Мастер-класс "Музыкальный инструмент скорей бери,себе настроение подними"
консультация

Городецкая Елена Николаевна

Музыкальный инструмент бери,настроение подними

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx83.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ № 26 «Ветерок» ЯМР

Мастер-класс для родителей

"Музыкальный инструмент скорей бери, себе настроение подними"

https://xn--67-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/images/events/cover/4b9e8e1fbcdce4c89a751b2040cc21c5_big.jpg

Подготовила:  музыкальный руководитель Городецкая Е.Н

2022 год

Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.

Развитие метроритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах.

Развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.
В процессе игры на детских шумовых инструментах решаются следующие задачи:

  1. знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них;
  2. формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности, освоение нотной грамоты;
  3. пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности;
  4. развитие музыкальных способностей учащихся (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха), творческого потенциала, коллективных навыков игры;
  5. формирование художественного вкуса.
  6. Формы работы с шумовыми инструментами


1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам
2. Импровизация звуковых картин на заданную тему
3. Звуковая иллюстрация стихов
4. Сказки-шумелки

Структура музыкального занятия в детском саду включает в себя несколько видов деятельности.
1. Вход в зал.
2. Музыкально - ритмические движения в виде упражнений.
3. Слушание музыки.
4. Пение, включающее: распевание, речетация с речевой вокализацией, разучивание песен.
5. Музыкально-ритмические движения в виде игр, танцев, хороводов.
6. Игра на д.м.и.
7. Творческие задания (они могут быть в каждом виде деятельности.

           Сегодня мне бы хотелось рассказать о таком виде деятельности, как игра на детских музыкальных  инструментах. А конкретнее, об игре на шумовых инструментах, так как они наиболее доступны детям.
          Так что же такое шум?
Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела.
В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.
          К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.
           Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым?
          К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, гонг, тамтам, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты и т. д.
Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки и того времени, которые необходимы при обучении игре на инструменте в специальных музыкальных школах. Благодаря этому ребёнок почти сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе практической работы.
           Играя на шумовых инструментах , дети

  • во-первых, совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой),
  • во-вторых, чувство ансамбля здесь развивается достаточно легко,
  • в-третьих, дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

Элементарное музицирование способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.
         В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и 
творческих способностей. Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать.
           У меня на столе находятся разные шумовые инструменты. Возьмите пожалуйста себе по одному. Внимательно рассмотрите и попробуйте описать из чего он сделан и как его использовать.

                                                 «Оркестр»
            
                  При помощи шумовых инструментов ребенок может выполнять различные игровые задания, которые условно можно разделить на несколько групп:

1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам
2. Импровизация звуковых картин на заданную тему
3. Звуковая иллюстрация стихов
4. Сказки-шумелки

Давайте немного поиграем.

Игра "Звуковой бутерброд". 

Выбираем муз. инструменты "трех семей" по звучанию - например: деревянные, шумовые и металлические.
Запоминаем, что - деревянные инструменты - это хлеб, металлические - масло, шумовые - колбаса. Цель игры: научиться поочередно "включать и выключать звук", то есть:

Я отрезаю хлеб - звучат деревянные инструменты
Затем мажу маслом - звучат одновременно деревянные и металлические инструменты
А теперь кладу колбасу- шумовые инструменты
Я съела хлеб и масло - замолкают деревянные и металлические
Осталась колбаса- только шумовые Съела и колбасу - шумовые замолкают.
"Бутерброд" можно делать в любой последовательности и "съедать" его тоже как угодно.
           Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Такой совместный 
игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.
          Но все-таки, выбирая текст  сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в тексте.
          Первое время ребёнку лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых инструментов – те, где маловероятны варианты звукоизвлечения.
          Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.
Благодаря использованию инструментов история или сказочка становиться более интересной и яркой.
          Перед сказкой раздайте инструменты с учётом возможностей ребенка, можно также предложить выбрать инструмент и дать время проверить звучание.
          Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
          Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее

условленным сигналом.
Также мимикой и жестами можно подсказывать ребенку громкость и скорость игры.
Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу .
Ребенок должен постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет, с помощью взрослого, научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.

А сейчас мы сами попробуем озвучить небольшое произведение. Но сначала мы сделаем презентацию инструментов. ( из чего он сделан для чего нужен и как на нем играть)

Мышиная история

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
МЕТАЛЛОФОН (или треугольник)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
ТРЕУГОЛЬНИК

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки,
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ,
грызли зёрнышки
РУБЕЛЬ (или расчёска)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
  ШУРШИМ МАРАКАСАМИ

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
ЦАРАПАЕМ ПЛАСТИК БАРАБАНА (ИЛИ ДОЩЕЧКУ)

А снаружи на землю каждый день падал снег
МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам)

Шумел ветер,
ДУДИМ В БУТЫЛКУ
И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками по пустой коробке)

Трусливый заяц
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (пакет)
Испугался заяц и бежать. (барабан)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (ложки)
Бросился заяц бежать. (барабан)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (шлепки руками по ногам)
Побежал заяц из леса к речке. (барабан)
А на берегу речки лягушки сидели. (провести палочкой по металлофону)
Увидели они зайца и прыг в воду. (колокольчик)
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес. (барабан)
ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ: кастаньеты на ручке, пакет, деревянные ложки, рубель, металлофон
           На этой веселой ноте мы заканчиваем занятие. Спасибо за внимание!

Вопросы для рефлексии:

1. Как вы чувствовали себя в позиции обучающихся?
2. Какие в связи с этим открытия, выводы для себя вы сделали?
3.Возник ли у вас интерес к использованию элементарного музицирования детей в самостоятельной деятельности детей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

26 способов поднять настроение или анти-тучки

Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной,  с легким морским бризом, а иногда появляются  облачка и даже тучки.  И сегодня  давайте  подумаем над способами и вариантам...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...

Консультация для родителей "КАК ПОДНЯТЬ РЕБЕНКУ НАСТРОЕНИЕ"

Через игровые приемы можно отлично отвлечь ребенка от его переживаний!...

Консультация для родителей "Как поднять ребёнку настроение? 8 проверенных способов".

Успешность вхождения взрослого в детское общество во многом зависит от того, насколько он осведомлен об интересах детей и притягательных для них темах для обсуждения. Применение некоторых приёмов в за...

"Как поднять ребенку настроение?"

КАК ПОДНЯТЬ РЕБЁНКУ НАСТРОЕНИЕ8 проверенных способовВаш ребенок грустит? Поговорите с ним, выясните причину и сделайте все, чтобы поднять настроение.1. Собираем слезинкиРебенок плачет и вы не знаете к...

Берем себе в копилку!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21546718","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"247","width":"247"}}]]Берем краску, нужного нам цвета, лучше...