Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в подводное царство" (рисование в нетрадиционной технике) в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Чечель Светлана Александровна

Конспект разработан для конкурса "Педагог года - 2017". Ребята, совершили путешествие в "Подводное царство", рисовали морское царство в нетрадиционной технике Эбру - рисование на воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs_puteshestvie_v_podvodnoe_tsarstvo.docx60.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Тополёк»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(рисование в нетрадиционной технике)

«Путешествие в подводное царство»

в старшей группе

C:\Users\-\Pictures\Camera Roll\картинки\i5IBQN68X.jpg

Составила:

воспитатель

Чечель Светлана Александровна

Камчатский край, с. Мильково

- 2017 г.-

Программное содержание:

Образовательные:

  • Учить детей создавать рисунок в нетрадиционной технике «Эбру»
  • Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел,
  • Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас, ввести в активный словарь детей слово «акваланг»;
  • Закреплять у детей технические навыки рисования.
  • Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.

Развивающие:

  • развивать у детей интерес к живой и неживой природе;
  • развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;
  • развивать мелкую и общую  моторику;
  • развивать познавательную активность, любознательность и самостоятельность детей;
  • развивать у детей воображение, фантазию, творчество.

Воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус при создании композиции;
  • воспитывать  уважительное отношение к товарищам, умение выслушать мнение других.
  • воспитывать эстетические нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Материалы и оборудование: листы плотной бумаги для выполнения рисунка в технике «эбру», тарелочки с раствором для рисования, шпажки, кисти, палитра, акриловые краски, салфетки, клеёнки, аудиозаписи шум прибоя, мультимедиа презентация  «Подводный мир»

Методические приемы: упражнение «Здравствуй друг!», сюрпризный момент (воздушный шарик с письмом); музыкальное сопровождение (фонограмма «Шум моря», «Я рисую море», «А рыбки в море плавают»); релаксационное упражнение «Рыбки», музыкальная разминка, анализ работ воспитателем и детьми.

Ход деятельности:

Упражнение «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг!           Пожимают друг другу руки.

– Как ты тут?                      Ласково треплют за ушко.

– Где ты был?          Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

– Я скучал!                            Прикладывают правую руку к сердцу.

– Ты пришел?                       Постукивают по плечу.

– Хорошо!                             Обнимают друг друга.


Воспитатель: Я очень рада, что мы всем пожелали доброго утра. Ребята, отгадайте загадку.

В одеянье золотом

Дом ее на дне морском.

Всех дарами награждает

И желанья исполняет.

- Кто же это? (Золотая рыбка).

- К нам в  гости заплыла Золотая рыбка (СЛАЙД №1 – золотая рыбка).

Золотая рыбка (запись голоса): Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас во владения свои – Подводное царство.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы повстречаться с подводными обитателями и сделать их фоторисунок?

Воспитатель: А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

Дети: в маске, скафандре, с помощью акваланга.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ну, тогда в путь. А для этого нам, что нужно сделать? (нырнуть под воду)

(звучит фонограмма шум моря)
- Давайте представим и нырнём! Перед нырянием глубоко вдыхаем и немного задерживаем дыхание.

(дети надевают акваланги, имитируя плавательные движения, ныряем под воду.СЛАЙД №2-подводное царство, аудиозапись - звуки моря и появляется золотая рыбка)

Золотая рыбка (запись голоса, шум моря): Ребята, я очень рада видеть вас в моем подводном царстве. Ребята, пока вы будете путешествовать, я вам отправлю подарок, это листы бумаги, кисти, краски, чтобы вы могли нарисовать мое подводное царство. (шум моря)

Воспитатель: Ребята, что же мы видим на морской глубине?

Дети: акула, осьминоги, раки, медуза, морская звезда, водоросли, кораллы.

Воспитатель:

-А какого цвета рыбы, какой формы.

- А какого цвета вода?

Воспитатель: А каких морских обитателей вы знаете ещё?

Дети: рыба молот, дельфины, лангуст, кальмар.

