Аппликация "Моя деревня" 2я младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Конспект по аппликации вторая младшая группа Тема: «Моя деревня»

Цель: закрепление у детей знаний о деревне; формирование умения передавать в аппликации образы дома, улицы.

Задачи по образовательным областям:

Художественно-эстетическое развитие: -совершенствовать умение составлять коллективную композицию путем аппликаций; -формировать правильное использование клея при нанесении, применение салфетки для аккуратного наклеивания; -формировать навыки опрятности, аккуратности, самостоятельности при работе. -развивать мелкую моторику, чувство формы и композиции.

Речевое развитие: -обогащать словарь за счет новых слов.

Социально-коммуникативное развитие: - формировать умение работать в коллективе. Познавательное развитие: -повторить геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) Материалы и оборудование: Ватман белого цвета с изображением дороги; клей ПВА, кисти, клеенки, заготовки домов, салфетки (по количеству детей).

Предварительная работа: Беседа на тему «Моя деревня», просмотр презентации «Улицы».

Ход занятия.

Воспитатель: Дети посмотрите у нас сегодня гости, что нужно сказать? (Здравствуйте) Организационный момент.

Воспитатель: Давайте друг друга поприветствуем

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

 Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

 Здравствуй, маленький цветок, (садятся на корточки)

 Здравствуй, утро, здравствуй день, (встали)

Нам здороваться не лень…

Воспитатель: Молодцы присаживайтесь.

Стук. Появляется Кот

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Кот

Воспитатель: правильно, Кот. Давайте с ним поздороваемся, и спросим, как его зовут?

 Ответы детей: здравствуй кот, как тебя зовут? Кот! Здравствуйте ребята, меня зовут Мурзик. Воспитатель: но какой-то он грустный. Давайте спросим у него, что случилось.

Воспитатель: Здравствуй Кот, почему ты такой грустный?

Кот: Здравствуйте, ребята! Мне грустно оттого, что у меня нет дома.

Кот: Я живу на улице, А мне так хочется, чтобы у меня был свой дом, маленький, уютный, красивый.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Мурзику?

 Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Давайте сделаем для него домик в нашем поселке. Каждый из вас. А Кот потом выберет тот дом, который ему больше понравился, и будет жить в нем.

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами живем?

Ответы детей. Деревня Алтуховка.

Воспитатель: В нашей деревне постоянно появляются новые дома. А давайте и мы с вами построим свою улицу?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, что я нарисовала: (дорогу, небо, детей), но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица. Как вы думаете, чего не хватает?

 Ответы детей.

 Воспитатель: правильно, нет домов. В нашем посёлке много домов и все они разные (высокие и низкие). А что есть у дома? (крыша, стены, окна, двери.) Скажите, кто строит дом? Кто красит стены?

Ответы детей. Строители.

Воспитатель: и сегодня мы попробуем себя в новой профессии. Но прежде, чем начать. Давайте с вами разомнемся!

 Физминутка «Строим дом»

Стук-стук молотком, Имитация молотка

Строим, строим новый дом. Ходьба на месте

Ты, пила, пили быстрей, Имитация пилы

Домик строим для людей. Прыжки на месте

Воспитатель: Подходите к нашему рабочему столу, и приступим к строительству новой улицы. Воспитатель: у каждого из вас есть готовый дом, но чего-то не хватает, посмотрите внимательно и скажите чего? (окон, дверей.) И в тарелочке у вас есть окна. Промазываем окошки клеем, приклеиваем на прямоугольник. Тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне, и мы приклеим ваши дома на нашу улицу.

 Воспитатель: посмотрите ребята, у нас получилась целая улица. Вы большие молодцы, хорошо поработали.

 Рефлексия: Кот: хвалит их и говорит, что будет жить в каждом по очереди, так как не знает, какой домик ему выбрать. Сколько домов розового цвета? Какого цвета домов больше? А вам сложно было работать, а как вы считаете вы справились с работой? Скажите кто строит дом? МОЛОДЦЫ. Мне Мурзик сказал, что ему очень неловко, но он немного утомился и хочет отдохнуть! Давайте мы его положим отдыхать в нашей группе, а сами пойдем мыть руки для того, что б кушать яблоки, и пойдем гу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aplikatsiya_moy_poselok_2ya_mladshaya.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по аппликации вторая младшая группа Тема: «Моя деревня»

Цель: закрепление у детей знаний о деревне; формирование умения передавать в аппликации образы дома, улицы.

