Творческое занятие "Имя твоё-мама"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Камзолова Екатерина Васильевна

Тема: «Открытка ко «Дню матери»»

Цель:

  • формирование умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию, в построении композиции произведений  декоративно-прикладного  характера;
  • развитие любознательности, фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления;
  • воспитание любви к близким людям, способность видеть красоту природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_tvoe_mama_konspekt.docx405.76 КБ

Предварительный просмотр:

Творческое занятие «Имя твоё-мама»

Тема: «Открытка ко «Дню матери»»

Цель:

  • формирование умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию, в построении композиции произведений  декоративно-прикладного  характера;
  • развитие любознательности, фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления;
  • воспитание любви к близким людям, способность видеть красоту природы.

Оборудование для учащихся: картон, цветная бумага и простой карандаш, ластик.

Ход занятия

1.Организационный момент

– Проверьте, пожалуйста, чтобы у вас на столах были картон, цветная бумага и простой карандаш, ластик.

2. Вступительная беседа

– Прежде чем приступить к работе, а работа предстоит достаточно сложная, но интересная и необычная, я начну свой урок стихотворением:

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете …. ( мама)

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет?

Любит больше, чем себя?

Это…(мамочка) моя!

Книжки вечером читает,

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня  …(мама)

- Молодцы.  Какими словами вы дополнили стихотворение?

- Мама, мамочка.

- Правильно. Для каждого человека самый главный человек –  это мама. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим и любимым мамам.

- Ребята, мамы у нас и красивые, и умные, и нежные. Мы должны беречь их.    Быть внимательными к мамам.

Совсем скоро будет праздник, где будут поздравлять всех мам. Скажите, пожалуйста, а каком праздники я говорю?

- День матери.

- Когда отмечают этот праздник?

- Да, праздник отмечается  в конце ноября. В этот день, в отличие от 8 марта поздравляют только мам. 

– В России отмечать «День матери» стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Основанный Президентом Российской Федерации в 1998 году, он празднуется в последнее воскресенье ноября.

- Ну, какой же праздник обходится без подарка? Нам, конечно, захочется порадовать своих любимых мамочек. Ребята, как вы думаете, что можно подарить нашим мамам?

- Да, ребята, подарить можно много разных вещей. Но самый лучший, самый ценный подарок для мам - это подарок сделанный своими руками. Поэтому мы сегодня сделаем подарок, а что это будет, вы узнаете, ответив на мой вопрос:

- Без чего ни один женский праздник не обходиться?

- Без цветов.

- Правильно, молодцы.

– Посмотрите на мою открытку. Мы  все разные и мамы у нас разные, поэтому предлагаю вам вспомнить, какие еще есть цветы. Я буду вам загадывать загадки, и мы с вами посмотрим, что у каждого цветка  своя удивительная и неповторимая форма.

1. Голова на ножке, в голове горошки.
Солнце жжёт макушку,
Сделать хочет погремушку. (Мак)

2. Рос шар бел, ветер дунул – улетел. (Одуванчик)

3. Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

4. Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ...                  (Гвоздиками) 

5. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

7. Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)

8. Ярко-синий, пушистый
Он в хлебе родится, в еду не годится. (Василёк)

9. Стоит в саду кудряшка – белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

- Цветы один из самых удивительных и прекрасных даров природы. Цветы любят все. Именно любовь к цветам вызвала желание делать искусственные цветы из теста, овощей, ткани и бумаги. Это  творческая и интересная работа.

 Вот перед вами несколько работ открыток. Во всех работах изображены цветы.

-Хотите сделать такую открытку?

- Но прежде чем сделать, нам надо выяснить, из чего и как она сделана? Начнём с фона. Из чего сделан фон?

- Из плотной бумаги (картон).

- А из чего сделаны цветы и листья?

- Тоже из бумаги.

- Глядя на открытку, мы можем сказать,  какие инструменты нам понадобятся?

- Ножницы,  карандаш, клей.

Давайте, вспомним, правило безопасной работы ножницами  на уроке:

- Ножницы во время работы класть справа, чтобы не уколоться об их острые концы.

  Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

- Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так при падении они могут поранить тебя, твоего      товарища.

- Передавать ножницы кольцами вперёд, с сомкнутым лезвием.

3. Самостоятельная работа учащихся.

- Сейчас приступаем непосредственно к работе. (по плану работы)

( Дети работают под музыку)

 4. Выставка работ.

- Посмотрите на нашу выставку.

-Какие работы отличаются удачным сочетанием окраса цветов и фона?

- У вас получились очень красивые подарки. Это результат ваших стараний. Молодцы.

o0SVnOEvhKU.jpg

oqGbpONt8S0.jpg

5. Итог урока.

 -Какой праздник отмечается в конце ноября?

 - Какое изделие выполняли на уроке?

- Из какого материала?

- Понравилась ли вам выполнять работу?

– Как ты думаешь, понравится ли маме?

6. Уборка рабочего места.

7. Заключение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ

Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...

Выступление на районном семинаре-практикуме «Творческий педагог – творческие дети» Тема выступления: «Творческий педагог – какой он?»

laquo;Творчество»… - слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Творчество служит человеку для его саморазвития, само...