7.02.2024. Лепка: « Украшаем фартуки матрешек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
7.02.2024. Лепка: « Украшаем фартуки матрешек»
Цель: Познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой, и приёмом пластилинография.
Задачи:
1. Создать условия для творчества детей по мотивам русской народной игрушки – матрешки;
2. Формировать умение наносить на вырезанный воспитателем из бумаги силуэт матрешки пятна-горошины пальчиками рук.
3. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки и от получившегося результата (украшенного фартука матрешки).
4. Продолжать знакомство детей с русской народной игрушкой – матрешкой;
Побуждать детей называть цвет (красный, желтый, зеленый)
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, продуктивная.
Используемые методы и приёмы: наглядный (рассматривание игрушки-матрешки), словесный(беседа) пальчиковая игра, показ образца лепки.
Предварительная работа: беседы о народной игрушке-матрешке, рассматривание иллюстраций по теме, чтение потешек и стихотворений о матрешке, заучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.
Оборудование и материалы: мольберт с образцом матрешки, тарелочки с заготовками пластилина, деревянная игрушка-матрешка, силуэт матрешки на каждого ребенка, салфетки, фоновая музыка
Планируемый результат (целевые ориентиры): ребенок проявляет интерес к информации, которую получает в процессе деятельности, ощущает радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки и от получившегося результата (украшенного фартука матрешки), у ребенка сформировано умение наносить на вырезанный воспитателем из бумаги силуэт матрешки пятна-горошины из пластилина.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются.
Воспитатель: - Ребята, слышите звуки музыки, кто-то пришёл к нам в гости. Да это Матрёшка!
Матрёшка: - Я весёлая матрёшка,
Здравствуйте, здравствуйте.
Я пришла к ребятам в гости,
Здравствуйте, здравствуйте!
Дети здороваются с Матрёшкой.
Матрёшка: - Я к вам в гости пришла
И подружек позвала,
Да только подружки мои грустные,
Сарафанчики у них не нарядные.
Воспитатель: - А давайте поможем подружкам, украсим их сарафанчики.
Поможем? (Да.)
Воспитатель: - Не беспокойся, Матрёшка, совсем скоро твои подружки станут нарядные и весёлые.
Воспитатель: - Посмотрите, дети, а вот этой подружке я уже украсила сарафан.
- Скажите, какого цвета её сарафан? (Зелёный.)
- Чем он украшен? (Цветочками.)
- Какого цвета цветочки? (Красного, синего, белого.)
- Настя, покажи красный цветочек.
- Коля, а ты покажи белый.
- А Катя покажет синий цветок.
- Дети, а что есть у каждого цветочка? (Показывает - середина, лепестки.)
Воспитатель: - А вы хотите, чтобы остальные подружки были такими же нарядными? Сейчас я научу вас делать такие цветочки для украшения сарафана.
- Смотрите, я беру шарики красного пластилина и раскладываю их вокруг середины цветка, затем прижимаю пальчиком и растягиваю в сторону от середины; и так каждый лепесток. Вот получился красивый цветок красного цвета. Так же можно сделать другие цветы.
- Давайте пальчиком покажем на ладошке как мы будем растягивать пластилин (показывают). Молодцы, а теперь поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
«Вышли матрешки погулять».
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли матрешки погулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
Воспитатель: - А теперь выбирайте себе подружку, чей сарафанчик вы будете украшать. (Дети подходят к мольберту и выбирают себе матрёшку.)
Дети садятся за столы и работают под спокойную музыку.
Воспитатель от имени Матрёшки проводит индивидуальную работу.
По окончании воспитатель выставляет работы на мольберт.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие нарядные стали подружки.
Воспитатель проводит анализ, хвалит каждого ребенка.
Матрёшка: - Спасибо вам, дети, теперь мои подружки стали весёлые и хотят
с вами поиграть.
Воспитатель зовёт детей в группу играть с матрёшками
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/10/img_9672.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/10/img_9673.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/10/img_9674.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/10/img_9675.jpeg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-849748-1479560938.jpg)
Конспект ООД по изобразительной деятельности "Украшаем фартуки для куклы Кати"
Учить детей быть добрыми,правильно пользоваться красками...
занятие "Украшаем фартук для ээджи"
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/23/picture-1404516-1663939494.jpg)
Декоративное рисование. "Украшаем фартук"
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Украшаем фартук"...
Дидактическая игра «Украшаем фартук, тюбетейку, читек»
Цель: Учить детей составлять татарский национальный узор или орнаментЗадачи:1.Познакомить детей с букетными композициями, особенностями набора цветов и листьев, цветовыми сочетаниями; умение составлят...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/10/picture-1160423-1610310226.jpg)
Конспект занятия во 2 младшей группе по лепке " Угощение для матрешек : баранки, калачи"
Из проведенной беседы с детьми выяснилось , что не все родители дома находят время поиграть, порисовать, полепить со своим ребенком, чаще всего, дети дома смотрят мультфильмы. Анализ анкетирования пок...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/25/picture-1015669-1519552781.jpg)
Конспект декоративного рисования «Украшаем фартук для мамы»
Конспект декоративного рисования «Украшаем фартук для мамы»...