Мастер - класс : "Песочная страна - страна чудес"
материал по аппликации, лепке

Соцкая Юлия Валентиновна

Цель мастер-класса: обмен профессиональным опытом, повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._master-klass_dlya_studentov.docx187.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Дюймовочка»

Мастер – класс

для студентов Филиала ГОУ ВО МО «ГСГУ» в г. Зарайске – Зарайский педагогический колледж

Тема: «Песочная страна-страна чудес!»

(Лепка сюжетная из кинетического песка «Ёлочка и её друзья»)

Воспитатель: Соцкая Юлия Валентиновна,

высшая квалификационная категория

Зарайск, г.

Цель мастер-класса: обмен профессиональным опытом, повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога.

Задачи мастер-класса:

  • Познакомить с технологическими возможностями кинетического песка и его использованием в процессе художественного творчества (лепка).
  • Заинтересовать и вовлечь педагогов в досуговую деятельность.
  • Вызвать интерес к кинетическому песку.

Материал и оборудование:

  • Лотки с кинетическим песком;
  • Формочки: заяц, елка, мишка, белочка, круг;
  • Лопатки;
  • Влажные салфетки;
  • Душечки для лепки.

Добрый день, уважаемые студенты! Сегодня я хотела бы вас пригласить в занимательный и увлекательный мир.

- Что такое мастер-класс?

  • Это весело и интересно.
  • Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых обожают всё делать сами, по-своему.
  • Это мощное развитие способностей по многим направлениям.

1 этап. Вводная часть.

- Сегодня я вам предлагаю отправиться в своё детство, окунуться в это незабываемое время! Посмотрите, на столах находятся лотки с песком, только не совсем простым, а в новом формате – это кинетический песок. Вы наверняка уже слышали о кинетическом песке. В последнее время он достаточно популярен. Если вы не трогали его, то описать словами его свойства нам будет сложно.

Это вещество может и сохранять форму, и рассыпаться. Оно становится тверже при сжатии, но форма может «развалиться» со временем под действием силы тяжести. Вещество имеет часть свойств влажного песка, однако, оно не влажное. Оно слипается между собой, но не липнет к рукам и другим предметам. Оно мягкое, податливое, но не «воздушное». Такой необычный материал отлично подходит для игр и развития детей. Песок универсален, поэтому и спектр его применения широк.

2 этап. Практическая часть.

Практическую работу хотелось начать со слов К.Д. Ушинского: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!».

Итак, для работы нам понадобится:

- кинетический песок;

-формочки елки, зайца, медведя, белочки, круг

- немного свободного времени и фантазия.

Лепка сюжетная «Ёлочка и её друзья»

- Сегодня мы с вами отправимся в волшебный песочный лес!

Утром солнышко проснулось,

Сладко – сладко потянулось.

И, откинув одеяло,

С нами в сказку пошагало.

(Воспитатель предлагает сделать солнышко из песка)

— Вот у нас и получилось солнышко? Давайте нарисуем глазки солнышку, носик и улыбку.

- Какое солнышко у нас получилось? (по форме-круглое, цвет-жёлтый, доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)

В волшебном песочном лесу растут необычные песочные деревья.

На лесной опушке росла ёлочка. Грустила ёлочка, очень ей хотелось иметь друзей. И решила она загадать желание, чтобы у неё было много друзей. (Воспитатель предлагает сделать ёлочку из песка).

Однажды на полянку прискакал заяц, чтобы спрятаться под её пушистыми веточками от лисицы.

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышел зайка погулять.

Вот он всех зверят встречает,

В песочную страну приглашает.

(давайте сделать зайчика из песка)

Вот и мишка – топотышка, вышел из берлоги.

Вот и маленький медведь

Любит песенки он петь

Всех ребят он позовет

И лепить с ними начнет.

(Давайте слепим мишку из песка)

Среди густых, толстых веток и стал жить мишка.

Хвостик, рыжий, поскакушка, кто ты?

Белочка-резвушка,

Грибов я много знаю,

В запас все шишки собираю.

Прибежала белка за шишками увидела дупло на елке, так и осталась здесь жить. Теперь она себе много шишек запасает, а еловые ветки её дом от ветра защищают. (Давайте сделаем белочку из песка)

Так у ёлочки появились друзья: зайчик, мишка, белка и стой поры она никогда не грустила.

3 этап. Заключительная часть.

Составление композиций из кинетического песка интересная, таинственная, сказочная деятельность, которая очень богата по разнообразию многовариантности в технике исполнения. Она способна увлечь и активизировать детей.

Ребёнок выражает своё отношение к тому, что его окружает и рассказывает о том, что он чувствует.

Лепка из кинетического песка позволяет создать благоприятную социальную и богатую по материалу предметную среду, которая способствует развитию эмоционального мира ребёнка и подталкивает его к разнообразной творческой деятельности.

4 этап. Рефлексия

Я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями.

-Какие чувства вы испытывали, когда окунулись в мир творчества?

- Что вы приобрели полезного?

Результатом нашей работы стала эта замечательная сказочная композиция из песка.

Надеюсь, вас не утомило

Участие в моей работе.

Впустую время не уплыло

И что-то, может, почерпнёте.


- Сейчас, я расскажу вам сказку, которую мы нарисуем друг у друга на спине. Приготовим лист бумаги, разгладим его (участники гладят ладошками спину впереди стоящего игрока).

-Жил-был мальчик (рисуют пальцем человечка). Он очень любил гулять в лесу (рисуют деревья). Однажды он пошёл на прогулку (изображают идущие ноги). Светило яркое солнце (рисуют солнце на спине партнёра). Солнечные лучи нежно ласкали его спину (гладят ладошками спины друг друга). Вдруг появились тучи (рисуют тучи). Начался сильный дождь(показывают, как падают капли дождя). Дождь успокоился. Появились большие лужи (рисуются лужи). Любимым занятием мальчика было смотреть в лужи и улыбаться своему отражению (участники поворачиваются лицом в круг и улыбаются друг другу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

«Песочная страна — страна чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна-страна чудес»

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы...

Проект "Песочная страна - страна чудес"

Проект "Песочная страна - страна чудес"...

Образовательный проект "Песочная страна – страна чудес"

Гармоничное сочетание пользы и интереса...

"Песочная страна-страна чудес" занятие средняя группа

Ознакомление детей со свойствами песка: сыпучесть, водопроницаемость,способность двигаться,способность мокрого песка принимать любую форму.Развивать интерес к исследовательской деятельность....