Конспект занятия"Пограничник с собакой"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Цель:

Обобщить знания о службе пограничников.

Закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа.
 

Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать и т. д.
 

Воспитывать уважение к профессии военных.
 

Материалы и оборудование:  Пластилин, стеки, салфетка, доска для лепки, готовый образец.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogranichnik.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию  группы на тему:

«Пограничник с собакой».

Цель: 

Обобщить знания о службе пограничников.

Закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа.

Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать и т. д.

Воспитывать уважение к профессии военных.

Материалы и оборудование:  Пластилин, стеки, салфетка, доска для лепки, готовый образец.

Ход занятия:

1.

Звучит песня «На границе тучи ходят хмуро…»

В: Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать?

- День защитника Отечества.

Загадываю загадку:
 Кто, ребята, на границе, 
Нашу землю стережет, 
Чтоб работать и учиться 
Мог спокойно наш народ? 
(Пограничник)
Показываю картинку с пограничником и собакой.

2. Беседа и рассказ воспитателя о профессии-пограничник.

В:Правильно, мы сегодня будем говорить о профессии пограничник. Давайте, все вместе вспомним, кто такой пограничник и в чем его служба заключается?
-Пограничники  охраняют  границы нашей страны. Эта служба очень важна для страны и ее жителей. Пограничники ни на минуту не оставляют своего поста и не пропустят врага. У пограничников еще есть верные друзья и помощники –это собаки. Собаки – замечательные сторожа, охотники, спасатели и помощники пограничников.

3. Рассматривание образца.
В: И сегодня я вам на занятие предлагаю слепить пограничника с собакой. Давайте рассмотрим пограничника.

- Скажите ребята, из каких частей состоит человек?  собака? (ответы детей).

-С какой части тела нужно начинать лепить человека?(Ответы детей).
-Правильно. С туловища, а после голову и конечности, руки и ноги. Собаку тоже начинаем с туловища.

4. Показ способов выполнения лепки.

-Какого цвета  нужно взять пластилин? Зеленого, так как форма у них зеленая и темно-зеленая. Беру пластилин и раскатываю между ладонями, Из одного куска раскатываю колбаску между ладонями и делаю из него туловище, с одной стороны делаем стекой разрез это будут руки, беру пластилин черного цвета, катаю длинный не тонкий столбик, сгибаю пополам это ноги. Прикрепляю  снизу ноги.

-Скажите, мне ребята чего еще не хватает? Правильно головы, сапог. Начну с головы, для этого беру розовый пластилин и раскатываю между ладонями шар- это будет голова. Прикрепляю к туловищу, чего не хватает глаз, носа и рта. Их можно сделать стеком или с пластилином другого цвета. Остается долепить фуражку, сапоги. Обувь лепим из черного пластилина,  фуражку из зеленого, как и форма. Вот и готов наш пограничник.

-Остается слепить  собаку, Давайте, вспомним как это сделать. Кто хочет мне показать? (вызываю ребенка). Показ лепки ребенком.


5. Физминутка:
Как солдаты на параде,
 Мы шагаем ряд за рядом,
 Левой – раз, правой – раз!
 Посмотрите вы на нас!
Приседаем быстро, ловко.
 Пограничникам нужна сноровка
 Чтобы мышцы укреплять
 И чтоб доблестно служить!
 Приседания, руки вперёд (осанка).

6. Техника безопасности при работе с пластилином. Самостоятельная работа детей.
Дети приступают к лепке. (В ходе лепки воспитатель проводит индивидуальную работу).

7. Анализ работ.

После работы воспитатель предлагает детям  рассмотреть поделки и отметить наиболее удачные.

-как вы думаете у кого получилось более точно вылепить фигуру человека?

-фигуру собаки?

-у кого грозный и серьезный боец? А может у кого-то веселый?

8. Рефлексия.

Пограничник на посту

Зорко смотрит в темноту

За спиной его страна

В мирный сон погружена

На границе ночь тревожна,

Ночью всякое возможно,

Но спокоен часовой

Потому, что за спиной

Наша Армия стоит

Труд и сон людей хранит,

Что богата и сильна

Наша мирная страна.

-что делали на занятии?

-что было трудным сегодня?

-что понравилось и получилось?
-На этом занятие наше закончено. Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кошка и собака - наши друзья"

                            Конспект занятия...

Конспект занятия Пограничники

1.Познакомить детей с новым стихотворением2.Учить детей отвечать на вопросы строчкой из стихотворения.3.Учить образовывать слова с разными суффиксами.4. Совершенствовать интонационную выразительность ...

Конспект занятия "МОЙ ДРУГ - СОБАКА" - рисование картоном

Занятие проходило в рамках дня открытых дверей. Родители изъявили желание быть не только зрителями, но и активными участниками процесса....

конспект занятия по ОБЖ "Собаки бывают кусачие"

конспект занятия по ОБЖ для детей старшей и подготовительной групп...

конспект занятия по лепке " Собака со щенком"

Цель: Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки — из цилиндра (валика, согнутого дугой и надрезанного с двух концов.Задачи:1) Образовательные:- научить различным п...

Конспект занятия "Лев и собака"

Выразиловка по произведению "Лев и собака" Л.Толстого...