Итоговое занятие по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Маслова Елена Николаевна

Итоговое занятие по лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_lepk_lepka.docx126.44 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 города Новосибирска

 «Детский сад № 74 комбинированного вида «Непоседы»»

Описание: лого на прозрачном фоне

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Ракета»

C:\Users\пк\Desktop\il_794xN.1851207011_1dwo.jpg

Автор

Маслова Елена Николаевна

г. Новосибирск, 2023 г.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Ракета»

Тема«Ракета».

Цель: Воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Задачи: Продолжать учить передавать форму, пропорции предмета; пластичность движения в лепке.

Закреплять умение лепить предметы из цельного куска пластилина и по частям. Совершенствовать умение выполнять последовательно все этапы работы.

Оборудование: Приготовила пластилин, салфетки, клеёнки, стеки, мольберт. Иллюстрации ракеты,

космических кораблей; портреты космонавтовконструкторов; чтение художественной литературы (энциклопедий) : «Всё обо всём - Космос» - М., АСТ, 2000.

Словарная работаАктивизировать в речи слова: иллюминатор, человек-конструктор(разгерметизация).

Ход и руководство: I часть (Вводная) :


Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Ребята, кто знает, какой праздник отмечают 12 апреля? – День космонавтики (хоровой ответ). – Да, дети, 12 апреля 1961 года впервые в мире наш русский космонавт совершил полёт в космос на космическом корабле «Союз». Это был большой праздник для всего советского союза. – Как звали первого космонавта? – Юрий Гагарин. – Да, это Юрий Алексеевич Гагарин. Вот он, посмотрите (обращаю внимание детей на его портрет). - А полететь в космос помог великий человек- конструктор Сергей Павлович Королёв (обращаю внимание на фото). – Повтори, Богдан, Роман. – Он во главе со своими товарищами-конструкторами разрабатывали космические корабли-ракеты. Вот такие, посмотрите на иллюстрацию.

А теперь, угадайте загадки:

Чудо-птица, алый хвост.

Прилетела в стаю звезд.

ОтветРакета.

Так давайте с вами отправимся в космическое путешествие.

А вы сейчас во круг себя обернитесь,

И в космическом пространстве очутитесь.

Сюрпризный момент Марсианин.

Космическая физкультминутка.

Молодцы, хорошо отдохнули!

Наша раке сломалась, как же мы будем возвращаться  на нашу планету?

Ответ детей:  Мы можем слепить ракету.

Сегодня на занятии, как вы уже догадались, мы будем лепить ракету. Посмотрите на картинку.

  1. Ребята напомните мне пожалуйста приемы лепки.
  2. Напомните технику безопасности.
  3. Давайте рассмотрим последовательность лепки.

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

У вас на столах лежит разный по цвету пластилин. Самый большой кусок- это ракета. Её будем лепить из цельного куска, в виде морковки . Чтобы космонавту в ракете было светло, сделаем иллюминатор. Дети, повторите- иллюминатор (хоровой ответ).Скатаем небольшие шарики круговыми движениями между ладонями и слегка расплющим их – это иллюминаторы. Но, на самом деле ребята, в настоящей ракете нет иллюминаторов, так как у ракеты очень большая скорость, создаётся большой давление, и не одно стекло его не сможет выдержать, оно лопнет, а разгерметизация корабля приведёт к трагедии. – Ракету можно украсить по своему желанию.

II часть (Основная) :

А теперь приступаем к работе. Сядьте по удобнее. – С чего начнём? 

Какие чудесные ракеты у вас получились.

Какая ракета самая яркая?

Какая ракета самая красивая?

Сока я какая ракета тебе больше всего нравиться?

Как вы думаете, какая ракета быстрее взлетит?

У какой ракеты будет скорость выше?

Возращения марсианина. Смотрит какие ракеты получились у детей.

А вы сейчас во круг себя обернитесь,

И по скорее в детский сад вернитесь.

Рефлексия

III часть (Заключительная) :

Возвращение на землю

Молодцы! Сегодня на занятии вы показали свои навыки и умения, как хорошо вы владеете разными способами лепки. До новых встреч.

           

        

       

           

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по лепке «Угощение для ёжика» для детей средней группы

Итоговое занятие по лепке «Угощение для ёжика» для детей средней группы Программное содержание:1.Обобщать и систематизировать представление о характерных признаках осени, продолжать самост...

Конспект итогового занятия НОД «Лепка»: «Цыплята гуляют», (Коллективная композиция).

Конспект итогового занятия по образовательной области "Лепка", во второй младшей группе...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Конспект итогового занятия по лепке «Неваляшка» для младшей группы

Конспект итогового занятия по лепке «Неваляшка»для младшей группы...

Конспект итогового занятия по лепке во 2 младшей группе "Погремушка для малышей"

Конспект   итогового занятия по лепке   во 2 младшей группе "Погремушка для малышей" Лепка из пластилина с использованием риса, бисера для украшения....

Итоговое занятие по лепке в средней группе «Угощение для ёжика»

Итоговое занятие по лепкев средней группе«Угощение для ёжика»Программное содержание:1.Обобщать и систематизировать представление о характерных признаках осени, продолжать самостоятельно находить их.2....

Итоговое занятие по лепке для детей старшего возраста "Путешествие в Африку"

Итоговое занятие по лепке для детей старшего возраста "Путешествие в Африку"...