конспект по конструированию (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Андреенко Ольга Анатольевна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников

на тему:

«Миска для медведя»

Цель: учить детей лепить миски для медведя. Учить трансформировать шар усложнённым способом – сплющиванием в диск и загибанием бортиков.

Задачи: Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к лепке атрибутов для сказочного героя.

Оборудование: клеенки, пластилин, стеки, доски, миски под пластилин, салфетки бумажные.

Предварительная работа: Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл?! Сегодня я пришла в детский сад и услышала, что кто – то плачет, смотрю, а это кукла Машенька. И она мне рассказала, как она пошла гулять по лесу и заблудилась, а пока искала дорогу очутилась возле красивого дома – избы. Зашла туда и увидела стол, а на столе 3 миски стоят, и все разные по размеру. И она из всех мисок поела кашу, и одну разбила. Ребята, скажите, вы узнали из какой это сказке? (Ответы детей)

- Правильно ребята, это сказка называется «Три медведя»! Друзья, а давайте поможем Машеньке и сделаем мисочку для одного из медведей! Вы хотите помочь Машеньке? (Ответ детей)

- Отлично ребята, давайте тогда вспомним из чего же можно сделать мисочку? Обратите внимание на мой стол и посмотрите, что я для вас приготовила под красивым платочком! 3 разные мисочки: большая, чуть меньше и самая маленькая. Давайте вспомним, кому какая миска принадлежит? (Ответы детей)

- Молодцы ребятки! А скажите, пожалуйста, так из чего же миски сделаны? (Ответы детей)

- А мы можем сделать из стекла? (Ответы детей)

 - А почему? (Ответы детей)

- А из пластмассы мы можем сделать миски? (Ответы детей)

- Правильно, зато у нас есть пластилин, и из него мы уж точно сможем сделать мисочку для медведя. Итак, давайте вспомним последовательность, сначала нужно размять кусок пластилина.

- Правильно ребята! Затем скатываем между ладонями каждый кусочек пластилина в шарик и затем сплющиваем пальчиками шарик в диск (лепёшку). Скажите ребята, а можно ли такую мисочку налить супчик? (ответы детей)

- А почему? (Ответы детей)

- Правильно ребята! И что же нам нужно сделать, чтобы она получилась глубокой? (Ответы детей)

- Верно ребята, вот и получилась у нас мисочка! Запомнили ребята?

Отлично! А теперь давайте немножко отдохнём!

Физминутка

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама чуть поменьше ростом

Ну а сын, малютка просто!

Очень маленьким он был

С погремушками дружил!

- Молодцы ребята! А теперь садитесь за столы, и приступим к работе.

- Друзья, а что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось помогать? Как вы думаете, мы помогли Машеньке?  (Ответы детей)

Спасибо ребята! Вы такие молодцы, у вас всё получилось!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_mlad._konstruirovanie_lepka.docx56.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников

на тему:

«Миска для медведя»

Цель: учить детей лепить миски для медведя. Учить трансформировать шар усложнённым способом – сплющиванием в диск и загибанием бортиков.

Задачи: Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к лепке атрибутов для сказочного героя.

Оборудование: клеенки, пластилин, стеки, доски, миски под пластилин, салфетки бумажные.

Предварительная работа: Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл?! Сегодня я пришла в детский сад и услышала, что кто – то плачет, смотрю, а это кукла Машенька. И она мне рассказала, как она пошла гулять по лесу и заблудилась, а пока искала дорогу очутилась возле красивого дома – избы. Зашла туда и увидела стол, а на столе 3 миски стоят, и все разные по размеру. И она из всех мисок поела кашу, и одну разбила. Ребята, скажите, вы узнали из какой это сказке? (Ответы детей)

- Правильно ребята, это сказка называется «Три медведя»! Друзья, а давайте поможем Машеньке и сделаем мисочку для одного из медведей! Вы хотите помочь Машеньке? (Ответ детей)

- Отлично ребята, давайте тогда вспомним из чего же можно сделать мисочку? Обратите внимание на мой стол и посмотрите, что я для вас приготовила под красивым платочком! 3 разные мисочки: большая, чуть меньше и самая маленькая. Давайте вспомним, кому какая миска принадлежит? (Ответы детей)

- Молодцы ребятки! А скажите, пожалуйста, так из чего же миски сделаны? (Ответы детей)

- А мы можем сделать из стекла? (Ответы детей)

- А почему? (Ответы детей)

- А из пластмассы мы можем сделать миски? (Ответы детей)

- Правильно, зато у нас есть пластилин, и из него мы уж точно сможем сделать мисочку для медведя. Итак, давайте вспомним последовательность, сначала нужно размять кусок пластилина.

- Правильно ребята! Затем скатываем между ладонями каждый кусочек пластилина в шарик и затем сплющиваем пальчиками шарик в диск (лепёшку). Скажите ребята, а можно ли такую мисочку налить супчик? (ответы детей)

- А почему? (Ответы детей)

- Правильно ребята! И что же нам нужно сделать, чтобы она получилась глубокой? (Ответы детей)

- Верно ребята, вот и получилась у нас мисочка! Запомнили ребята?

Отлично! А теперь давайте немножко отдохнём!

Физминутка

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама чуть поменьше ростом

Ну а сын, малютка просто!

Очень маленьким он был

С погремушками дружил!

- Молодцы ребята! А теперь садитесь за столы, и приступим к работе.

- Друзья, а что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось помогать? Как вы думаете, мы помогли Машеньке? (Ответы детей)

Спасибо ребята! Вы такие молодцы, у вас всё получилось!

;quality=96&sign=d22b8d55609c5dac8971316604662b15&c_uniq_tag=hi4I1eD0wg3vemPnWFR-niHA27uQreaTKvXPJdlbPa0&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ЧЕРЕЗ КОНСТРУИРОВАНИЕ, ЛЕПКУ И РИСОВАНИЕ

Изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающе...

Конспект занятия по лепке с элементами конструирования "Лиса и колобок".

Конспект занятия по лепке с элементами конструирования «Лиса и колобок». Программное содержание:1)      Вспомнить названия сказок, где встречается  лиса; активизиров...

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА В КОНСТРУИРОВАНИИ, ЛЕПКЕ, РИСОВАНИИ

   В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображен...

Конспект занятия по лепке с элементами конструирования «Плывем на кораблике»

Развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи....

«Планирование работы по художественно-эстетическому развитию детей с включением всех возможных образовательных областей (ИЗО-деятельность, конструирование, лепка и т.д.) для старшего дошкольного возраста»

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно – эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сфер...

Конспект НОД по лепке с элементами конструирования в младшей группе на тему: "Мостик."

В конспекте раскрыты методы и приемы, с помощью которых можно научить детей лепить ручеек и мостик....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование,аппликация,конструирование,лепка)

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группепо образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование,аппликация,конструирование,лепка)...