Аппликация . Конспект организованной образовательной деятельности по тема: Коллективная работа «Зимушка - зима».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект  организованной образовательной деятельности  по тема:  Коллективная работа «Зимушка - зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kollektivnaya_rabota_na_rmo.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Ромашка»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Разделы: Аппликация

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: Коллективная работа «Зимушка - зима»

РМО 2024

Младшая группа

Воспитатель:

Заложнова Екатерина Сергеевна

г. Лукоянов

Цель : Формировать умение создавать коллективный зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

Задачи:

Обучающая:

1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

2. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

Воспитательные:

5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, на прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание снежинок.

Оборудование и материалы: Готовые детали для аппликации (деревья, на листе белой бумаги формата А3, белая бумага для снега, образец аппликации, репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстрации с изображением зимних природных явлений.

Используемые современные образовательные технологии:

  • игровые технологии;
  • здоровье сберегающие;
  • личностно-ориентированные технологии.

Методы и приемы работы с детьми:

  • Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение);
  • Наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений, физминутка, пальчиковая гимнастика,
  • Игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях).

Ход организованной образовательной деятельности.

Организационный момент.

1 Ориентировка в деятельности: (психологический настрой, мотивация)

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!

Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

2 часть. Основная.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.(зима)

Ответы дети.

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?( Зимой)

Ответы дети.

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Ответы дети.

Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать

С неба – звездой,

На ладошку – водой. (Снег.)

Детки сели на карниз

И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лед.)

Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка: «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла?
(разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,
(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый
(встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,
(имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!
(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Воспитатель: Отдохнули?

Ответы дети.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).

Что изображено на картине?

Ответы дети.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Ответы дети.

Воспитатель: Назовите снег ласково?

Ответы дети.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас лежит большой лист бумаги с деревьями. Видите?

Ответы дети.

Воспитатель: Это наш замечательный, большой лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.

(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги. Дети повторяют за воспитателям)

Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Ответы дети.

Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?

Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года» «Январь».)

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместим свое дерево на доску

(Вешается общая аппликация.)

Воспитатель: Какая красивая картина зимнего леса у нас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Коллективно творческие работы на тему «Времена года» выполненные в нетрадиционных техниках рисования и аппликации"

Презентация знакомит с опытом работы воспитателя  д/с № 390  города Волгорада  Богатырёвой М.В.   Создание коллективно творческих работ по теме:" Времена года". В презентации ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" "Зимушка Зима"

Данная образовательная деятельность будет полезна воспитателям старшего дошкольного возраста. Данный вид деятельности носит интегрированный характер, а именно: интеграция живописи, музыки и литературы...

Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимушка-зима»

Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой....