Конспект нетрадиционной техники лепки "Грузовик" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Занятие было посвещено нетрадиционной техники лепки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники «пластилинография» в старшей группе

Тема: «Грузовик»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой «пластилинография»

Задачи: Развивать умение сравнивать разные виды транспорта. Находить сходства и различия в соответствии с их видом; умение отвечать на вопросы. Воспитывать аккуратность при выполнении работы и познавательный интерес.

Приемы:

1. Беседа.

2. Загадки.

Предварительная работа:

• Наблюдение за разными видами транспорта.

• Рассматривание картинок, книг, альбомов.

• Чтение произведений.

Оборудование: иллюстрации с изображением грузовиков; заготовки изображения грузовиков (на каждого ребенка); пластилин разноцветный; доски; стеки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Давайте, ребята, поздороваемся друг с другом

Встанем рядышком друг с другом.

Скажем, здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, вы живёте в каком городе? Как он называется? Что вы знаете о нём? (Ответы детей). Расскажите, что вам нравится в нашем городе? (Ответы детей) .

Воспитатель: Молодцы ребята, сколько в нашем городе всего интересного. А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было?

И вот началось строительство. Постепенно город становился таким, каким знаете вы его сейчас. Наш город до сих пор продолжает расти и развиваться. Он не был бы таким, если бы не было трудолюбивых людей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым и вам, детям.

На каждой улице города много разных домов, магазинов, есть школы, детские садики. По улицам днём и ночью едут машины. Они приносят пользу всем людям.

2. Загадки.

Воспитатель: А теперь ребята мы будем отгадывать загадки.

-Я рабочая машина –

Вот мой кузов и кабина.

Я тяжёлый и большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я?

Дети: Грузовик.

Воспитатель: Что возит грузовик?

Дети: Груз.

Воспитатель:

-Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус-

Называюсь я…

Дети: Автобус.

Воспитатель: Кого возит автобус?

Дети: Людей.

Воспитатель:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

Дети: машина.

3. Физкультминутка «Мы в автобусе сидим».

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. (Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно).

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! (Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево).

Ну что ж автобус не везет?

Не везет? (Удивленно пожимают плечами).

Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот! (Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке).

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик.

Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.

И мы не просто так сидим.

«Бип- бип- бип! Бип- бип- бип!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бип- бип- бип!» (Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бип- бип- бип!)»

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот! (Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.

Изображают, что крутят руль).

Мы громко, громко все гудим:

«Бип- бип- бип!» (Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бип- бип- бип!)»

4. Лепка.

Воспитатель: А теперь пришла пора полепить! Сегодня мы с вами будем лепить в технике пластилинографии -грузовик.

Детям раздаются доски для лепки, на каждого ребёнка картон белый с нарисованным грузовиком, пластилин разного цвета, стеки. Воспитатель объясняет основные приемы лепки. Для начала разомнем пластилин, чтобы он стал мягким и пластичным. Теперь отщипываем кусочек пластилина и на центр трафарета положили пластилин и начинаем размазывать указательным пальцем пластилин, придерживая картон левой рукой. Затем воспитатель объясняет, что из-за контуров трафарета не выходим, выполняем работу аккуратно. Напомнить детям, что колёса грузовика чёрного цвета. В дальнейшем педагог предлагает ребятам самостоятельно украсить машины, чтобы придать им законченный вид.

5. Рефлексия.

Что мы делали на занятии?

Что было труднее всего?

Что больше всего понравилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей, подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО старшая группа

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадицеонной технике рисования для старшей группы на тему :"Разноцветрые бабочки"...

Конспект занятия по рисованию «По дорожке красоты» (с использованием нетрадиционной техники изображения) ( старшая группа)

Активизировать навыки рисования гуашью, используя при этом нетрадиционные методы рисования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в подводное царство" (рисование в нетрадиционной технике) в старшей группе

Конспект разработан для конкурса "Педагог года - 2017". Ребята, совершили путешествие в "Подводное царство", рисовали морское царство в нетрадиционной технике Эбру - рисование на воде....

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Весенняя полянка»

используя в работе нетрадиционные тезхники рисования дети соднают прекрасные картины природы...

Конспект ОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе "Снежная зима пришла"

Конспект ОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей  группе "Снежная зима пришла"...