занятие "Украшаем фартук для ээджи"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ukrashaem_fartuk_dlya_eezhi.docx550.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Березка».

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе

«Украшаем фартук для ээҗи»

                                                                                              Подготовила: воспитатель

                                                                           Тюрбеева И.П.

        Артезиан

Тема: «Украшаем фартук для ээджи»

П/С: по мотивам калмыцкого орнамента.

  1. Учить детей составлять на полоске композицию узора, используя приемы примакивания и тычка.
  2. Развивать чувства симметрии, ритма, цвета, глазомер.
  3. Закрепить понятие правая и левая сторона.
  4. Повторить на калмыцком языке цвета и названия цветов.

План занятия:

  1. Оргмомент.
  2. Вступительная часть.
  3. Динамическая пауза.
  4. Основная часть.
  5. Итог.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

Здравствуйте, ребята! Мендвт, куукд! Сегодня я пришла к вам в гости. Вы любите играть? Давайте поиграем вместе со мной. Вы согласны?

  1. Вступительная часть.

Воспитатель:Ребята, скажите, а какое время года сейчас на дворе? (Дети: Хаврирв.)

Воспитатель:А как вы догадались, что пришла весна? (Дети называют признаки весны, в том числе и то, что в степи зацвели цветы: тюльпаны, мать -  и – мачеха и другие).

(Просмотр иллюстраций степь весной.)

Воспитатель: Ребята, а среди этих цветов есть такие, которые вы видели на своем участке?

Если опять не называют, показать рисунок и спросить: «А такие цветы вы видели? А вы знаете, как они называются? Эти цветы называются мать – и – мачеха. А еще у цветка есть другое название – одуванчик. Потому,что когда он отцветает, у него появляется белая воздушная шапочка. А на калмыцком языке одуванчик -                                                   , а тюльпан – бамбцецг. (повторить хором).

Воспитатель: Ребята, скажите, а какого цвета бывают тюльпаны? (дети: Красные.) А как сказать красный на калмыцком языке? Улан

Воспитатель: Какого цвета цветы мать – и мачеха? (Дети: Желтые) А как сказать желтый на калмыцком языке? Шар.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки, здесь много цветов. А вы знаете где они растут? (Дети: на участке, в степи, на полянке.)

Воспитатель: На наших полянках очень много цветов. Но у всех цветов есть бутончик, стебелек и листочки.

Воспитатель: Цветы можно встретить везде. Они могут расти на полянке, стоять в вазе, а еще могут украшать одежду. Красивый узор из цветов может украсить ковер, ткань, тесьму. Посмотрите на рисунок: цветочек и листочек повторяются. Такой узор называется орнаментом. Вот, что я сочинила про узор орнамента:

Раз, цветочек и листочек,

Два, цветочек и листочек,

Три цветочка и листочка.Нет, лучше не так:

Раз тюльпанчик, два тюльпанчик

И тюльпанчик три.

Между ними – одуванчик,

Ну– ка, посмотри! (выкладывает орнамент на мольберте)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый орнамент у меня получился! Ребята, тюльпан – символ калмыцкой степи. Ему посвящено много стихов и песен. Даже есть праздник, посвященный этому прекрасному цветку. Он называется  - День тюльпана. Вот послушайте одно из стихотворений о тюльпане:

Я цветочек маленький.

Я тюльпанчик аленький.

Я пока еще расту

И качаюсь на ветру.

А когда я вырасту,

Подарю всем красоту!

  1. Динамическая пауза.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сыграть  вочень интересную игру. Называется она «Холмики и цветы». В этой необычной игре мы будем превращаться то в холмики, то  вцветы. Пока звучит музыка, вы превращаетесь в цветы, раскрываете свои бутоны, подставляете их ласковому солнцу. А когда музыка замолкает, то вы превращаетесь в холмики, приседаете и низко наклоняйте голову, а руками обхватываете колени. (Игра повторяется 2 раза) Музыка «Хадаки».

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята скажите, где можно использовать орнамент? (Дети: в платье, ковре, платке).

Воспитатель: Правильно, орнамент можно использовать как украшение в одежде. Сегодня мы будем украшать вот такой фартук (показ фартука) растительным орнаментом. Посмотрите, какой красивый фартук я вам принесла. Хотите научиться рисовать также красиво? (Дети: очень хотим).

