Аппликация "Бабочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Бабочки летают» для детей старшей группы.
Тема:
Бабочки летают
Цель:
Продолжать совершенствовать у детей приём симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам.
Формирование умения взаимодействовать с другими детьми в процессе творческой деятельности
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Речевое развитие
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать у детей знания о внешнем виде и отличительных признаках насекомых
Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам и украшать аппликативными или декоративными средствами.
Развивающие задачи:
Развивать чувство формы и цвета
Развивать умение подбирать цвета при украшении поделки, получать радость от результатов коллективной работы
Развивать композиционные умения
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к окружающему миру, его изменениям, обитателям. Развивать толерантное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотографий, изображающих летний луг; рассматривание изображений насекомых и других обитателей луга, беседа на природоохранную тему (почему нельзя рвать цветы, уничтожать насекомых); подготовка композиционной основы наш луг.
Материалы, оборудование:
Цветная бумага, готовые бумажные формы-цветные квадраты и прямоугольники разной величины и расцветки; ножницы, простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки, фломастеры. Лепная панорама « Наш луг», незавершенная композиция «Бабочки-красавицы».
Ход НОД:
#1042;водная часть.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам предложить отправиться на луг, посмотреть какие насекомые там обитают, вы согласны?
-Ответы детей
(показ панорамы, чтение стихотворения про луг)
Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд
-А кто мне может сказать, кто живёт на лугу?
-ответы детей (бабочки, жуки, кузнечики, пчёлы, муравьи)
-А как мы можем назвать одним словом жука, бабочку, муравья и пчелу?
-ответы детей (насекомые)
-Чем похожи насекомые и в чём их отличие друг от друга?
- (ответы детей)
Затем Воспитатель показывает детям изображения красивых бабочек, и предлагает полюбоваться ими.
вспомним стихотворение В.Лунина «Бабочка»?
Увидев на клумбе
Прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелёк,
И сразу цветок… улетел
2. Основная часть.
-Давайте создадим с вами красивую композицию «Бабочки-красавицы».
Посмотрите изображения нескольких бабочек, вырезанных из однотонной бумаги, на которых виден силуэт. В чем сходство и отличие этих бабочек между собой? (ответы детей).
Давайте Обратим внимание, что строение бабочек симметрично, то есть левая и правая части их тела одинаковы. Какие у вашей бабочки будут верхние крылышки
- (ответы детей)
А нижние - (ответы детей)
Дети, обратите внимание, что верхние крылья у бабочек больше, чем нижние.
-А теперь давайте прогуляемся по лугу (дети встают)
Физминутка.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
А теперь давайте приступим к работе.
Посмотрите на ваши цветные листочки, их надо согнуть пополам и нарисовать только одну половину бабочки, начиная от линии сгиба.
После этого надо взять ножницы и аккуратно вырезать силуэт бабочки по контуру, а лист развернуть.
-Ребята, а что еще есть на крыльях бабочек? (узоры)
-Правильно. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы - так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.
(дети приклеивают аппликативные элементы)
-Какие красивые бабочки у вас получились. Давайте наклеим их так, чтобы было красиво, а крылышки свободно поднимались над поверхностью.
(Силуэты бабочек дети переносят на незавершенную композицию, рассматривают, любуются красивыми цветосочетаниями и формами).
#1048;тог:
Дети, какие красивые у вас получились бабочки
-Что мы с вами сегодня делали?
-Как мы вырезали бабочек из бумаги?
-Расскажите о получившейся композиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-496827-1413112336.jpg)
Конспект занятия по аппликации "Бабочка"
Аппликация из бумаги "Бабочка"Занятие предназначено для детей среднего дошкольного возрастаЗадача:- Развивать чувство композиции, творческие способности.- Способствовать развитию мелкой моторики рук ,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/28/picture-650100-1438105625.jpg)
конспект занятия аппликация "Бабочки на лугу"
конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе "Бабочки на лугу"...
Конспект занятия по аппликации «Бабочки»
занятие по аппликации в старшей группе с испрльзованием ИКТ...
Аппликация "Бабочка на цветочке"
Программное содержание:1) Учить детей вырезать бабочку , используя элементы конструирования из бумаги -сложить бумагу пополам 2 раза и отрезать у полученного прямоугольника уголки, не трогая уголок ,г...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/08/picture-914174-1491630577.jpg)
Технологическая карта занятия по обрывной аппликации «Бабочка».
Технологичекая карта занятия по обрывной аппликации "Бабочка"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/04/picture-764628-1457120208.jpg)
Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.
Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...