Методическое пособие "Театр на фартуке","Умный фартук"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Представляю вашему вниманию Свое методическое пособие " Театр на фартуке" и "Умный фартук". Материал расчитан на детей младшего и среднего возраста. Данное пособие я использую не только для инсценировки сказок и потешек , но и для бесед с детьми. При помощи "Умного фартука "  мы знакомимся с удивительным миром математики. С помощью него я организую дидактические игры по математике. Пособие изготовлено из фетра. Все детали крепятся при помощи липучек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx640.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 с. Кухаривка МО   Ейский район

Методическое пособие  «Театр на фартуке», «Умный фартук»

                                   Подготовила воспитатель: Авдеева Н.А

Уважаемые коллеги!

Я  представляю  Вашему вниманию свою педагогическую  находку-это   методическое пособие  «Театр на фартуке». Год назад я работала воспитателем  в младшей группе, малыши очень любили,   когда им рассказывали и показывали сказки.  Поскольку для эффективного показа сказки важно всё — декорации, их размещение, куклы и ширма, размещение детей и т. д., педагогу приходится тратить время для решения таких организационных моментов. Вот тогда  я поняла, что эту проблему можно решить   через создание  «Театра на фартуке».  Одев на себя «театр — фартук», сразу  можно начать спектакль. И уже через минуту декорации двигаются вместе с актёром, быстро меняются, воспитатель умело манипулирует персонажами, удачно дополняя их мимикой, жестами, средствами речевой выразительности. Такой театр вызывает у детей  большой интерес к постановке, понимание сюжета, даёт возможность взаимодействия «актёр- зритель»
 Свой первый фартук я пошила из ткани.  В верхней части  фартука, как на основу,  я поместила  небо, в центре  сказочную поляну с деревьями,  дорогой. К фартуку в качестве игрового материала изготовили из фетра, картона  домики, цветы,  персонажей  к сказкам:  «Репка», «Теремок», «Колобок, а также фигурки героев потешек, стихов, и других сказок.

Все декорации к сказкам  и персонажи крепятся на липучке.Дети могут передвигать их, манипулировать героями в ходе воспроизведения сюжета. Пособие многофункциональное. Фигурки легко снимаются и их можно использовать в другом назначении.

Мой фартук  стал  палочкой – выручалочкой при работе с малышами. Мы использовали  его в процессе сюжетной игры, вместе инсценировали  сказки, стихи, потешки, вовлекая малышей  в процесс восприятия (предлагала например, вместе рассказывать и приклеивать на игровое панно — фартук фигурки героев сказки). Беседовали с детьми, составляли предложения, небольшие рассказы, попутно происходило и развитие мелкой моторики у детей. Так же применяла  данное  пособие при отгадывании загадок, для проведения сюрпризных моментов.  Даже разучивание песен происходит быстрее при показе  сюжета на фартуке.

При проведении занятий по восприятию художественной литературы, «фартук» я использовала как  метод организации. Организовать можно как индивидуальную игру, так и игру для работы с подгруппой детей.

«Театр на фартуке» способствовал формированию положительного отношения и интереса  у малышей к фольклорным произведениям и произведениям художественной литературы через театрализованную игру.
     Через год моим малышам исполнилось 4 года. Они повзрослели,    я понимала, что задачи в этом возрасте усложняются, поэтому  необходима корректировка  моему  пособию.  Так появляется    новый вариант фартука.  Я назвала его  «Умный фартук».   Изготовила  его из фетра. Добавились  новые  герои,   персонажи (можно не из сказок, а из замысла детей). Данное пособие я  стала  использовать не только для показа сказок, обыгрывания стихов, составления рассказов с целью развития  и обогащения речи детей, но и уже
для проведения  бесед по различным лексическим  темам: «Овощи», «Фрукты» «Домашние  животные», «Дикие животные», дидактические игры «Какое животное лишнее», «Позови свою маму»  и другие.

Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием  знакомятся  с миром цифр,  и геометрических фигур, осваивают навык ориентировки  в пространстве и времени. Так появляется у нас ещё новое  пособие «Умный фартук -3», который помогает мне формировать элементарные математические представления и способствует развитию  познавательной активности, сенсорных эталонов.  Он так же изготовлен из фетра,  как и все к нему дидактические материалы.

С помощью него я  организую дидактические  игры:

  • «Назови цвет»;
  • Что где находится? (ориентировка в пространстве);
  • «Когда это бывает»? (ориентировка во времени)
  • «Больше, меньше, равно» (цветы, фрукты);
  • «Который по счету?»«Прямой и обратный счет, количественный);
  • «Чего не стало?» (кого?) и мн. др.
  • «Назови геометрическую фигуру»
  • «Составь целое из частей» и др.

Свои «Умные фартуки» использую  в контексте реализации основных линий развития: физического, социально-нравственного, эмоционально-ценностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и креативного.

Большую помощь в изготовлении дидактического материала оказывали родители. Они шили, вырезали, и мы вместе радовались результатам своей работы.

Надеюсь, что мой опыт работы по изготовлению и применению многофункционального дидактического  пособия  будет полезным для педагогов. Спасибо за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Дидактический фартук"

Дидактический фатук - очень интересная,лёгкая в изготовлении вещица....

Программно-методический материал к программе «Умный язычок» Составитель программы - педагог дополнительного образования Остапенко Л.А. для детей 5-7 лет

Программно-методический материал к программе «Умный язычок».Составитель программы -  педагог дополнительного образования Остапенко Л.А....

Методическая разработка дополнительного образования "Умнички"

Система работы по развитию познавательных процессов состоит из 12 видов деятельности и рассчитана на полгода. Она проводится 1 раз в неделю во второй половине дня по 10- 15 минут с подгруппой детей из...

Методическая разработка. Дидактическое пособие "Умные дорожки - цветные макарошки"

Дидактическая игра представляет собой пособие, которое может помочь детям  раннего и младшего дошкольного возраста научиться различать основные цвета, развивает логическое мышление и творческое в...

Методическое пособие "Моя Педнаходка УМНЫЙ КУБ"

Методическое пособие "Умный куб" - как метод познавательной активности у детей....