Воспитатель: Сейчас я расскажу, слушайте внимательно. Рисовать мы будем кистью и гуашью. Давайте вспомним правила работы с краской:

- кисть нужно держать тремя пальцами большим и средним, придерживая сверху указательным пальцем за юбочку», не сжимая сильно пальцами.

- краску нужно набирать на весь ворс кисти;

-при смене краски кисточку надо промыть и промокнуть о салфетку:

Воспитатель: Орнамент будет у нас изображен на поясе и подоле фартука.

Воспитатель: Посмотрите на этот фартук. Какие цветы нарисованы на этом орнаменте? (Дети: тюльпаны и одуванчики).

Воспитатель: Обратите внимание в нашем орнаменте цветы чередуются, сначала- тюльпанчик, а за ним одуванчик. Давайте прохлопаем этот орнамент, на слово тюльпанчик хлопаем в ладоши, а на слово одуванчик хлопаем ладошкой по столу. (повторить 2-3 раза).

Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду рисовать наш орнамент. Я беру кисточку тремя пальцами за «юбочку», смачиваю ее одой и промакиваю лишнюю лагу. Набираю сем ворсом краску красного цвета. Начинаю рисовать слева направо на поясе фартука и путем примакивания рисую средний лепесток. Обратите внимание, что лепесток расположен прямо. Второй  лепесток я рисую также, но с наклоном влево, а третий лепесток с наклоном вправо. Посмотрите, лепестки у основания соединены. Таким способом я рисую еще один тюльпан посередине, и последний тюльпан справа. Теперь промываю кисточку и промакиваю о салфетку. Набираю кистью краску желтого цвета и тычком рисую между тюльпанами цветок одуванчика. Следующий цветок рисую точно также между двумя тюльпанами. Наш орнамент готов.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать необычный орнамент. Возьмите в руки кисточки мы будем рисовать не на бумаге, на ладошке, без краски.

Воспитатель:А теперь давайте подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, да, три, четыре, пять – начинаем разгибать.

(Дети вытягивают руки перед, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют 2-3 раза).

Воспитатель:А теперь возьмите в руки кисточку. Сначала мы рисуем тюльпаны, первый тюльпан с левой стороны потом посередине и справа, затем промываем кисточку и, набрав, желтую гуашь рисуем все одуванчики. Можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Сядьте прямо, не налегайте грудью на стол. Локти на стол не ставьте. Вспомните как надо держать кисточку. Во время работы детей воспитатель показывает приемы рисования на своем образце тем детям, которые затрудняются в   исполнении задания. Звучит легкая музыка «Японская мелодия».

Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, промойте кисточки, промокните их и поставьте в стаканчики сушить.

  1. Итог.

Воспитатель: Ребята кто закончил рисовать подойдите со своими работами сюда. Посмотрите, какие у нас красивые фартуки. Вам понравилось их украшать? Что нового вы узнали сегодня? Ребята мне очень понравилось с вами играть, но наше приключение окончилось. Спасибо вам. До свидания!

I:\КРИПКРО 2015 Г\Калмыкия\40499245.jpg

        I:\КРИПКРО 2015 Г\Калмыкия\45030.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ "Анатомический фартук"

" АНАТОМИЧЕСКИЙ " ФАРТУК ( для малышей )  или  КОГДА ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ.                                 ...

«Фартуки для Сороки и её сорочат» для детей средней группы

Непосредственно образовательная деятельность по разделу «Художественно-эстетическое развитие» на тему...

Методическая разработка "Дидактический фартук"

Дидактический фатук - очень интересная,лёгкая в изготовлении вещица....

ТЕМА: «Фартук для дымковской куклы».

Учить рисовать узор для юбки дымковской куклы из полосок, колец. Ритмично их располагать. Воспитывать у детей интерес к русскому, народному творчеству....

Конспект открытого интегрированного занятия в области "Познание" в средней логопедической группе по теме: «Фартук для Федоры».

Конспект  интегрированного занятия в области познание в средней группе по теме: «Фартук для Федоры»....

Украшение фартука татарским национальным орнаментом

Украшение фартука татарским национальным орнаментом (конспект занятия на татарском языке),для подготовительной группы....

Методическое пособие "Театр на фартуке","Умный фартук"

Представляю вашему вниманию Свое методическое пособие " Театр на фартуке" и "Умный фартук". Материал расчитан на детей младшего и среднего возраста. Данное пособие я использую не т...