Конспект занятия "Лев и собака"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Выразиловка по произведению "Лев и собака" Л.Толстого 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyrazilovka_lev_i_sobaka.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

- «Встанем, хлопнем все в ладоши

Улыбнись и ты мне тоже

Все к занятию готовы?

И ответили все хором»

  • Здравствуйте, дорогие друзья. Ребята, вы любите ходить в зоопарк? А мне работник зоопарка передал такую  новость, что в зоопарк привезли льва и собачку, все хотят посмотреть, как они подружатся и подружатся ли вообще. Но вот беда, работник отправим нам билет в зоопарк, а пока он доставлялся, кусочки билета разлетелись по разным местам. Но мы же там хотим побывать, правда? для этого они отправили карту с заданиями, если вы правильно выполняете задания, отвечаете на вопросы, вы находите кусочки билета, по которому мы сможем пройти в зоопарк. Пройдя их, в конце мы узнаем, получилось ли у им  подружиться.
  • А вы знаете, что такое дружба?( Дружба, это искреннее отношения между людьми, когда вы понимаете друг друга без слов и всегда поддерживаете друг друга.) А вы умеете дружить? Давайте посмотрим, куда нас ведет карта?
  • Сегодня я хочу познакомить вас с произведением Л.Толстого «Лев и собачка», в котором рассказывается об их настоящей дружбе. В зверинец принесли собачку и бросили в клетку ко льву, она сначала боялась льва. Они жили в одной клетке, делили все поровну и иногда играли друг с другом.

Гипотеза

Для того, что бы начать читать это интересное произведение предлагаю вам сделать свое предположение, а поможет нам в этом куб, встаньте так, чтобы кубы были перед вами.

Есть у нашего куба

Чудо грани да да да

Куб ты наш переверни

И на грань ты посмотри

- Как вы думаете, собака и лев могут дружить между собой?

Если вы считаете, что да, поставьте желтым кружком наверх

Если вы считаете, что нет, поставьте синим крестиком наверх

Если вы считаете по другому, поставьте красным квадратом наверх

 - А теперь, поставьте кубы в исходное положение и присаживайтесь.

- Меня поразило это произведение, оно учит нас брать пример с животных, которые являются очень преданными. Ведь многим людям не хватает такой черты. К тому же, внешность часто обманчива: большое, казалось, страшное животное оказалось добрым, верным и способным искренне любить.

 В сказке могут встретиться непонятные слова, давайте вместе их разберем:

  • Зверинец- зоопарк

Слушаем внимательно, ножки вместе….

Чтение произведения

Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.

Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.

Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.

С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.

Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.

Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.

Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.

Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.

На шестой день лев умер.

-Я вижу, вы немного устали давайте отдохнем

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

-Встаньте так, что бы кубы находили перед вами:

-  о ком эта история?

Если вы считаете, что сказка была о собаке и льве-поставьте зеленой палочкой вверх

Если вы считаете, что скачка была о собаке и мышке-поставьте синим квадратом вверх

Если вы считаете по другому поставьте жёлтым кругом вверх.

- Какой собака изображена в произведений?

Если вы считаете, что она  (боязливая, ласковая, доверчивая, заботливая, верная)- поставьт синим квадратом вверх

Если вы считаете, что она злая, глупая, бесстрашная- поставьте желтым кругом вверх

Если вы считаете по другому-поставьте зеленой палочкой вверх.

- Я вам прочитаю отрывок, а вы мне ответите:

- Почему лев так относился к собачке?

«Он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал»

- А сейчас предлагаю поиграть, я говорю начало предложения, а вы конец

«Он сказал, что собачка его….( собственная), и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел (отдать), но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и (зарычал.)

- Как поступил хозяин, когда собачка заболела? ( он принес льву, другую собачку) А как бы поступили вы?

Подтверждение гипотезы

- Ребята, встаньте так, что бы кубы были перед вами, давайте вспомним наше предположение, и ответим, Как вы думаете, собака и лев могут дружить между собой?

- Если вы считаете, что да, поставьте желтым кружком наверх

Если вы считаете, что нет, поставьте синим крестиком наверх

Если вы считаете по другому, поставьте красным квадратом наверх

- Ребята, если вы выбрали правильный ответ, то он загорится зеленым цветом.

- Вы молодцы, правильно ответили на вопрос

Гимнастика для глаз

-Ваши глазки устали, давайте отдохнем, я буду показывать вам движения, а вы повторяйте:

 

Дидактическая игра

А вы хотите немного поиграть, тогда слушайте, что вам нужно сделать, вы видите 2 куба, всего на доске три вопроса, команда, которая быстрей будет находить картинку с правильным  ответом, получает жетончик, побеждает та команда, которая соберет больше жетончиков.

Внимание на экран

  1. Где происходили действия в произведении?
  2. Кто был главным героем?
  3. Кому принадлежат эти слова : он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему.
  4. Кто из героев произведения показался преданным другом?

- Молодцы

-почему же разные животные смогли подружиться?

Чему нужно у них научиться

Если вам понравилось занятие….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации. Тема: Домашние животные (кошка и собака)

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.Тема: Домашние животные (кошка и собака)....

Конспект занятия "Кошка и собака - наши друзья"

                            Конспект занятия...

Конспект занятия "МОЙ ДРУГ - СОБАКА" - рисование картоном

Занятие проходило в рамках дня открытых дверей. Родители изъявили желание быть не только зрителями, но и активными участниками процесса....

конспект занятия по ОБЖ "Собаки бывают кусачие"

конспект занятия по ОБЖ для детей старшей и подготовительной групп...

конспект занятия по лепке " Собака со щенком"

Цель: Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки — из цилиндра (валика, согнутого дугой и надрезанного с двух концов.Задачи:1) Образовательные:- научить различным п...

Конспект занятия"Пограничник с собакой"

Цель:Обобщить знания о службе пограничников.Закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа. Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из...