Художественно-эстетическое развитие
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hud-estet.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию

                                                                                                                    Щербатова И.Г.

Тема: Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Цель: воспитание интереса к народному фольклору и художественному творчеству.

Задачи:

обучающая: учить детей скатывать шарик из теста между ладонями круговыми движениями; закрепить знание желтого цвета; учить находить предметы круглой формы, желтого цвета, выполнять движения в ритме стихотворения.

развивающая: развивать внимание, глазомер, восприятие, мышление, творчество, развивать мелкую моторику пальцев рук.

воспитательная: воспитывать умение работать вместе, не мешая друг другу; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие и желание помочь, вызвать у детей радостное настроение;                                    

Образовательная среда:

Виды детской деятельности и формы работы с детьми:

 Предварительная работа:

•        чтение и пересказ русской народной сказки «Колобок»;

•        рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;

•        игры с детьми с использованием подражательных движений;

•        разучивание потешки: «колбочек - колобок»

 средства обучения и воспитания:

 •        соленое тесто для лепки желтого цвета,

 •        дощечки,

 •        салфетки; гречка.

Ведущая образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» лепка.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

I. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети заходят в зал.

-Дети, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

- Ой, ребята, а это что за домик, и кто в нем живет? Давайте подойдём и узнаем, но, чтобы дойти до домика, надо пройти по дорожке.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два

(Дети идут по коррекционной дорожке).

Воспитатель:

-Вот и дошли до домика.

-Дети, в домике кто-то есть. Кто смотрит в окошечко?

Дети отвечают: «Бабушка».(Бабушка платочком утирает слезы)

Воспитатель:

-Дети, а что же бабушка плачет? Давайте , спросим, что случилось?

 (воспитатель  и дети спрашивают: «Бабушка, почему ты плачешь, что случилось?»).

Бабушка:

-Испекла я для деда колобок, положила его на окошко остывать, а он убежал, найти его нигде не можем. Воспитатель:

-Посмотрите, на столе стоит большая миска. А, может быть, он в крупе спрятался! Давайте поищем.

(На столе стоит миска наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки. Показывают бабушке) Бабушка:

Нет здесь Колобка. Колобок круглый, вот и укатился.

Воспитатель:

-Может, мы с ребятами сможем его отыскать? Ребята, поможем бабушке отыскать колобка?

Дети: да!

Воспитатель:

-Ребята, бабушка говорит, что колобок круглый и укатился.

Посмотрите, здесь нет ничего круглого?

(Находим мяч).

Правильно, мяч круглый и может укатиться, как Колобок.

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок, (воспитатель показывает мяч)

Тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок,

(прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился, (приседание) Покатился по дорожке, {бег по группе)

 И попал ко мне в ладошки.

(дети подбегают к воспитателю, прикладывают ладошки к мячу)

Воспитатель:

-Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится.

 Бабушка: нет, дети, мой колобок желтый.

Воспитатель:

-Давайте еще поищем, посмотрите, сколько разноцветных шариков

(показывает коробку с шариками),

давайте найдем шарики желтого цвета и сложим их в корзину.

(Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзинку)

-Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки?

Бабушка:

Ваши шарики и желтые, и круглые, но мой колобок был теплый.

Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок.

-Дети, а мы с вами умеем катать шарики из теста?

Так давайте же слепим колобков для бабушки, порадуем её.

Дети заходят в зал.

Основной

II.Основная часть, (практическая работа).

-Давайте сядем за столы.

«Вот расселись малыши, до чего же хороши»!

-Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

 Тесто сделаем мы сами:

Вот так, вот так.                 Сжимаем кулачки

 Колобок скатаем сами: вот так, вот так.     Круговые движения ладошками                                                                

Воспитатель:

-А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка:

Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким.

Кладем тесто на ладошку и скатываем круговыми движениями шарики.

-Теперь вы сами слепите колобок. Берём кусочек теста, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок.

Воспитатель:

-Готовые колобки давайте положим на тарелочку.

(Укладываем на красивый поднос)

-Ну что ж, колобки мы из теста скатали. А теперь отдадим их бабушке, чтобы она их в печь поставила.

-А пока колобки пекутся, давайте вспомним, как колобок лепили?

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Я, колобок, колобок, По сусекам скребен, По амбару метен,

На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

И хорош я и пригож,

И на солнышко похож  

 Мы спросили нашу печь. Что сегодня нам испечь. Тесто замесили.

Тесто мы скатали, Колобком назвали.

(катают в руках воображаемый колобок)

-Дети, а какого цвета был Колобок? По форме, какой колобок?

III.        Заключительная часть.

(Бабушка выходит с подносом испеченных колобков)

 Воспитатель: — Вот и колобки наши испеклись!

Бабушка:

-Спасибо вам, ребята! Вместо одного колобка, вы мне подарили много колобков. Какие вы молодцы, настоящие помощники! Спасибо вам!

Воспитатель: -Посмотрите, как радуется бабушка, ей очень понравились ваши колобки, которые вы слепили. Она благодарна вам за вашу помощь.

Вы настоящие помощники, молодцы, ребята!

Вы слепили очень красивые колобки.

Дети садятся за столы, самостоятельная деятельность.

Рефлексия

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...