(СЛАЙД №2. Шум моря.  Изображение покрывается черным цветом. Раздается смех и  голос морской  колдуньи Урсулы)

Урсула: Я – великая морская колдунья Урсула. Мне всего 120 лет, но за эти годы я ухитрилась сделать столько гадостей, сколько другой не сделает за 200 лет. Я люблю гадости, я – вредная и противная. Я злая – презлая! Видите, во что я превратила подводное царство. (шум моря)

Воспитатель: Вот так, попутешествовали. Ну, нам ничего не остается делать, как вернуться на берег.

( Имитируя движения, поднимаемся на берег. Снимаем акваланги. В группу залетает воздушный шарик с письмом )

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, нам кто-то прислал письмо. Давайте, посмотрим от кого оно. Ребята, письмо нам прислала золотая рыбка. Прочитаем?

(Зачитываю письмо: «Ребята! Я знаю, что вы  многое умеете. Помогите нам, пожалуйста! У нас случилась беда – злая колдунья Урсула заколдовала наше царство. Ребята, если вы нарисуете подводное царство, то зло Урсулы исчезнет. Заранее благодарю вас, мои добрые волшебники. Я знаю, что у вас, все получится)

Воспитатель: Поможем ребята? Ребята, чтобы нам расколдовать владения Золотой рыбки от чар колдуньи Урсулы, мы должны сами совершить, волшебство. Вы будете создавать тот подводный мир, какой вы сами пожелаете. Тот мир, который вам больше понравился, запомнился. В нашем подводном мире будут самые необычные, невероятные красивые морские жители.

Я знаю один очень интересный способ. С помощью воды мы будем творить чудо, а вода у нас с вами с секретом. Способ рисования на воде – техника эбру. Причем очень древняя техника рисования. Техника эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде. 

-Ребята, как называется техника рисования на воде? (Эбру)

Художник смешивает цвета, растягивает, закручивает. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок.

-Взгляните! Рисуем морское дно: рыбок, морские звезды, водоросли.

Вот такой рисунок может получиться (показ рисунка)

Музыкальная разминка «А рыбки в море плавают…»

Воспитатель: Ну, вот мы и отдохнули, а теперь займите свои рабочие места и начнем расколдовывать подводное царство.

Самостоятельная деятельность.

(дети  рисуют морское дно в технике «эбру» под музыкальное сопровождение «Я рисую море»)

Релаксация «Рыбки»

Воспитатель: Садитесь по удобнее. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам моря.

В чистой, ласковой водице

Плывёт рыбок вереница.

Кружится, играя стая…

Вниз их манит тишина,

Рыбки, рыбки вниз пошли,

рыбки, рыбки все легли…

глазки все прикрыли…

плавнички расслабили…

здесь покой и тишина…

тихо плещется волна…

Вот луч солнца засверкал,

Рыбок всех он вверх позвал!

Встаньте все… вернёмся в зал!

Воспитатель:   Ребята, посмотрите какие разноцветные и яркие получились у вас морские картины. Они, мне очень нравятся! (СЛАЙД №3 – появляется изображение подводного царства и золотая рыбка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас с вами получилось расколдовать подводное царство.

Золотая рыбка: Спасибо, вам мои маленькие волшебники! Мне очень понравились ваши морские картины, но мне пора с вами попрощаться. До свидания, до новых встреч!

Рефлексия

Воспитатель: Я предлагаю вам продолжить фразы на выбор:

- Сегодня мне понравилось…

- Мне запомнилось…

«Наша добрая улыбка»

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! ( руки в стороны)

(Раздаю детям сюрпризы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы  " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Дождик, дождик пуще…» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста

Конспект ООД :"Дождик, дождик, пуще..." (нетрадиционные техники рисования, рисование пальчиками) с детьми 2-3лет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в Антарктиду» (нетрадиционная техника – мятая бумага)

Формировать у детей представления о животном и растительном мире Антарктики. А так же развивать умение работать с бумагой, ножницами и оборудованием для аппликации....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе детского сада «Сказка в лесу»

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе детского сада «Сказка  в лесу»Инте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие волшебные и забавные кляксы» Нетрадиционная техника рисования в подготовительной к школе группе по образовательной области

Кляксография - основой данной техники является клякса. Поэтому задачей педагога является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно - творческой деятельности детей. Задачей ...