Задачи по образовательным областям:

Художественно-эстетическое развитие: -совершенствовать умение составлять коллективную композицию путем аппликаций; -формировать правильное использование клея при нанесении, применение салфетки для аккуратного наклеивания; -формировать навыки опрятности, аккуратности, самостоятельности при работе. -развивать мелкую моторику, чувство формы и композиции.

Речевое развитие: -обогащать словарь за счет новых слов.

Социально-коммуникативное развитие: - формировать умение работать в коллективе. Познавательное развитие: -повторить геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) Материалы и оборудование: Ватман белого цвета с изображением дороги; клей ПВА, кисти, клеенки, заготовки домов, салфетки (по количеству детей).

Предварительная работа: Беседа на тему «Моя деревня», просмотр презентации «Улицы».

Ход занятия.

Воспитатель: Дети посмотрите у нас сегодня гости, что нужно сказать? (Здравствуйте) Организационный момент.

Воспитатель: Давайте друг друга поприветствуем

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

 Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

 Здравствуй, маленький цветок, (садятся на корточки)

 Здравствуй, утро, здравствуй день, (встали)

Нам здороваться не лень…

Воспитатель: Молодцы присаживайтесь.

Стук. Появляется Кот

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Кот

Воспитатель: правильно, Кот. Давайте с ним поздороваемся, и спросим, как его зовут?

 Ответы детей: здравствуй кот, как тебя зовут? Кот! Здравствуйте ребята, меня зовут Мурзик. Воспитатель: но какой-то он грустный. Давайте спросим у него, что случилось.

Воспитатель: Здравствуй Кот, почему ты такой грустный?

Кот: Здравствуйте, ребята! Мне грустно оттого, что у меня нет дома.

Кот: Я живу на улице, А мне так хочется, чтобы у меня был свой дом, маленький, уютный, красивый.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Мурзику?

 Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Давайте сделаем для него домик в нашем поселке. Каждый из вас. А Кот потом выберет тот дом, который ему больше понравился, и будет жить в нем.

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами живем?

Ответы детей. Деревня Алтуховка.

Воспитатель: В нашей деревне постоянно появляются новые дома. А давайте и мы с вами построим свою улицу?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, что я нарисовала: (дорогу, небо, детей), но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица. Как вы думаете, чего не хватает?

 Ответы детей.

 Воспитатель: правильно, нет домов. В нашем посёлке много домов и все они разные (высокие и низкие). А что есть у дома? (крыша, стены, окна, двери.) Скажите, кто строит дом? Кто красит стены?

Ответы детей. Строители.

Воспитатель: и сегодня мы попробуем себя в новой профессии. Но прежде, чем начать. Давайте с вами разомнемся!

 Физминутка «Строим дом»

Стук-стук молотком, Имитация молотка

Строим, строим новый дом. Ходьба на месте

Ты, пила, пили быстрей, Имитация пилы

Домик строим для людей. Прыжки на месте

Воспитатель: Подходите к нашему рабочему столу, и приступим к строительству новой улицы. Воспитатель: у каждого из вас есть готовый дом, но чего-то не хватает, посмотрите внимательно и скажите чего? (окон, дверей.) И в тарелочке у вас есть окна. Промазываем окошки клеем, приклеиваем на прямоугольник. Тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне, и мы приклеим ваши дома на нашу улицу.

 Воспитатель: посмотрите ребята, у нас получилась целая улица. Вы большие молодцы, хорошо поработали.

 Рефлексия: Кот: хвалит их и говорит, что будет жить в каждом по очереди, так как не знает, какой домик ему выбрать. Сколько домов розового цвета? Какого цвета домов больше? А вам сложно было работать, а как вы считаете вы справились с работой? Скажите кто строит дом? МОЛОДЦЫ. Мне Мурзик сказал, что ему очень неловко, но он немного утомился и хочет отдохнуть! Давайте мы его положим отдыхать в нашей группе, а сами пойдем мыть руки для того, что б кушать яблоки, и пойдем гулять!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...