ТЕМА: «Фартук для дымковской куклы».
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Учить рисовать узор для юбки дымковской куклы из полосок, колец. Ритмично их располагать. Воспитывать у детей интерес к русскому, народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ris.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию.

                                                                                        Восп: Кузнецова Т.С.

ТЕМА: «Фартук для дымковской куклы».

Программное содержание:

                 Учить рисовать узор для юбки дымковской куклы из полосок, колец, в сочетании с мелкими элементами: точками, кружочками. Учить ритмично располагать полосы, кольца. Использовать приёмы: полосы рисовать всем ворсом кисти, мелкие элементы наносить кончиком кисти.

Выполнять узор в определённой последовательности.

Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, развивать эстетический вкус.

Материал:

                                

У воспитателя на подносе животные дымковских умельцев;

У детей – гуашь, кисти, фартуки для росписи.

                

Ход занятия: 

                        

- Дети, вы знаете, что весной, летом в деревнях пастух гонит стадо коров, овец на зелёный луг.

- Вспомните, каких дымковских животных мы расписывали? (барана, козлика, коня)

Воспитатель показывает животных.

- А сегодня к нам в гости вновь пришла дымковская игрушка.

Посмотрите.

- Вы узнали её? (водоноска)

- Здравствуй, дорогая гостья! Зачем пожаловала снова к нам?

Кукла: - Мне очень понравилось ваше платье, которое вы мне расписали и подарили.

- Дети, сегодня наша гостья принесла фартуки и просит вас украсить их узорами для себя и своих подружек.

- Вы догадались, для чего ей нужны фартуки? (чтобы не пачкать платье)

- Давайте рассмотрим фартук, который она нам принесла.

- Кто хочет рассказать об элементах узора?

- Нам что-то хочет сказать кукла.

- Она желает, чтобы на всех фартуках была оранжевая оборка.

- Чтобы и у Вас получилось также красиво, посмотрите как надо располагать полосы на фартуке.

- Какого цвета мы будем рисовать полосы, чтобы фартук у нас был ярким и весёлым.

- Берём красную краску и посередине фартука сверху вниз проводим полосу, нажимая на весь ворс кисти.

- У нас получилась левая и правая сторона фартука.

- Кто хочет дальше продолжить рисовать полосы?

- Левую сторону листа делим пополам и проводим полосу; затем также правую.

- Посмотрите, между полосами осталось место для других элементов.

- Какой элемент будем рисовать прямо сейчас? (кольцо)

- Кольцо – это большой элемент узора, значит, рисовать его будем большим концом кисти.

Чтобы равномерно нарисовать кольца, сначала надо отступить немного от верха, нарисовать большое кольцо, затем рисовать кольцо внизу, отступая от края. Теперь между ними.

- Кто хочет помочь нарисовать кольца, какого цвета?

- А вот мелкие (детали) элементы Вы дорисуете сами и подберете цвета.

- Дети, в наших коробках нет оранжевой краски. Как нам выйти из положения? (соединить красную с жёлтой на палитре)

- После того, как оборка готова, с чего начинаем работать? (с полосок)

- Дымковские мастера очень любят свою работу. Часто приговаривают во время работы: «Ох, и хороша работа», «Ох, как красиво», «Ой, какой ровный кружочек» и т. д.

- Вот и мы с вами тоже будем любить свою работу и думать о том, чтобы фартуки получились яркими, чтобы они радовали всех.

- Приступим к работе.

В ходе занятия оказать помощь нуждающимся в ней детям.

В конце занятия все фартуки вывешиваются на доску.

- Дорогая гостья! Ваш заказ выполнили. Выбирай фартук, который тебе понравился всех больше.

- Мне понравился фартук с оранжевой оборкой, тот у которого кольца красного цвета. А чёрные точечки между кольцами и кружками делают узор особенно нарядным.

- Кто из детей хочет выбрать самый лучший фартук и подарить кукле? (вызываются 2-3 ребенка)

В конце занятия кукла благодарит за красиво расписанные фартуки, радуется, что у неё и её подружек будет не один фартук.

                                                ФИЗ-МИНУТКА

- Дети! Дымковские мастера умеют не только работать, но и веселиться: песни петь, играть в народные игры.

- Вот и мы сейчас поиграем в игру: «Журавлики».

«Журавлики по бережку

                Похаживают (3 раза).

Шелковую они травоньку

                Пощипывают (3 раза)

Ключевою водицию

                Прихлёбывают (3 раза)

За реченьку, за быструю

                Поглядывают (3 раза)».

                        (Выполняют движения под                      )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лепке на тему: «Дымковская кукла» в старшей группе.

Занятие по лепке на тему: «Дымковская кукла» в старшей группе.Программное содержание:1.     Научить детей делать из пластилина дымковскую куклу.2.     Закрепить...

Открытый показ НОД в средней группе ( 4-5 лет) № 5 "Пчелки" Тема "Ткань на юбку дымковской кукле"

Знакомство детей с народным декоративно  - прикладным искусством. Дымковская роспись....

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Фартук для дымковской барышни».

Задачи:Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно составлять простой узор по образцу; развивать чувство цвета и ритма; Познавательное развитие: познакомить детей с дым...

"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе

"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)

laquo;Украсим платьице кукле»Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих  способностей  ,фантазии ,воображения;Создание условий для...

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Рассматривание дымковских кукол. Рисование «Ткань на юбку дымковской кукле»

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Рассматривание дымковских кукол. Рисование «Ткань на юбку дымковской кукле»...