Интегрированная ООД по ХЭР в группе общеразвивающей направленности 4-5 лет "Утренние лучи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Марина Николаевна Ганина

Занятия по изобразительной деятельности развивают у дошкольников зрительное восприятие, мелкую моторику и творческое воображение, помогают выразить своё представление об окружающей действительности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ д/с № 13 «Колосок»

Интегрированная организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в  группе общеразвивающей направленности 4-5 лет

«Утренние лучи»

                                                                                Выполнила:

воспитатель Ганина М.Н.

высшая кв.категория.

с. Мурзицы, 2024 г.

Цель: развитие художественного восприятия и эстетического вкуса дошкольников.

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно – эстетическое развитие:

  1. Развивать эмоциональную восприимчивость и эмоциональный отклик на литературное произведение, интерес к самостоятельной творческой деятельности.
  2. Учить детей наклевать шарики из салфеток на картон, не выходя за контур изображения, и другие заготовленные части, составлять красивую композицию.
  3. Приучать детей работать на клеёнке, лишний клей убирать тряпочкой.
  4. Прививать аккуратность, терпеливость и самостоятельность.
  5.  Поддерживать в детях интерес к аппликации, желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Задачи интегрированной образовательной области «Речевое развитие»:

  1. Приучать детей слушать и правильно воспринимать художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя.
  2. Обогащать словарь детей глаголами в неопределённой форме.
  3. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
  4. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении , правильно использовать предлоги в речи.
  5. Развивать связную речь и артикуляционный аппарат.

Задачи интегрированной образовательной области «Познавательное развитие»:

1. Повторить с детьми произведение К.Д.Ушинского «Утренние лучи».

2. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику и творческое воображение, пополнять словарный запас.

3. Устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.

4. Закрепить цвет – жёлтый, геометрические фигуры – круг и прямоугольник.

Задачи интегрированной образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»:

1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

2. Формировать социально – коммуникативные навыки, готовность детей к совместной деятельности.

Задачи интегрированной образовательной области «Физическое развитие»:

  1. Формировать потребность в  двигательной  деятельности посредством физкультминуток.
  2. Развивать ловкость и быстроту движений,  инициативу и самостоятельность в двигательной активности.

        Вид занятия: интегрированное.

        Форма проведения: совместная деятельность педагога с детьми.

Предварительная работа: чтение произведение К.Д.Ушинского «Утренние лучи», разучивание стихотворения Г. Бойко «Тучка прячется за лес», пальчиковой гимнастики «Раз, два, три, четыре», физкультминутки «Солнышко», отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:

Персонажи к сказке «Утренние лучи» К. Д. Ушинского мультимедиа,  аудиозапись, плакаты солнышка и тучки, белый и жёлтый картон, клей-карандаш, салфетки, тряпочки, клеёнка.

Методы и приёмы:

Мотивационный метод.

Игровые: презентация, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Словесные: художественное слово, вопросы.

Практические: выполнение аппликации.

Метод поощрения.

Словарная работа: росистый луг, сочная травка, золотые лучи, жаворонок встрепенулся, выпорхнул, курятник, душистые цветы, серебряная песенка

Ход ООД.

1. Организационная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Кто утром раньше всех встает,

Кто всем тепло и свет дает?

Дети: Солнце.

(Дети в стают с воспитателем в круг, выполняют движения)

Воспитатель:

Вот как солнышко встаёт: выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеётся,

А под солнышком всем весело поётся.

2.Основная часть.

Воспитатель: Просыпается солнце раньше всех,  а потом поднимается высоко в небо. У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами – цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

(Педагог рассказывает сказку К. Ушинского «Утренние лучи» с демонстрацией на мультимедийной  доске).

- Выплыло на небе красное солнышко и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи – будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»

Второй луч попал на зайчика. Передернул ушками зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!». Куры слетели с насеста, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из улья, села на окошко, расправила крылья и – зум-зум-зум! – полетела собирать медок с душистых цветов.

 И так происходит каждый день. Но однажды солнышко не вышло на небо. Его закрыла большая серая туча. Пасмурное и невеселое настало утро. Птички не спели свою утреннюю песенку, зайчонок остался без свежей травки, пчелка опоздала на сбор меда, петушок вовремя не разбудил курочек. Стали зверушки звать солнышко, но оно не услышало их. Тогда зверюшки попросили, чтобы дети попробовали разбудить его.

Физкультминутка

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,         Пружинки» на каждый шаг.

Ждут тебя детки, детки конфетки.

Солнышко - ведрышко! Выгляни в окошечко!         Прыжки на двух ногах.

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко, покажись! Красное, появись!         Дети поворачиваются к окну    

Солнышко-вёдрышко, взойди поскорей             протягивают руки        

Освети, обогрей, птичек, зайчат

И маленьких ребят.

Воспитатель: Ребята, поможем выручать наших друзей?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пока солнышко спит, мы с вами  наклеим наше солнышко на картон. Чтобы наше солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно?

Дети. Жёлтое, круглое, тёплое

Воспитатель: А на что похоже?

Дети. На шарик, мячик, яблоко, колесо.

Воспитатель: Верно.

3. Практическая часть.

Этапы выполнения работы.

1. Рассматриваем на подносе заготовки (готовые шарики из жёлтых салфеток, полоски жёлтого  картона для лучей).

2.Наклеиваем детали в следующем порядке:

а) сначала в центре листа – круг (солнышко) намазываем клеем;

б)  выкладываем шарики из салфеток на круг, хорошо прижимаем;

в) приклеиваем лучи: один лучик побежал к птичке, другой – к петушку, третий – к пчелке, а четвертый к зайчику;

3.Работаем на клеёночке, приклеиваем аккуратно, лишний клей снимаем тряпочкой.

(В середине практической части педагог проводит пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре!

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой сверчок, щегол и я.

Вот и вся моя семья!

4. Итог.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас все очень здорово получилось. Посмотрите, а вот и солнышко вернулось и всем нам улыбнулось.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

5.Рефлексия.

- А скажите, что мы делали сегодня?

Дети: Клеили солнышко.

Воспитатель: А для кого мы его клеили?

Дети: Для птички, пчёлки, зайчика, петушка.

Воспитатель: А что у них случилось с солнышком?

Дети: Его закрыла тучка.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А зайчик, петушок, пчёлка и птичка вам говорят спасибо за то, что солнышко помогли вернуть. И просят вам передать угощение!

E:\откр.занятие\IMG_20220505_092118.jpgE:\откр.занятие\IMG_20220505_093223.jpg

E:\откр.занятие\IMG_20220505_094440.jpgE:\откр.занятие\IMG_20220505_095022.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности на тему: «Павловопосадский платок».

Познакомить детей с историей и технологией развития производства павловопосадских платков, с их художественными особенностями....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности «поможем Оху».

здоровье ребенка зависит от ряда факторов, в том числе и от того, как сам ребенок научится заботиться о  нем. цель данного мероприятия: сформировать навыки здорового образа жизни через  поло...

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности 6-8 лет на тему: «Мы юные пешеходы».

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности 6-8 лет на тему:«Мы юные пешеходы»....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе общеразвивающей направленности с использованием игровой технологии

знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды; закрепить умение детей одеваться по сезону; ...

Чтение сказки К.Д.Ушинского "Утренние лучи" в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет

Данный наглядный материал поможет младшим дошкольникам лучше усвоить сказку Ушинского,  понять её смысл, активизируя зрительное восприятие и связную речь....

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей группы общеразвивающей направленности «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Зачастую виновниками дорожно – транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выхо...