Баранки и сушки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Полякова Ирина Владимировна

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Баранки и сушки».

Цель: продолжать вызывать интерес к лепке, доброжелательное отношение к игровым персонажам, познакомить детей с разными видами хлебобулочных изделий.

Задачи: -воспитывать бережное отношение к хлебу, самостоятельность и аккуратность при выполнении задания;

- научить использовать тесто, раскатывать колбаски разной длины и толщины, замыкать в кольцо;

- развивать мелкую моторику, восприятие формы, глазомер.

Оборудование: демонстрационный материал (муляжи хлебобулочных изделий, куклы, накрытый стол для угощения, тесто для лепки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

- Посмотрите вот кукла Таня и е подруги пришли к неё попить чай.

- Скажите, с чем можно пить чай?

- С пирогами, кексом, батоном, хлебом, ватрушками, рогаликами, пирожками.

- Посмотрите всё это лежит у куклы Тани на столе.

- Всё вместе это хлебобулочные изделия. А называются они так потому, что всё это разновидности хлеба.

Но, прежде чем хлеб попал к нам на стол, люди очень долго трудятся. Сначала

они пашут землю и сеют зёрна, потом собирают их, затем из зерён делают муку, а из муки пекут булочки, хлеб, пироги. Хлеб нужно беречь, не бросать его, не кидаться им.

- А ещё из муки пекут сушки и баранки. Сегодня мы сделаем их и угостим наших кукол, чтобы они могли попить чай. Пройдём и сядем на свои места.

- Давайте внимательно рассмотрим сушки и баранки.

- Скажите какие они по форме (Круглые).

- А чем они отличаются (Размерами. Сушка- маленькая, баранка- большая).

- Давайте обведём в воздухе форму сушки, затем баранки и повторим, что они круглые.

Сейчас мы немного отдохнём и проведём физминутку.

-Продолжим нашу работу. Посмотрите у меня два кусочка теста: один-маленький, второй- большой.

- Как вы, думаете из маленького будет сушка или баранка (Сушка)

- А из большого куска что получиться? (Баранка).

- Теперь посмотрите, как я сделаю сушку, а вы повторяйте все движения за мной без теста. Беру маленький кусочек и кладу на левую руку и раскатываю его, получилась короткая колбаска, соединяю её концы двумя руками и прижимаю. Получилась сушка. А для баранки беру большой кусочек, кладу на левую руку и раскатываю его, получилась толстая и длинная колбаска, также соединяю её концы двумя руками и прижимаю. Сейчас сами попробуйте сделать сушку или баранку. Мы закончили лепить, теперь положим каждый свою сушку или баранку на тарелочку и угостим наших кукол. Обязательно скажем угощайтесь пожалуйста, приятного аппетита.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сбор и сушка лекарственных растений

Рекомендации по сбору и сушке лекарственных растений....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Бублики, баранки, сушки"

Формировать умение работать с солёнымтестом, используя знакомые приёмы лепки, упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий ( раскатывание, сплющивание, скру...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Калачи, баранки, хлеб» (тестопластика).Тема: Лепка из соленого теста (тестопластика) «Калачи, баранки, хлеб».

Цель:-Развивать интерес к истории и традиционной культуры.-Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.- Сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи...

- Ай, качи - качи - качи, Глянь, баранки, калачи. Глянь, баранки, калачи, С пылу, с жару из печи.

Учимся рисовать круг, замыкать линию в кольцо. Продолжаем учиться правильно держать кисть и карандаш, раскрашивать карандашом, не выходя за контур, закрашивать полностью всё изображение, контролироват...

Конспект "Чаепитие с баранками и сушками"

Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей 2-ой младшей группы....

Конспект по развитию речи "Сушки и баранки".

КОНСПЕКТитоговой организационно образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (лепка)          «Сушки и баран...