Конспект игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей 3-4 лет на тему: "Воздушный шар в небе"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Кузнецова Лидия С.

Конспект игровой ситуации по художественно эстетическому развитию для детей 3-4 лет, может быть использован для знакомства детей с воздушным шаром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_situatsiya_vozdushnyy_shar_v_nebe.docx827.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №9 «Ромашка»

Конспект игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей 3-4 лет на тему:

«Воздушный шар в небе»

Составила воспитатель

1кв категории

Кузнецова Л.С

Цель: Познакомить детей с новым видом воздушного транспорта – воздушным шаром, выполняя объёмную аппликацию.

Задачи:

  • закрепить знания о воздушных видах транспорта;
  • активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств;
  • упражнять в умении давать полные развёрнутые ответы;
  • закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию;
  • развивать любознательность, мышление, мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к собственному труду.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание сюжетных и предметных картинок на тему «Транспорт», беседы по теме, дидактические игры.

Средства:

Материально-технические: презентация «Воздушный транспорт», подборка «Звуки транспорта» ,дидактическая игра, оборудование для аппликации( бумага А5, клей, кисти клеевые, салфетки тряпичные и влажные, клеёнки, каждому по 2 круга и 1 квадрату цветной бумаги, фломастер для рисования канатов).

Способы: рассказывание воспитателя о воздушном шаре, чтение стихотворения, физкультминутка, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность.

Ход игровой ситуации :

1Мотивация

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости?

Дети: воздушный шарик.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны воздушные шары?

Дети: для праздников, для хорошего настроения.

Воспитатель: правильно. Я вам сейчас прочитаю стихотворение, послушайте

Воспитатель читает стихотворение

Чтобы не было мне скучно,

Я забаву отыщу:

Я надую шар воздушный,

И на волю отпущу.

Пусть летит он в небеса,

Прямо к белым облакам.

Пусть отыщет чудеса,

И о них расскажет нам!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть такие воздушные шары, которые нужны не только для праздников. Есть воздушные шары, с помощью которых можно путешествовать по воздуху. Ребята, а как называется вид транспорта с помощью которого можно передвигаться по воздуху?

Дети: воздушный .

Воспитатель: Воздушный шар, на котором можно путешествовать называется аэростат. Вот сегодня мы с вами и вспомним виды воздушного транспорта.

#1056;ассказ воспитателя о том, что люди придумали, как с помощью воздушного шара можно летать.

Из истории известно, что в древности все попытки людей летать с помощью искусственных крыльев были безуспешны. Старинные книги рассказывают о том, что люди давно научились подниматься в ветреную погоду в небо на больших воздушных змеях, которые привязывались прочными тросами к повозкам, запряженным лошадьми. Однако воздушный змей только поднимает человека в небо, но не может переносить его по воздуху на большие расстояния (не является транспортным средством).

А вот матерчатые шары, наполненные горячим воздухом, могли не только поднимать людей в небо, но и переносить их по ветру на довольно большие расстояния. Плохо только, что управлять полетом шаров было сложно. Первые воздушные шары появились очень давно. Примерно через сто лет появились и управляемые, наполненные легкими газами дирижабли .Первые самолеты появились немного позже дирижаблей.

В наше время люди наслаждаются полетом на самолетах самых разных конструкций, дельтапланах, а также и на нарядных воздушных шарах.

Воспитатель: Ребята, вот как много видов воздушного транспорта придумал человек! А какие новые виды транспорта вы услышали из моего рассказа?

Дети: дирижабль, дельтаплан, аэростат

Воспитатель: ребята, а вы бы хотели полетать на воздушном шаре?

Дети: да

Воспитатель: История воздушного транспорта началась с воздушных шаров. Шары для полётов делают очень большого размера. Снизу к ним привязывают корзину (короб, в котором могут находиться несколько человек). Шар надувают тёплым воздухом с помощью горелки, и он взлетает, поднимая за собой корзину с людьми.

#1056;ассматривание картинок с изображением воздушного шара.

-Воспитатель: на что похож шар?

Дети: круг, овал

Воспитатель: на что похожа корзина?

Дети: прямоугольник, квадрат

Хотите мы с вами попробуем сделать, каждый для себя, воздушный шар.

Дети: да

Но перед этим мы немного отдохнём.

#1060;изкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

#1055;родуктивная деятельность «Воздушный шар»

Воспитатель показывает, как нужно сделать воздушный шар

Воспитатель: У вас на столах лежат по 2 круга. Вам надо сложить пополам круги и намазать клеем по одной стороне круга. И соединить их между собой. Далее мажем клеем 2 других стороны кругов и прижимаем их к нашей основе. Берём квадрат, намазываем его клеем и прикладываем под шар. Фломастером рисуем канаты

Дети наклеивают на лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем рисуют фломастером канаты.

#1056;ефлексия

Ребята, что мы сегодня делали с вами?

Дети: воздушный шар

Воспитатель: из каких частей состоит шар

Дети: из 2 кругов и 1 квадрата

Воспитатель: Воздушный шар к какому виду транспорта относится?

Дети: к воздушному

Воспитатель: А куда мы можем полететь на наших воздушных шарах?

Дети: путешествовать

Воспитатель: Молодцы ребята

;quality=96&sign=bbf77fd9bc40484d88a68d70a9a01fd9&type=album;quality=96&sign=59944c52cf8b706d30a6a572f40c5fcb&type=album;quality=96&sign=364cfdb2ed6bec96759395a36042a78d&type=album;quality=96&sign=97fa57c7f4b1bf7ca79efce521ad6122&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обучающей игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Поможем ёжикам перезимовать»

. развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях эстетической направленности. знакомить детей с использованием неизобразительных материалов. развивать ориентацию в пространстве...

Конспект образовательно – игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Одуванчик»

Цель: закрепление умения рисовать, используя нетрадиционную технику рисования.Задачи: Образовательные: уточнение представления детей о разнообразии цветов,  закрепление представлен...

Образовательно-игровая ситуация по художественно-эстетическому развитию. Тема :"Родная страна"

Цель: закрепить умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать уме...

Образовательно-игровая ситуация по художественно-эстетическому развитию. Тема :"Салют над городом"

Формировать у детей представление о подвиге  народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Научить новому способу получения изображения цветной граттаж. Развива...

Конспект образовательно-игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию - рисование "Спелые яблоки"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка д/с №7 г.Курганинскамуниципального образования Кургининский район      Конспект...

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему "Красивая ткань на платье" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

подробный конспект образовательной ситуации по ознакомлению детей с тяжелыми нарушениями речи с декоративным творчеством (дымковская роспись)....