизнь радостной. Замечали вы если светит солнце, кругом цветы зелень, какое у вас настроение? А если промозглый осенний день, пасмурно, какое? Значит значение цвета для нас имеет огромное значение, но мы не всегда осознаём это. Цвет может быть причиной изменения нашего настроения, самочувствия, от того в какие цвета мы одеты так нас воспринимают окружающие. Слышали выражения «серая мышь», «светофор», «цыплёнок». Цвета могут сочетаться гармонично (красиво), и дисгармонично (некрасиво ). О психологическом воздействии цвета на человека известно давно. Нам дан прекрасный дар – цветовое зрение. Современная психология выделяет в цветовом зрении два уровня: ощущение цвета и восприятие цвета. Считается, что светлые тона – более весёлые и лёгкие, тёмные – более печальные и тяжёлые, тёплые цвета возбуждают, а холодные успокаивают, очень яркие цвета – кричащие, вызывающие, приглушённые – спокойные.

Слайд 6

Давайте поиграем, хотите узнать о себе и своих друзьях. Выберете любой цвет. И так что означают выбранные цвета . означает полное спокойствие, довольство, умиротворенность. Это цвет верности, он также олицетворяет глубину чувств. Он является предпосылкой умения сопереживать, символом эстетических переживаний и созерцательности. Этот цвет более всего подходит для медитации. Он символизирует удовлетворенность и свершение. Всякий, кто отдает предпочтение синему цвету, нуждается в спокойном и упорядоченном окружении, свободном от беспокойства, потрясений и огорчений, в котором события развиваются плавно и традиционно, в котором отношения с другими людьми безмятежны и свободны от разногласий. Человек чувствует потребность в доверии к другим людям, и другие могут доверять ему. нейтральный, не образует ни каких психологических реакций: не успокаивает не возбуждает. Если вы предпочитаете серый цвет значит вы отгораживаетесь от внешнего мира, чтобы сохранить покой и внутреннюю стабильность. Вы скрытный человек, не склонный афишировать свой чувства. Определи свой цвет. Игры и упражнения для расширения цветового восприятия.

Слайд 7

цвет выражения жизненной силы, стремление к успеху, ощущение полноты жизни. Кто выбрал красный цвет люди эмоциональные, привыкшие действовать энергично. Они стараются избегать риска. Привыкли получать результаты и добиваться успеха, им присущи - импульсивность, воля к победе, жадное желание всего того, что может способствовать насыщенности бытия. цвет постоянства, уверенности в себе, выражает деятельную волю, упорство и целеустремленность, указывает на постоянство воззрений, самосознания и высокую оценку своего «Я». Любители зелёного цвета прямолинейны, жаждет власти, стремятся к выполнению собственных решений, идеализируют себя. У них большая сила воли и они легко преодолевают трудности, поведение выражается в скрупулезной точности при проверке и осмыслении фактов, точной памяти, ясности изложения, способности к критическому анализу, логической последовательности вплоть до абстрактного формализма. символизирует стремление к психологическому равновесию. Если вы выбрали голубой цвет, то вы впечатлительная, привязанная, верная особа, но в минуты неудач легко впадаете в уныние.

Слайд 8

ограничения, отречения, это абсолютный предел, за которым жизнь прекращается. Он передает идею небытия, исчезновения. Те кто предпочитает чёрный цвет часто терпят поражения, не сопротивляются с судьбой. обозначает чувственную впечатлительность, указывает на эмоции, непосредственно связанные с организмом человека. Если он болен или ощущает физический дискомфорт, этот цвет психологически приобретает для него все большее и большее значение. Люди выбравшие этот цвет сильно нуждаются в отдыхе и расслаблении. Они не конфликтны и у них нет проблем. Часто его предпочитают те, у кого нет домашнего очага, стабильного ощущения физической удовлетворенности и безопасности. То есть над человеком довлеет нечто, с чем он не в состоянии справиться. в этом цвете соединённые две краски красная и синяя. Кто любит этот цвет, легко поддаются влиянию других людей. Легки в общение. Создают вокруг себя атмосферу гармонии и согласия. Но часто сомневаются принимая решения. Боятся одиночества. цвет создающий хорошее настроение, производит впечатление легкости и радости. Те кто выбрал этот цвет независимые люди, оптимисты, надеющиеся на счастливую жизнь. Они очень активны и реализуют свои планы. Они всегда направлены в будущее, рвутся вперед к новому, современному, развивающемуся. Всякий, кто отдает ему предпочтение, имеет сильное желание уйти от существующих трудностей, найти выход, который принесет освобождение. Но ему свойственна и склонность в переменам ради перемен, нетерпеливый поиск альтернативных решений, непостоянство.

Слайд 9

Я сейчас упомянула только об основных цветах, Данные приемы вы можете использовать в работе с детьми. Хорошее настроение – слишком ценная вещь, чтобы терять его. Контролируемое настроение становится такой силой, которая может привести вас к намеченной цели. Вышедшее из-под контроля настроение причинит вам и окружающим неприятности. Постарайтесь во время гнева подумать о чем-то приятном или посмотреть на веселую картинку, рисунок. Настроение поднимется. Необходимо научиться самому создавать себе хорошее настроение, меняя холодные оттенки в своей душе на теплые и радостные. Когда вы сами светитесь изнутри, изменения в окружающем мире не будут вас беспокоить

Слайд 10

Игра какого цвета наши чувства. Например: тоска - зеленая Тоска доброта горе печаль ревность восторг радость гнев покой любовь счастье скука

Слайд 11

Игра Эрудит. ? Белый дом, белые ночи, черные дыры, зелёная улица, жёлтая раса, смотреть сквозь розовые очки. Объясните значение выражений :

Слайд 12

Вспомните книги ,в названиях которых употребляется цвет. Сделать тренажёр – изготавливается самим из цветных ниток самых разных оттенков. Чем больше тем лучше. Регулярно перебирая эти нитки, вы улучшите цветовую чувствительность, снизите общее и мозговое утомление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс по Оригами "Чудесные цветы"

подобрам материал,который поможет воспитателем в работе с детьмиматериал подобран для детей старшего дошкольного возраста....

Мастер класс "Любимой мамочке - любимые цветы"

Предлагаю пошаговое изготовление открытки для мам к Международному женскому дню 8 Марта...

Мастер-класс по созданию объемных цветов из бумаги "Сказочные цветы-льдинки"

Данная работа была выполнена на занятии по аппликации ко дню рождения нашего детского сада "Льдинка".Во время выполнения работы дети отрабатывали приемы скручивания и присоединения (сбора в общую комп...

Мастер-класс по украшению старшей группы "Весеннее настроение" вместе с детьми группы

Цель: сплотить детский коллектив в совместном художественном творчестве. Образовательная задача: закрепление навыков работы с клеем и цветной бумагой, ножницами. Развивающая задача: развить стремлен...

Мастер-класс по изготовлению дидактических игр – «Мое настроение» и «Угадай сказку».

Для воспитателей, педагогов дополнительного образования, работающих с детьми дошкольного возраста и родителей. Небольшой мастер-класс по изготовлению дидактических игр – «Мое настроение&ra...

Мастер-класс "Музыкальный инструмент скорей бери,себе настроение подними"

Музыкальный инструмент бери,настроение подними...

Мастер-класс для родителей по пластилинографии «Весеннее настроение»

Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу незабываемые минуты душевной близости. Изготовленные картины дети могут подарить друзьям, бли...