Конспект открытого занятия "Весёлый паровозик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Манукян Элла Владимировна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Весёлый паровозик" для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ella.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВИДНОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»

Конспект

проведения образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

на тему «Весёлый паровозик»

для детей младшего дошкольного возраста

Составила и провела

                                                                                          воспитатель

                                                                                             Манукян Э.В.

                                                                                                                                   

    Видное, 2024 год

Цель: Обучение детей приемам наклеивания готовых форм на лист бумаги.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с наземным транспортом, в данном случае с поездом, закреплять представления о геометрических фигурах – прямоугольнике, круге.

Развивающие: развивать умение располагать готовые формы на листе, создать условия для обучения детей правильно пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой, создать условия для развития мышления, памяти, речи.

Воспитательные: вызвать сочувствие, отзывчивость, желание помочь  игровым персонажам.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами – круг и прямоугольник, ознакомление с видами транспорта (акцент на поезде с вагончиками). Чтение стихов про паровозик, прослушивание песенок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма.

Методы и приёмы: показ образца, показ способа действий, объяснение, вопросы к детям, сюрпризный момент (внесение игрушки-заместителя), совместная работа воспитателя и детей, пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: паровоз, вагоны, колесо, окошечко.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: игрушка паровоз, готовый образец «Паровозик» (без вагонов)

Раздаточные: белый картон А4, клейстер, кисточки для клея, клеёнки, салфетки, готовые цветные формы: прямоугольник (вагончик), круги (колёса), квадраты (окна).

Средства ТСО: аудио запись гудка паровоза, аудиозапись песни «Паровоз»

Ход образовательной деятельности.

  1. Организационный момент

 (Воспитатель звенит в колокольчик, дети садятся на свои места).

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я сегодня утром встретила паровозик, но он такой грустный.
- Что случилось?- спрашивает его 
(берёт игрушку в руки).

Паровозик:  Помогите мне друзья, потерял вагоны я….

Воспитатель: Дети обязательно помогут, они всегда помогают друзьям. У тебя будут вагончики. Дети, вы согласны взяться за такое сложное дело? Мы с вами уже рассматривали картинки с паровозиком, считали вагончики, смотрели мультфильм.

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично. Давайте разомнем наши пальчики и примемся за дело.

  1. Основная часть.

Пальчиковая гимнастика «Паровоз»

Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук во внутреннюю сторону)
Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)
К морю он везёт ребят - (сжимаем, разжимаем кулачки)
Дети парами сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладони друг к другу)
Гоша с Антошей(складываем большие пальцы рук)
Нина с Полиной (указательные)
Миша с Аришей  (средние)
Саша с Наташей (безымянные)
Яша с Дуняшей (мизинцы)
Паровоз вперёд летит - (вытянули руки со сложенными пальцами вперёд)
Всем счастливого пути! (разъединили пальцы, помахали ладошками)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас  посмотрите на этот вагончик (показывает аппликацию - образец) и подумайте, как нам сделать такие же.

Воспитатель: Перед вами на столе в тарелочках лежат прямоугольники (наши вагончики). Покажите мне прямоугольники! Какие еще фигуры есть на тарелочке?

Дети: Круги.

Воспитатель: Что мы можем из них сделать?

Дети: Колёса.

Воспитатель: Верно. Берем в руки кисточку  (вспоминаем правила пользования клейстером).
Воспитатель: Берем прямоугольник, кладём цветной стороной на клеёнку и намазываем клейстером. Когда намазали всю фигуру, аккуратно берём её в руки, переворачиваем и приклеиваем по центру белого листа (показывает на образце).

Воспитатель: А теперь приклеиваем колёса. Одно колесо располагаем в начале вагончика, второе в конце (показывает на образце).

Воспитатель: Осталось приклеить окошечки. Покажите мне квадрат. Берём квадрат, переворачиваем его цветной стороной на клеёнку и белую сторону намазываем клеем. Окошечко приклеиваем посередине вагончика.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что у вас получилось.

Дети: Вагончики.

  1. Итог занятия (рефлексия)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим и повторим  из какой фигуры состоит вагон?

Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры состоят колёса, на что похожи?

Дети: Круг.

Воспитатель: А из какой формы состоит окошечко?

Дети: Квадрат

Воспитатель: Молодцы, дети! Отлично потрудились! А теперь все вагончики присоединяем к паровозику.

Паровозик: Дети, вы сегодня молодцы! А хотите, я вас покатаю? Тогда садитесь в вагончики, и отправляемся в путь.

Исполнение песни “Чух, Чух, паровозик”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Путешествие с паровозиком Чух"

Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "ч".  Представленный материал может быть полезен учителям-логопедам, занимающимся с детьми старше...

конспект "Путешествие на паровозике"

Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе....

Конспект " Путешествие на паровозике"

Конспект для детей раннего возраста по речевому  развитию...