Конспект ООД по аппликации в средней группе "Грузовик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: формирование у детей умения правильно держать ножницы, вырезать круглые формы из квадратов путем скругления углов.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг), о цвете (желтый, красный, черный);

- развивать умение различать и называть существенные детали и части предмета (грузовик состоит из кузова, кабины, колес);

- закреплять умение предварительно выкладывать готовые детали квадратной, прямоугольной, круглой формы и наклеивать их;

- продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать его стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к аппликации;

- воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ap.gruzovik.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Аппликация «Грузовик» в средней группе.

Цель: формирование у детей умения правильно держать ножницы, вырезать круглые формы из квадратов путем скругления углов.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг), о цвете (желтый, красный, черный);

- развивать умение различать и называть существенные детали и части предмета (грузовик состоит из кузова, кабины, колес);

- закреплять умение предварительно выкладывать готовые детали квадратной, прямоугольной, круглой формы и наклеивать их;

- продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать его стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к аппликации;

- воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Материалы и оборудование: половинка альбомных листов, набор деталей для каждого ребенка: прямоугольник из цветной бумаги (кузов) 9х3 см, квадрат 5х5 см с обрезанным верхним левым углом (кабина), два квадрата 4х4 см; ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ой, кто-то стучится. Я сейчас открою. Смотрите дети, кто к нам приехала на грузовике? Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно! Это кошечка Мурка!

(Воспитатель берет игрушечную кошку на руки).

Воспитатель: Дети! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

                           «Мордочка усатая,

                           Шубка полосатая,

                           Часто умывается,

                           За хвостом гоняется».

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошка!

Воспитатель: Правильно, это кошка.

(Воспитатель берет кошечку и кладет ее к уху).

Воспитатель: Дети, кошка Мурка шепчет  мне на ушко то, что у нее дома остались котята, и им тоже нужны грузовики такие же, как у нее. Давайте мы с вами вместе поможем ей и сделаем маленькие грузовики для ее котят.

2. Рассматривание игрушечного грузовика.

(Воспитатель ставит грузовик на видное место – дидактический стол).

Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

                     «Нет, напрасно мы решили,

                     Прокатить кота в машине,

                     Кот кататься не привык –

                     Опрокинул грузовик».

Воспитатель: Дети, это какая машина? Грузовая или легковая?

Дети: Грузовая машина, грузовик.

Воспитатель: Почему грузовая машина?

Дети: Потому что она перевозит груз – песок, кирпичи.

Воспитатель: Дети, что есть у грузовика?

Дети: Кабина, кузов, колеса.

Воспитатель: Расим, что это? Как это называется?

Расим: Кабина.

Воспитатель: Вера, что это? Как это называется?

Вера: Кузов.

Воспитатель: Вероника, что это? Как это называется?

Вероника: Колесо.

(Дети рассматривают грузовик, называют его части: кабина, кузов, колесо).

3. Формирование представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг), о цвете (желтый, красный, черный).

Воспитатель: Дети, давайте сядем за столы. Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры.

(Воспитатель показывает геометрические фигуры).

Воспитатель: Злата, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы?

Злата: Квадрат.

Воспитатель: Злата, какого цвета квадрат?

Злата: Красный.

Воспитатель: Злата, похож квадрат на кабину грузовика.

Злата: Да.

Воспитатель: Алихан, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы?

Алихан: Прямоугольник.

Воспитатель: Алихан, какого цвета прямоугольник?

Алихан: Желтый.

Воспитатель: Алихан, прямоугольник похож на кузов грузовика.

Алихан: Да.

4. Аппликация.

Воспитатель: Сейчас, каждый из вас станет сборщиком грузовика для маленьких котят. Но только собирать его вы будете на своих листочках. Сначала вам надо правильно разложить все детали на своих листочках. Давайте, потренируемся. Я буду раскладывать детали на доске, а вы у себя на листочках.

(Воспитатель проверяет, правильно ли они разложили детали).

Воспитатель: Теперь вы должны соединить все детали машины с помощью клея. Сначала мы будем клеить кабину машины. Берём квадрат. Переворачиваем его на обратную сторону и кладем на тряпочку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края квадрата. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим квадрат, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к листу бумаги. Плотно прижимаем салфеткой.

(Воспитатель показывает на доске и клеит квадрат на листе бумаги).

Воспитатель: Дальше мы будем клеить кузов машины. Берем прямоугольник.

Также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на тряпочку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края прямоугольника. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим прямоугольник, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к квадрату. Плотно прижимаем салфеткой.

(Воспитатель показывает на доске и клеит прямоугольник к квадрату).

Воспитатель: Теперь мы будем клеить колеса машины.

Дети: А почему колеса квадратные?

Воспитатель: Ох и правда, давайте сделаем их круглыми.

(показ воспитателя скругления квадрата)

Берем квадрат и срезаем углы так, чтобы у нас получился круг.

Но перед тем как пользоваться ножницами, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами. (Воспитатель вместе с детьми проговаривают правила)

1.  Ножницы – это инструмент для резки, и совсем не игрушка. Они острые, поэтому – опасные. Если их неправильно использовать, можно пораниться.

2.  Ножницами можно резать картон, бумагу, ткань, нитки, вырезать различные элементы для аппликаций.

3.  Во время вырезания обязательно направлять кончики ножниц от себя, чтобы не наткнуться и не пораниться ими.

4.  НЕЛЬЗЯ бросать, махать, бегать с ними, прыгать, подносить к лицу, брать без разрешения.

5.  Передавать ножницы нужно только закрытыми (с сомкнутыми лезвиями), кольцами вперед.

6.  С этим инструментом можно работать только под руководством взрослого и сидя за столом.

7.  После вырезания ножницы нужно класть на стол закрытыми (с сомкнутыми лезвиями), а в конце работы убирать в безопасное место.

Воспитатель: Вот у вас и получились круглые колеса, теперь берем круг и также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на тряпочку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края круга. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим круг, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к квадрату, между квадратом и нарисованной дорогой. Плотно прижимаем салфеткой.

(Воспитатель показывает на доске и клеит круг к квадрату, между квадратом и нарисованной дорогой).

Воспитатель: Затем также будем клеить второе колесо машины, только к прямоугольнику, между прямоугольником и нарисованной дорогой.

(Воспитатель показывает на доске и клеит второй круг к прямоугольнику, между прямоугольником и нарисованной дорогой).

5. Подведение итогов.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Дети: Клеили грузовик.

Воспитатель: Для кого мы клеили грузовик?

Дети: Для маленьких котят.

Воспитатель: Понравилось ли вам?

Дети: Да.

(Воспитатель берет на руки кошечку и прикладывает к уху).

Воспитатель: Дети, кошечка Мурка прошептала мне на ушко большое вам всем спасибо! Её котята дома очень обрадуются за такие красивые грузовики. И она сейчас поедет домой. Давайте мы с вами соберем ваши грузовики и положим в её грузовик. И скажем ей Досвидание!

(Воспитатель собирает готовые аппликации и кладет в грузовик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе.

Задачи:  Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. Развиват...

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Аппликация в средней группе «Золотая рыбка»

Конспект НОД по аппликации в средней группе.Аппликация в средней группе«Золотая рыбка»...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...