Конспект занятия"Пограничник с собакой"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель:
Обобщить знания о службе пограничников.
Закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа.
Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать и т. д.
Воспитывать уважение к профессии военных.
Материалы и оборудование: Пластилин, стеки, салфетка, доска для лепки, готовый образец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogranichnik.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию группы на тему:
«Пограничник с собакой».
Цель:
Обобщить знания о службе пограничников.
Закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа.
Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать и т. д.
Воспитывать уважение к профессии военных.
Материалы и оборудование: Пластилин, стеки, салфетка, доска для лепки, готовый образец.
Ход занятия:
1.
Звучит песня «На границе тучи ходят хмуро…»
В: Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать?
- День защитника Отечества.
Загадываю загадку:
Кто, ребята, на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
Показываю картинку с пограничником и собакой.
2. Беседа и рассказ воспитателя о профессии-пограничник.
В:Правильно, мы сегодня будем говорить о профессии пограничник. Давайте, все вместе вспомним, кто такой пограничник и в чем его служба заключается?
-Пограничники охраняют границы нашей страны. Эта служба очень важна для страны и ее жителей. Пограничники ни на минуту не оставляют своего поста и не пропустят врага. У пограничников еще есть верные друзья и помощники –это собаки. Собаки – замечательные сторожа, охотники, спасатели и помощники пограничников.
3. Рассматривание образца.
В: И сегодня я вам на занятие предлагаю слепить пограничника с собакой. Давайте рассмотрим пограничника.
- Скажите ребята, из каких частей состоит человек? собака? (ответы детей).
-С какой части тела нужно начинать лепить человека?(Ответы детей).
-Правильно. С туловища, а после голову и конечности, руки и ноги. Собаку тоже начинаем с туловища.
4. Показ способов выполнения лепки.
-Какого цвета нужно взять пластилин? Зеленого, так как форма у них зеленая и темно-зеленая. Беру пластилин и раскатываю между ладонями, Из одного куска раскатываю колбаску между ладонями и делаю из него туловище, с одной стороны делаем стекой разрез это будут руки, беру пластилин черного цвета, катаю длинный не тонкий столбик, сгибаю пополам это ноги. Прикрепляю снизу ноги.
-Скажите, мне ребята чего еще не хватает? Правильно головы, сапог. Начну с головы, для этого беру розовый пластилин и раскатываю между ладонями шар- это будет голова. Прикрепляю к туловищу, чего не хватает глаз, носа и рта. Их можно сделать стеком или с пластилином другого цвета. Остается долепить фуражку, сапоги. Обувь лепим из черного пластилина, фуражку из зеленого, как и форма. Вот и готов наш пограничник.
-Остается слепить собаку, Давайте, вспомним как это сделать. Кто хочет мне показать? (вызываю ребенка). Показ лепки ребенком.
5. Физминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите вы на нас!
Приседаем быстро, ловко.
Пограничникам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И чтоб доблестно служить!
Приседания, руки вперёд (осанка).
6. Техника безопасности при работе с пластилином. Самостоятельная работа детей.
Дети приступают к лепке. (В ходе лепки воспитатель проводит индивидуальную работу).
7. Анализ работ.
После работы воспитатель предлагает детям рассмотреть поделки и отметить наиболее удачные.
-как вы думаете у кого получилось более точно вылепить фигуру человека?
-фигуру собаки?
-у кого грозный и серьезный боец? А может у кого-то веселый?
8. Рефлексия.
Пограничник на посту
Зорко смотрит в темноту
За спиной его страна
В мирный сон погружена
На границе ночь тревожна,
Ночью всякое возможно,
Но спокоен часовой
Потому, что за спиной
Наша Армия стоит
Труд и сон людей хранит,
Что богата и сильна
Наша мирная страна.
-что делали на занятии?
-что было трудным сегодня?
-что понравилось и получилось?
-На этом занятие наше закончено. Молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Кошка и собака - наши друзья"
Конспект занятия...
Конспект занятия Пограничники
1.Познакомить детей с новым стихотворением2.Учить детей отвечать на вопросы строчкой из стихотворения.3.Учить образовывать слова с разными суффиксами.4. Совершенствовать интонационную выразительность ...
Конспект занятия "МОЙ ДРУГ - СОБАКА" - рисование картоном
Занятие проходило в рамках дня открытых дверей. Родители изъявили желание быть не только зрителями, но и активными участниками процесса....
конспект занятия по ОБЖ "Собаки бывают кусачие"
конспект занятия по ОБЖ для детей старшей и подготовительной групп...
Конспект занятия по аппликации "Собака из геометрических фигур" в средней группе
Учимся составлять из фигур -животных....
конспект занятия по лепке " Собака со щенком"
Цель: Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки — из цилиндра (валика, согнутого дугой и надрезанного с двух концов.Задачи:1) Образовательные:- научить различным п...
Конспект занятия "Лев и собака"
Выразиловка по произведению "Лев и собака" Л.Толстого...