7.02.2024. Лепка: « Украшаем фартуки матрешек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

КОКАЕВА ЛАУРА ЭЛЬБРУСОВНА

 7.02.2024. Лепка: « Украшаем фартуки матрешек»

Цель: Познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой, и приёмом пластилинография.

Задачи:

1. Создать условия для творчества детей по мотивам русской народной игрушки – матрешки;

2. Формировать умение наносить на вырезанный воспитателем из бумаги силуэт матрешки пятна-горошины пальчиками рук.

3. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки и от получившегося результата (украшенного фартука матрешки).

 4. Продолжать знакомство детей с русской народной игрушкой – матрешкой;

Побуждать детей называть цвет (красный, желтый, зеленый)

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, продуктивная.

Используемые методы и приёмы: наглядный (рассматривание игрушки-матрешки)словесный(беседа) пальчиковая игра,  показ образца лепки.

Предварительная работа:     беседы о народной игрушке-матрешке, рассматривание иллюстраций по теме, чтение потешек и стихотворений о матрешке, заучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.

Оборудование и материалы: мольберт с образцом матрешки, тарелочки с заготовками пластилина, деревянная игрушка-матрешка, силуэт матрешки  на каждого ребенка,  салфетки, фоновая музыка 

Планируемый результат (целевые ориентиры): ребенок проявляет интерес к информации, которую получает в процессе деятельности, ощущает радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки и от получившегося результата (украшенного фартука матрешки), у ребенка сформировано умение наносить на вырезанный воспитателем из бумаги силуэт матрешки пятна-горошины из пластилина.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются.

Воспитатель: - Ребята, слышите звуки музыки, кто-то пришёл к нам в гости. Да это Матрёшка!

Матрёшка: - Я весёлая матрёшка,

Здравствуйте, здравствуйте.

Я пришла к ребятам в гости,

Здравствуйте, здравствуйте!

Дети здороваются с Матрёшкой.

Матрёшка: - Я к вам в гости пришла

И подружек позвала,

Да только подружки мои грустные,

Сарафанчики у них не нарядные.

Воспитатель: - А давайте поможем подружкам, украсим их сарафанчики.

Поможем? (Да.)

Воспитатель: - Не беспокойся, Матрёшка, совсем скоро твои подружки станут нарядные и весёлые.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, а вот этой подружке я уже украсила сарафан.

- Скажите, какого цвета её сарафан? (Зелёный.)

- Чем он украшен? (Цветочками.)

- Какого цвета цветочки? (Красного, синего, белого.)

- Настя, покажи красный цветочек.

- Коля, а ты покажи белый.

- А Катя покажет синий цветок.

- Дети, а что есть у каждого цветочка? (Показывает - середина, лепестки.)

Воспитатель: - А вы хотите, чтобы остальные подружки были такими же нарядными? Сейчас я научу вас делать такие цветочки для украшения сарафана.

- Смотрите, я беру шарики красного пластилина и раскладываю их вокруг середины цветка, затем прижимаю пальчиком и растягиваю в сторону от середины; и так каждый лепесток. Вот получился красивый цветок красного цвета. Так же можно сделать другие цветы.

- Давайте пальчиком покажем на ладошке как мы будем растягивать пластилин (показывают). Молодцы, а теперь поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

«Вышли матрешки погулять».

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли матрешки погулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

Воспитатель: - А теперь выбирайте себе подружку, чей сарафанчик вы будете украшать. (Дети подходят к мольберту и выбирают себе матрёшку.)

Дети садятся за столы и работают под спокойную музыку.

Воспитатель от имени Матрёшки проводит индивидуальную работу.

По окончании воспитатель выставляет работы на мольберт.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие нарядные стали подружки.

Воспитатель проводит анализ, хвалит каждого ребенка.

Матрёшка: - Спасибо вам, дети, теперь мои подружки стали весёлые и хотят

с вами поиграть.

Воспитатель зовёт детей в группу играть с матрёшками

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по изобразительной деятельности "Украшаем фартуки для куклы Кати"

Учить детей быть добрыми,правильно пользоваться красками...

занятие "Украшаем фартук для ээджи"

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе...

Декоративное рисование. "Украшаем фартук"

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Украшаем фартук"...

Дидактическая игра «Украшаем фартук, тюбетейку, читек»

Цель: Учить детей составлять татарский национальный узор или орнаментЗадачи:1.Познакомить детей с букетными композициями, особенностями набора цветов и листьев, цветовыми сочетаниями; умение составлят...

Конспект занятия во 2 младшей группе по лепке " Угощение для матрешек : баранки, калачи"

Из проведенной беседы с детьми выяснилось , что не все родители дома находят время поиграть, порисовать, полепить со своим ребенком, чаще всего, дети дома смотрят мультфильмы. Анализ анкетирования пок...

Конспект декоративного рисования «Украшаем фартук для мамы»

Конспект декоративного рисования «Украшаем фартук для мамы»...